Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофимова Наталья Владимировна

 Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.09.23_konspekt_pereskaz_zayats-hvastun.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, хваста, кокорина, крестьянин.)

- Формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь; умение детей инсценировать отрывки из сказки;

-Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», маски зайца и вороны, интерактивная доска, презентация, игры смарт, письмо.

Предварительная работа:

- Чтение сказок про зайцев.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо.

Загадка

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

Появляется картинка – отгадка

2. Повторение сказок о зайцах.

Воспитатель:

-А вы знаете сказки про зайцев? Предлагаю поиграть и проверить ваши знания.

«В какой сказке живёт заяц?»(Смарт)

(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Ёж и заяц», «Заяц и черепаха», «Палочка - выручалка», «Храбрый заяц», «Разные колёса», «Яблоко», «Под грибом»)

3. Знакомство с книгой «Заяц-хваста».

Воспитатель:

– Сейчас мы с вами прослушаем русскую народную сказку „ Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать. (Прослушивание сказки с показом презентации и объяснением значения новых слов). Педагог читает сказку.

Вопросы по сказке.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Что случилось с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона в конце сказки зайцу?

4. Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки на месте).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево - вправо повернись,

Распрямись и на место садись.

5. Пересказ сказки по схеме воспитателем.

Воспитатель:

-Вспомните персонажей сказки. Чтобы пересказать сказку, мы заменим наших героев геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольники)

6. Пересказ сказки детьми по схеме.

7. Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Воспитатель:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

8. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Воспитатель:

-Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. У нас есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу и вороны, оценивает интонационную выразительность исполнения.

Воспитатель:

- Ребята, художник перепутал все картинки. Кто поможет восстановить последовательность сказки?

«Путаница» (смарт)

7. Итог занятия :

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Как называется сказка, которую мы пересказывали? Кто главным героем у нас сегодня был? Какие новые слова вы узнали?

-Вы сегодня постарались на славу. И лесные жители прислали вам подарки. (В конверте раскраски.) Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст

Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....