Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи

Колесник Елена Викторовна

Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район 

Конспект занятия для детей раннего возраста

Образовательная область: «Речевое развитие»

Рассказывание русской народной сказки

«Маша и медведь»

в иллюстрациях

Воспитатель: Колесник Елена Викторовна

Цель: развитие интереса у детей раннего дошкольного возраста к русскому народному фольклору с помощью сказки.

Задачи: 

Образовательные: учить понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий; закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать сказку, сопереживать героем сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал: иллюстрации к сказке «Маша и медведь», короб, кукольный дом, куклы перчатки дедушка, бабушка, внучка, деревяная птица.

Предварительная работа: чтение и показ сказки «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Я пеку-пеку».

Ход занятия

Ведущий: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, скажите какое сейчас время года? (Весна).

Молодцы, правильно! Выросла трава, а какого она цвета? (Зеленая).

Правильно!

Ярко светит солнце, вернулись перелетные птицы с теплых краев.

Молодцы, вот мы и назвали признаки весны.

Дети, а к нам тоже птицы прилетели.

Песня «Воробей, воробей» (Поет воспитатель)

Воробей, воробей

Не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдём,

То везде тебя найдём.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Дети дуют на воробушка, он летает).

Ведущий: Дети, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Теремок, Маша и медведь)

Стук в дверь, под музыкальное сопровождение входит в группу медведь.

Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я шёл шёл и заблудился, не знаю куда я попал.

Ведущий: Здравствуй мишка! Ты пришёл к нам в детский сад.

Медведь: Хорошо! А я пришел к вам из сказки «Маша и медведь», а вы хорошо знаете нашу сказку?

Ведущий: Садись и послушай, дети расскажут сказку по картинкам.

Ведущий показывает соответствующую картинку и задаёт вопрос.

Жили — были...кто? (Дедушка и бабушка)

Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Машенька)

Куда позвали подруги Машеньку? (В лес, за грибами и ягодами)

Когда Машенька заблудилась в лесу, как она стала звать подруг? (Ау-ау-ау)

Шла, шла Машенька по лесу и нашла...что? (Избушку)

Кто жил в избушке? (Медведь)

Что делала Машенька в избушке? (Варила кашу медведю, убиралась)

К кому хотела вернуться Машенька? (К бабушке и дедушке)

А что для них испекла Машенька? (Пирожки)

Медведь: Дети, что — то я проголодался, а вы умете печь пирожки? (Да), может мне испечете пирожки? (Испечем).

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку                                         «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьм по пирожку:

Пирожок для мышки                                     Поочередно загибают пальчики.

Для зайки-малышки,

Для лягушки — квакушки,

Для лисички — сестрички,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Очень вкусный пирожок!                                 Хлопают в ладоши. 

Медведь: Спасибо дети, я наелся!

Ведущий: Мишку накормили, а теперь вернемся к сказке, расскажем мишке, что случилось дальше.

Дети, кто отнес пирожки дедушке и бабушке? (Медведь)

Куда Машенька положила пирожки и спряталась? (В короб)

Ведущий: Мишка, посмотри в окошко, не идёт ли дождик?

Медведь идёт к окну.

Ведущий: А теперь дети, Машенька спрячется в короб с пирожками.

Ведущий достает короб и тихо с детьми прячет Машу в короб с пирожками.

Ведущий: Мишка, отнеси пожалуйста бабушке и дедушке пирожки.

Медведь: Ой, что — то тяжело мне нести короб! Сяду на пенек, съем пирожок!

Ведущий: Дети, а что медведю Маша сказала? (Вижу, вижу! Не садись, на пенек, не ешь пирожок!).

Правильно, молодцы!

Медведь: Ух, какая глазастая! До чего хитрая! Пойду дальше. (2 раза проигрывают).

Ведущий: Мишка нашёл дом, в котором жили бабушка с дедушкой, бросил короб и убежал.

Дети, почему мишка убежал и оставил короб с Машей и пирожками? Кого испугался? (Собак). А как лают собаки? (Ав-ав-ав).

Ведущий: Дедушка с бабушкой обрадовались Машеньке, стали её обнимать, целовать, умницей называть.

Молодцы дети, хорошо сказку знаете! Дети вам понравилось как мы поиграли? (Ответы детей).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....

Занятие по развитию речи по русской народной сказке " Маша и медведь"

Занятие в первую очередь адресовано воспитателем ДОО для детей первой младшей группы.Плюшевый медведь и русский народный костюм на воспитателе заинтересуют малышей, сделают занятие более ярким....

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....