Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Мастер-класс с участием мам "нам сказка помогает спортом заниматься!"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

В основе мастер-класса заложены русские народные сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Мастер-класс с участием мам

 «Нам сказка помогает спортом заниматься!»

Младший дошкольный возраст

Выполнила: инструктор по физической культуре Сатдарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2023

Цель: формирование заботливого и нежного отношения к близким.

Задачи образовательные:

-совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки.

Задачи развивающие:

-развивать силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе.

-развивать желание у детей и взрослых заниматься физической культурой и спортом;

Задачи воспитательные:

-воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать;

-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

-создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Дата праздника: 30 ноября 2023 г.

Время: 16:00

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Атрибуты: аудиозаписи, музыкальная колонка, обручи-10 шт., балансировочная доска-1 шт., гимнастические палки-5 шт., тоннель-1 шт., тренажер «Кузнечик», конструктор, резиновые игрушки, массажные мячи-10 шт.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые мамы! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Ребята, вы любите сказки? Вы бы хотели встретиться с героями ваших любимых сказок и мультфильмов? Сегодня вместе с мамами мы отправимся в сказочную страну. Путь наш будет неблизкий и непростой, поэтому сначала мы выполним разминку.

Разминка

Инструктор: Молодцы! А теперь отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на поезде. Вставайте друг за другом и в путь, друзья!

На экране появляется изображение поезда. Звучит музыка, участники двигаются друг за другом по залу. Далее на экране появляется изображение героев мультфильма «Маша и медведь».

Инструктор: Посмотрите, поезд доставил нас к героям всем известной и всеми любимой сказки «Маша и медведь». Маша никогда не сидит на месте, она всегда энергична и бодра. Давайте вместе с Машей зарядимся веселым настроением, положительными эмоциями и поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

(«Медведь» (ребенок) сидит на стульчике. Мамы с детьми стоят в обручах. Под музыку дети с инструктором ходят врассыпную, имитируют сбор грибов и ягод и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит

И на нас рычит!

Когда играющие произносят последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться, выходит из берлоги и бежит за играющими, пытаясь кого-нибудь поймать. Дети убегают к мамам в обручи. Игра повторяется 3-4 раза.)

Инструктор: Ох, как быстро вы умеете бегать! Мишка не смог вас догнать. А теперь продолжим наше путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и в путь, друзья!

На экране появляется изображение поезда. Звучит музыка, участники двигаются друг за другом по залу. Далее на экране появляется изображение «Колобка».

Инструктор: А вот и следующая остановка. Посмотрите на экран и попробуйте угадать, персонаж из какой сказки пожаловал к нам в гости?

Дети угадывают.

Инструктор: Ну конечно это непослушный колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Спрыгнул с окошка и покатился в лес. Сначала по мостику (балансировочная доска), потом вприпрыжку через веточки (прыжки через палки), закатился к мышке в норку (пролезание в тоннель) и пробежал под поваленным деревом (тренажер «Кузнечик»). Повторим путь Колобка? А мамы будут рядом и помогут нам.

Дети проходят полосу препятствий.

Инструктор: Вот это да! У вас получилось выполнить задания, даже лучше, чем у Колобка! И никакая Лиса не посмела к вам приблизиться, потомучто рядом были ваши мамы, которые всегда вас оберегают. А мы садимся в наш поезд и продолжаем путешествие.

На экране появляется изображение поезда. Звучит музыка, участники двигаются друг за другом по залу. Далее на экране появляется изображение из сказки «Теремок».

Инструктор: Посмотрите, пожалуйста, на экран и попробуйте отгадать загадку:

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

И зовется…(Теремок)

В Теремке дружно жили Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Лисичка-Сестричка, Волчок-серый бочок и Зайка-побегайка, а потом пришел медведь и сломал Теремок. Давайте построим для каждой зверушки новый Теремок, а мамы нам в этом помогут.

Малоподвижная игра «Терем-Теремок»

(В середине зала находятся контейнеры со строительным материалом. Мамы стоят по кругу. Возле каждой мамы-обруч. В отдельном контейнере находятся резиновые игрушки. Каждый ребенок берет по одной детали конструктора и переносит к своей маме в обруч, затем возвращается за следующей деталью и так, пока конструктор не закончится. Мама строит Теремок. Когда Теремки будут построены, ребенок выбирает любую игрушку и заселяет в Теремок.)

Инструктор: Ай, да, молодцы! Какие красивые и прочные Теремки у вас получились! Теперь у каждой зверюшки есть свой личный Теремок, где он сможет жить со своей любимой мамочкой! А теперь нам надо двигаться к последней станции, чтобы узнать кто же там нас заждался!

На экране появляется изображение поезда. Звучит музыка, участники двигаются друг за другом по залу. Далее на экране появляется изображение ежика из сказки «Пых».

Инструктор: Ой, ребята, кто это такой с колючей головой? Да это же ежик из сказки «Пых». Эта сказка не только про ежика, но и про бабушку, дедушку и их смелую внучку Аленку, которые решили вытащить спелую репку, а вместо нее нашли милого ежика. Сказка учит девочек и мальчиков быть смелыми и помогать близким людям. Сейчас наши мамочки сделают вам массаж ножек, а резиновые ежики им в этом помогут.

Мамы берут массажные мячи и располагаются парами с детьми по залу. Под спокойную музыку, мамы выполняю детям массаж стоп по показу инструктора.

1. «Медленное перекатывание». Упражнение используется для разминки. Мама придерживает ребенка за руки. Ребенок спокойно катает мяч назад-вперед ступней, сначала правой ноги, затем левой.

2. «Боковое перекатывание». Ребенок и мама сидят на полу. Мама массирует мячом сначала внешнюю сторону стопы ребенка, затем внутреннюю.

3. «Прокатывание». Ребенок и мама сидят на полу. Мама катает мяч по стопам ребенка вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.

4. «Массаж для мамы». Сидя, мама поворачивается к ребенку спиной. Ребенок катает мячик по маминой спине.

Инструктор: Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Давайте вспомним героев каких сказок мы сегодня встретили? (перечисление). Ребята, вам понравилось заниматься вместе с мамами? А мамам интересно было поиграть со своими малышами? А теперь нежно обнимите и поцелуйте друг друга. Нам пора прощаться! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...