Конспект спортивного развлечения вместе с родителями "Мы туристы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Похилько Александра Валериевна

Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации совместной с родителями двигательно-игровой деятельности. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей и взрослых при проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turisty_13.10.23g.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             «Детский сад № 2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

                                                    Конспект    

квест -  игры в школе здоровья маленьких крымчан 

                                                   «Мы юные туристы»

 (для детей старших групп детского сада)

Дата проведения: 13.10.2023г.

Инструктор по физической культуре

Похилько Александра Валериевна

специалист 1 квалификационной категории

г.Саки

2023г.

Интеграция образовательных областей:

Физическая, познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая образовательные области.

Цель: Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации совместной с родителями двигательно-игровой деятельности. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей и взрослых при проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Задачи:    

Образовательные:

продолжать расширять представления детей о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, о квест играх как активной форме отдыха;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, эмоционально- волевые качества;

- способствовать освоению простейших туристских умений и навыков;

- обогащать знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

- расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность и память;

- развивать быстроту двигательной реакции, сноровку, ловкость.

-продолжить обогащение двигательного опыта дошкольников, развивать умения осознанно, точно и активно выполнять предложенные упражнения;

осваивать элементы спортивных игр;

- развивать физические способности детей и взрослых в совместной спортивной деятельности.  

Воспитательные:    

- содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно - игровой деятельности.

воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, дружбу умение работать в команде;

-способствовать сплочению детского коллектива, активному взаимодействию детей и взрослых.

Оборудование и материалы: рюкзак, туристское снаряжение, компас, головной убор, коврик, фонарь; вода; мячик; жемчужины-4шт; аудиозапись «Шум моря»; колонка.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой.

Место проведения: Новая Набережная

Участники: дети старшей дошкольной группы, родители, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа: подбор иллюстраций о видах туризма, беседа о правилах поведения в природе; разучивание стихов, песен; знакомство с туристким снаряжением, картой, условными обозначениями.                                                        

                                                               Ход мероприятия

Показ видеозаписи жители дальнего севера просят о помощи, их дети стали часто болеть. Они просят нас рассказать наш секрет здоровья. И ещё они слышали о волшебных Жемчужинах здоровья, с помощью которых мы остаемся здоровыми, которые можно найти в нашем городе.

Инструктор по физкультуре:

Сегодня я предлагаю нам с вами выполнить эту просьбу жителей крайнего севера и рассказать им о нашем секрете здоровья. И вместе с родителями отыскать эти волшебные Жемчужины. Я предлагаю нам с вами отправиться на поиски настоящих Жемчужин здоровья.

Инструктор по физкультуре:

Все готовы отправиться в путешествие? А для такого путешествия – похода у нас с вами все готово?

Что мы с вами возьмем? (рюкзаки, воду, смех, веселое настроение, силу и ловкость).

Тогда отправляемся в поход – путешествие, нам поможет веселая и задорная музыка («Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича)

Инструктор по физкультуре:

Посмотрите, мы с вами пришли на Набережную нашего города.

Кто может сказать почему жители нашего города Саки полюбили прогулки  в этом месте? (свежий воздух, много солнца и т.д.)

Давайте и мы с вами пройдем по Набережной для этого воспользуемся картой, на которой обозначен маршрут.  

Как вы видите, на пути у вас будет несколько станций с заданиями и там мы сможем отыскать эти волшебные Жемчужины здоровья, о которых нас спрашивали жители крайнего севера.

На протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=22b672a9284e0e59a1347843f82a9812_l-5236416-images-thumbs&n=13

Давайте посмотрим на карту. (Дети и родители рассматривают карту и отправляются на первую станцию «Собираемся в поход»)

                 1 Станция «Собери рюкзак»

К походу нужно готовиться заранее и брать только необходимые вещи. А вот какие, мы сейчас узнаем.  (Команда находится на линии старта в колонне по одному. На противоположной стороне лежат предметы необходимые для похода. У первого участника в руках рюкзак. По сигналу он бежит обозначенную дистанцию, берет по одному предмету и кладет в рюкзак. Вернувшись к команде, первый участник передает рюкзак следующему. Инструктор проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран, двигаемся дальше на следующую станцию. (Дети и родители отправляются согласно карте на следующую станцию).

Инструктор по физкультуре:

В каждом путешествии и походе на пути у туристов могут возникнуть препятствия, но мы с вами сильные и смелые, и все сможем преодолеть.https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5323197/pub_60e8a5850f1e1b2a8c2b3648_60e8cfdab56ded7a7039cf06/scale_1200

               2 Станция «Перейди водную преграду»

Каждый участник должен перейти по островкам. Когда все участники закончат выполнять задание то инструктор по физкультуре обращает внимание на Жемчужину.

Инструктор по физкультуре:

Посмотрите я нашла Жемчужину, на ней надпись, читают вместе – СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ. Мы с вами нашли Жемчужину, и можем двигаться дальше, на поиски других Жемчужин здоровья.

(Дети и родители отправляются согласно карте на следующую станцию)        https://star-krym.ru/wp-content/uploads/2023/09/detskaya-ploshhadka-saki-naberezhnaya-scaled-e1695730582143.jpeg

 3. Станция «Верёвочный городок»

Каждый ребёнок и родитель должен пройти весь маршрут.  

Инструктор по физкультуре:

Посмотрите я нашла Жемчужину, на ней надпись, читают вместе- СОЛНЦЕ, ВОДА, ЗАКАЛИВАНИЕ. Мы с вами нашли еще одну Жемчужину, и можем двигаться дальше, на поиски других Жемчужин здоровья.

(Дети и родители отправляются согласно карте на следующую станцию).

                              4 Станция «Целебный воздух»набережная соленого озера саки фото

Дети и родители под аудиозапись «шум моря» передвигаются по берегу озера, находят еще одну Жемчужину- ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ.

(Дети и родители отправляются согласно карте на следующую станцию).

       5 Станция «ДОБРЫЕ СЛОВА»https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-347b1358-6d9c-458a-a719-b1ddf13345f1

Дети и родители проходят в амфитеатр инструктор по физической культуре предлагает передать мяч друг другу и сказать ласковые и добрые слова друг другу (можно разделиться на 2 команды). Находят последнюю Жемчужину – ДРУЖБА И ДОБРОТА.

Инструктор по физкультуре:

Маршрут проложенный на нашей карте нам показывает, что пора возвращаться в детский сад, мы с вами отыскали все Жемчужины здоровья и можем рассказать об этом жителям крайнего севера. Теперь мы можем вернуться назад в свой детский сад и записать видеописьмо нашим друзьям.

Возвращение в детский сад по маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

Совместное  спортивное  развлечение  детей  и  родителей.  Эстафеты,  игры,  загадки....

Конспект спортивного развлечения, посвященного всемирному Дню Матери «Физкультура вместе с мамой»

Этот материал предназначен для старших и подготовительных групп детского сада....

Конспект спортивного развлечения "Вместе с папой веселей"

Спортивное развлечение в средней группе...

Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать»

Материал будет интересен воспитателям детского сада и педагогам младшего школьного возраста Данный материал можно использовать на занятиях по физической культуре или как развлечение....