Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Исанбаева Регина Робертовна

Конспект

открытого физкультурного занятия

в подготовительной группе

 

 

«В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого физкультурного занятия

в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Инструктор по физической культуре

Исанбаева Р.Р.

2022 г.

 

        Цель:  Развитие физических способностей, закрепление изученных упражнений, основных движений. Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх. Формирование умения работать в команде.

       Задачи : Повторить ходьбу по гимнастической скамейке с вытянутыми руками в сторону, потягивание руками по гимнастической скамейке, подлезание под дуги двумя способами(на корточках с положением рук на коленях, по пластунски), ходьба по лежачему канату(боком приставным шагом, прыжки в длину с разбега).

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.                        

Способствовать воспитанию двигательных качеств : ловкости, выносливости. Закреплять умение работать в команде, выполнять задания сообща. Совершенствовать физические качества в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

Ход занятия:

1часть

Здравствуйте ребята, у нас сегодня не обычное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Так вот, мы должны отправиться на остров пиратов и добыть там сокровища. Что будем делать? Отправимся на поиски? Не испугаетесь? Нам предстоит преодолеть много испытаний. Вы готовы? Но сначала надо размяться. Главнокомандующим будет Искандер, а вы его помощниками,  значит  мы должны быть командой  и во всем друг другу помогать и поддерживать.    Смирно, на право, вперед шагом марш . Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на наружных сторонах ног, высоко поднимая колени, выпады вперед, упор на колени, быстрая ходьба с поворотами на право, на лево. Переход на бег «на гору» бежим медленно , «с горы» бежим быстро, бег по сигналу. Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание, дышим через нос. Построение в одну колонну, на лево, на первый , второй рассчитайтесь, вторые номера вперед шагом марш, кругом, разомкнись. Перестроение в две колонны. Обще развивающие упражнения «МОРЕ».       1.  Смотрящий на мостике.   И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе.1-2-поворот корпуса вправо с небольшим наклоном, правая ладонь козырьком ко лбу.3-4-и.п.5-6-поворот корпуса влево с небольшим наклоном, левая ладонь козырьком ко лбу.7-8-и.п. Повторить 4 раза.

2.  Смотрим в бинокль.  И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе.1-2-небольшой наклон вперед, пальцами рук имитируем бинокль.3-4-и.п. Повторить 8 раз.

3.  Руки на штурвале.   И.п.- стоя ноги врозь, руки вперед имитация штурвала.1-2-полуприсед,руки держат штурвал вправо.3-4-и.п.5-6-полуприсед,руки влево.7-8-и.п.Повторить 4 раза.

4.  Капитан на мостике.   И.п.- основная стойка, правая нога вперед на носок, правая рука за спину.1-3-полуприсед, вращение левой рукой назад.4-и.п. левая нога вперед на носок, левая рука за спину.5-7-полуприсед, вращение правой рукой назад. Повторить 8 раз.

5.  Танец юнги.   И.п.-о.с.1-3-шаги вперед.4-прыжок с хлопком перед собой.5-7-шаги назад.8-прыжок с хлопком перед собой. Повторить 4 раза.

6.  Построение команды   И.п.-о.с.1-32 бег по кругу с ускарением.1-16-ходьба на месте с акцентированным вдохом через нос и выдохом через рот(при вдохе руки вверх, при выдохе опустить).Повторить 2-4 раза.

         2часть 

Основные движения. Перестроение в одну колонну (поточный способ выполнения). Ребята, мы с вами разогрелись, подготовились для прохождения препятствий. Впереди у нас горы возвышаются, мы должны на них подняться, потом спуститься и проползти через, очень узенькое ущелье (сидя на корточках, руки на коленях, пролезть через дуги,   дойти до мостика и боком, приставным шагом пройти через него, постараться не упасть вниз). Впереди у нас густые заросли лиан, мы должны пробраться через них (потягивание руками на гимнастических  скамейках), сошли, дальше продолжаем пробираться сквозь густые заросли  (ползание под дугами), дойти до качающегося мостика и постараться быстро пройти по нему(прыжки боком, в право, в лево до конца каната).Испытания продолжаются, впереди глубокий обрыв, мы должны постараться его перепрыгнуть. Не легкий путь у нас был ребята, мы наконец добрались до моря, но как же его переплыть , на чем? Правильно ребята, на лодке. Перестроение в две команды (лодки),гребем веслами и переплываем море. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА , мы на острове, посмотрите ребята, какая чудесная погода, теплый песочек ,ветерок дует нам в лицо, давайте отдохнем.  

Релаксация  (дети ложатся на палас, закрывают глаза и под спокойную музыку « Шум моря» - отдыхают)  Открывают глаза, а ребятам приготовлено еще одно испытание(развязать морской узел)дети развязывают ленточки с каната и держат в руках, помогают ребятам, кто  затрудняется и отстает. Все узлы развязаны, появляется пират. Вот это да, и с этим заданием ребята справились, какие ловкие.

     

 3 часть 

Поиграйте со мной, а то мне совсем скучно одному на острове. В какую мы игру будем играть? В игру с ленточками (ловишка с ленточкой) .Раз, два, три-лови. (дети разбегаются, пират ловит их за хвостики-ленточки). Раз, два, три в круг беги (дети собираются в круг).Спасибо ребята за игру, за то, что вы очень веселые, спортивные, бесстрашные, смогли добраться до моего острова, я вам дам, свой корабль ,чтобы вы отправились на нем  в детский сад А еще, за ваше старание, покажу где находятся сокровища. Дети откапывают сокровища(перетаскиваю мешочки с песком по очереди)и находят их.

 Вот мы ребята и у цели, понравилось вам наше путешествие, что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Отлично ребята, нам пора возвращаться в детский сад на корабле ,надвигается шторм, держитесь крепко за канат.

 Никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал (дети держатся за канат и змейкой уходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ"                                       ...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Программные задачи: - формировать навык  деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте;          принимать ...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе

Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Форд Боярд»

Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе  «Форд Боярд»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»

Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...