ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Захарова Елена Петровна

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям воспитанников через занятия с использованием степ-платформ. Задачи: Обучающие: • Продолжать обучать технике степ-аэробики; • Закреплять приемы работы с мячом. Развивающие: • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах; • Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой. Воспитательные: • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; • Способствовать взаимодействию детей в группе, взаимопонимание, сплоченность Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы и приёмы: Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы. Практические: упражнения на степ - платформах. Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степ-платформ, разучивание комплекса степ-аэробики, разучивание игры с использованием степов. Оборудование: 1. Ноутбук 2. Степ-платформы по количеству детей. 3. Мячи по одному для каждой команды. 4. Музыкальная колонка. 5. Музыка для степ-аэробики. 6. Волшебная снежинка. Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Посмотрите какая здесь снежинка, лучики у неё не простые, а с заданиями. Лучик № 1 Разминка Воспитатель: заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь, На разминку становитесь! «Равняйсь», «смирно», «направо». В обход (или за направляющим) по залу шагом марш. Ходьба «змейкой» между рядами степов . Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной в замок. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки). Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки). Обычный бег. Ходьба по кругу, руки через стороны вверх; вдох, вниз; выдох. II часть. Лучик 2 Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! ОРУ со степ – скамьёй. 1 Упражнение. И. п.: стоя на полу позади степа. 1 – одновременно левая нога на степ, левая рука вверх, 2-правая нога на степ, правая рука вверх, 3-левая нога на пол, левая рука вниз, 4-правая нога на пол, правая рука вниз. 2Упражнение. И. п.: стоя на степе, руки согнуты в локтях перед собой. 1-шаг со степа в левую сторону, руки развести в стороны,2-и. п. , 3-шаг в правую сторону, руки в стороны. 4-и. п. 3Упражнение. И. п.: стоя на степе. 1-2-присесть, руки вперёд,3-4-и. п. 4Упражнение. И. п.: левая нога на степе, правая в выпаде сзади, 1-3- пружинистые движения,4-и. п. То же другой ногой. 5Упражнение И. п.: стоя на степе: выпады ногой назад. 6Упражнение И. п.: сидя на степе, ноги врозь. 1-приподняться от скамейки с опорой на левую руку и пятки, правую руку вверх, 2-и. п. 3-опора на правую руку, левая вверх, 4-и. п. 7Упражнение. И. п.: сидя на степе, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вверх, 2-развести в стороны, 3-соединить, 4-и. п. 8Упражнение -прыжки в чередовании с ходьбой • И. п.: одна нога на степе, другая на полу выполняет толчковые движения, затем - смена ног. • Ходьба со степа на степ. • И. п.: одна нога на степе другая на полу-кружение вокруг степа, отталкиваясь одной ногой. Лучик № 3 Релаксация, сидя на степ – платформах «Цепочка дружбы»: -Представьте, что между ладонями маленький колобок, покатаем его! - Потрите ладони, почувствуйте тепло! - А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони друг другу! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, друг другу и пожелаем удачи! Лучик № 4 Эстафеты на степ – платформах Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету. Поставить степы в две линии (2 команды) 1. Сидя на степах друг за другом. Передача мяча над головой в конец колонны и обратно. 2. И.П. то же. Передача мяча с правой и с левой стороны змейкой. 3. Стоя ноги врозь степ между ног. Прокатить мяч в конец колонны и обратно. 4. Стоя на линии старта. Ходьба по степу боком, отбивание мяча об пол двумя руками, обратно бег и передача мяча следующему игроку. Лучик № 5 Подвижная игра на степ – платформах Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть. «Самые быстрые и ловкие» Степы расставлены по кругу (количество степов меньше, чем количество детей). Дети встают в круг вокруг степов. Под музыку дети двигаются по кругу. По окончании музыки, дети занимают место на степе. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель. Дети, которые вышли из игры, садятся в позу лотоса (по-турецки) недалеко от играющих, становятся болельщиками. 3 часть. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко, вам интересно было заниматься Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились? Для чего мы все тренируемся? Какими вы хотите стать? Лучик № 6 «Салют дружбы» Давайте подарим на прощание нашим гостям салют дружбы и наши улыбки! Сейчас вы положите на мою ладонь по одной вашей ладошке и на счет «1-2-3», пусть высоко взлетит наш салют! Раз! Два! Три! Салют!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_step.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: 6 -7лет

Цель: формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям воспитанников через занятия с использованием степ-платформ.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать обучать технике степ-аэробики;
  • Закреплять приемы работы с мячом.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
  • Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Способствовать взаимодействию детей в группе,  взаимопонимание, сплоченность

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения на степ - платформах.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степ-платформ, разучивание комплекса степ-аэробики, разучивание игры с использованием степов.

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Степ-платформы по количеству детей.
  3. Мячи по одному для каждой команды.
  4. Музыкальная колонка.
  5. Музыка для степ-аэробики.
  6. Волшебная снежинка.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.  Посмотрите какая здесь снежинка, лучики у неё не простые, а с заданиями.

Лучик № 1 Разминка

Воспитатель: заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

«Равняйсь», «смирно», «направо». В обход (или за направляющим) по залу шагом марш.

Ходьба «змейкой» между рядами степов .

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной в замок.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Обычный бег.

Ходьба по кругу, руки через стороны вверх; вдох, вниз; выдох.

II часть. Лучик 2  Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!  ОРУ со степ – скамьёй.

1 Упражнение.

И. п.: стоя на полу позади степа.

1 – одновременно левая нога на степ, левая рука вверх,

2-правая нога на степ, правая рука вверх,

3-левая нога на пол, левая рука вниз,

4-правая нога на пол, правая рука вниз.

2Упражнение.

И. п.: стоя на степе, руки согнуты в локтях перед собой.

1-шаг со степа в левую сторону, руки развести в стороны,2-и. п. ,

3-шаг в правую сторону, руки в стороны.

4-и. п.

3Упражнение.

И. п.: стоя на степе.

1-2-присесть, руки вперёд,3-4-и. п.

4Упражнение.

И. п.: левая нога на степе, правая в выпаде сзади,

1-3- пружинистые движения,4-и. п.

То же другой ногой.

5Упражнение

И. п.: стоя на степе: выпады ногой назад.

6Упражнение

И. п.: сидя на степе, ноги врозь.

1-приподняться от скамейки с опорой на левую руку и пятки, правую руку вверх, 2-и. п.

3-опора на правую руку, левая вверх,

4-и. п.

7Упражнение.

И. п.: сидя на степе, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.

1-поднять прямые ноги вверх,

2-развести в стороны,

3-соединить, 4-и. п.

8Упражнение -прыжки в чередовании с ходьбой

• И. п.: одна нога на степе, другая на полу выполняет толчковые движения, затем - смена ног.

• Ходьба со степа на степ.

• И. п.: одна нога на степе другая на полу-кружение вокруг степа, отталкиваясь одной ногой.

Лучик № 3 Релаксация,  сидя на степ – платформах

«Цепочка дружбы»:

-Представьте, что между ладонями маленький колобок, покатаем его!

- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони друг другу! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, друг другу и пожелаем удачи!

Лучик № 4 Эстафеты на степ – платформах

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Поставить степы в две линии (2 команды)

  1. Сидя на степах друг за другом. Передача мяча над головой в конец колонны и обратно.
  2. И.П. то же. Передача мяча с правой и с левой стороны змейкой.
  3. Стоя ноги врозь степ между ног. Прокатить мяч в конец колонны и обратно.
  4. Стоя на линии старта. Ходьба по степу боком, отбивание мяча об пол двумя руками, обратно бег и передача мяча следующему игроку.

Лучик № 5 Подвижная игра на степ – платформах

Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

«Самые быстрые и ловкие»

Степы расставлены по кругу (количество степов меньше, чем количество детей). Дети встают в круг вокруг степов. Под музыку дети двигаются по кругу. По окончании музыки, дети занимают место на степе. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель. Дети, которые вышли из игры, садятся в позу лотоса (по-турецки) недалеко от играющих, становятся болельщиками.

3 часть.  Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко, вам интересно было заниматься Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились? Для чего мы все тренируемся? Какими вы хотите стать?

Лучик № 6 «Салют дружбы»

Давайте подарим на прощание нашим гостям салют дружбы и наши улыбки! Сейчас вы положите на мою ладонь по одной вашей ладошке и на счет «1-2-3», пусть высоко взлетит наш салют! Раз! Два! Три! Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...