План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по физкультуре

МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 

 

 

Составила:

Инструктор по физической культуре

Васькина Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фокино 2021

Актуальность:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И  одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Дата начала работы: 01.09. 2021

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022

Цель: Повысить свой уровень компетентности  и  профессионализма в  изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

Содействовать  становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

 

 

 

Список литературы для изучения.

  1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп.— М.: ТЦ Сфера,2015.—144 с.—( Растим детей здоровыми).
  2. «Оздоровление детей в условиях Д/ с » под редакцией Л. В. Кочетковой;

Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007.160с.

  1. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
  2. Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк. - Ростов н/Д: Феникс ,2015.—108, [2] с.— ( Мир вашего ребенка)
  3. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья»
  4. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного  и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги /  Н.Г.Корнилова.- Волгоград: Учитель.- 186с.
  5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт.-сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.
  6. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений  и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды).
  7. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ  и родителей.-М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл.16с.
  8. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей  3-5 лет.—М.:  Сфера,2016.-160с.
  9. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия  у дошкольников: утренняя  и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт.-сост. Т.Г.Анисимова, С.А.Ульянова; под. ред.
  10. Р.А.Ереминой. - Изд. 3-е. перераб.- Волгоград6 Учитель. -135с.
  11. «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
  12. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план самообразования на 2021-2022 учебный год

 

Месяц

Формы работы

с детьми

с родителями

собственная деятельность педагога

с педагогами

Сентябрь

Беседа:

«На зарядку становись»

Утренняя гимнастика:

Разучивание комплекса  утренней  гимнастики по пособию     Алябьевой Е. А.

Консультация АИС «Сетевой город»: «На зарядку вместе  с мамой»

Изучение метод. литературы

 

Октябрь

Беседа:

«Глаза главные помощники человека»

Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной  М. Ю. «Быть здоровыми хотим»

Мастер –класс для родителей «Берегите глазки»

Разработка

картотеки «Гимнастика для глаз»

 

Ноябрь

Беседа:  «Как мы дышим»

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного  комплекса дыхательной гимнастики  по  методу А. Н. Стрельниковой

 

Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой "

 

Открытое занятие по физкультуре для педагогов

«Дыхательная система» (в подгот. группе)

Декабрь

Беседа:

«Здоровье и болезнь»

Разучивание комплекса точечного  массажа по системе А.А. Уманской «Волшебные точки здоровья»

 

 Составление картотеки: «Игровой  самомассаж   для детей»

Мастер –класс для педагогов:   «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской

Январь варь

Оздоровительные игры по профилактике  плоскостопия  по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова

Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия

Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия

 

 

Февраль

Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

Оздоровительные игры    Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые  лечат»

Презентация для  родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья»

 

 

Март

Оздоровительные игры по профилактике   нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова

 

 

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Апрель

Оздоровительные игры    Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровс кой «Игры, которые  лечат»

Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки»

Составление картотеки  игр и упражнений для профилактики  нарушения осанки

 

 

Май

Игры и упражнения для релаксации

 

.

 

Составление картотеки  игр и упражнений для релаксации детей

 

 

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz-ya_20-21.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»

План по самообразованию

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Васькина Т.И.

Фокино 2021

Актуальность:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И  одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Дата начала работы: 01.09. 2021

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022

Цель: Повысить свой уровень компетентности  и  профессионализма в  изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

Содействовать  становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.


Список литературы для изучения.

  1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп.— М.: ТЦ Сфера,2015.—144 с.—( Растим детей здоровыми).
  2. «Оздоровление детей в условиях Д/ с » под редакцией Л. В. Кочетковой;

Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007.160с.

  1. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
  2. Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк.  Ростов н/Д: Феникс ,2015.—108, [2] с.— ( Мир вашего ребенка)
  3. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья»
  4. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного  и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги /  Н.Г.Корнилова. Волгоград: Учитель. 186с.
  5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт.-сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.
  6. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей.(Комплексы физических упражнений  и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды).
  7. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ  и родителей.М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл.16с.
  8. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей  3-5 лет.—М.:  Сфера,2016.160с.
  9. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия  у дошкольников: утренняя  и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт.-сост. Т.Г.Анисимова, С.А.Ульянова; под. ред.
  10. Р.А.Ереминой.  Изд. 3-е. перераб. Волгоград6 Учитель. 135с.
  11. «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
  12. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.


Перспективный план самообразования на 2021-2022 учебный год

Месяц

Формы работы

с детьми

с родителями

собственная деятельность педагога

с педагогами

Сентябрь

Беседа:

«На зарядку становись»

Утренняя гимнастика:

Разучивание комплекса  утренней  гимнастики по пособию     Алябьевой Е. А.

Консультация АИС «Сетевой город»: «На зарядку вместе  с мамой»

Изучение метод. литературы

Октябрь

Беседа:

«Глаза главные помощники человека»

Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной  М. Ю. «Быть здоровыми хотим»

Мастер –класс для родителей «Берегите глазки»

Разработка

картотеки «Гимнастика для глаз»

Ноябрь

Беседа:  «Как мы дышим»

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного  комплекса дыхательной гимнастики  по  методу А. Н. Стрельниковой

Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой "

 

Открытое занятие по физкультуре для педагогов

«Дыхательная система» (в подгот. группе)

Декабрь

Беседа:

«Здоровье и болезнь»

Разучивание комплекса точечного  массажа по системе А.А. Уманской «Волшебные точки здоровья»

 Составление картотеки: «Игровой  самомассаж   для детей»

Мастер –класс для педагогов:   «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской

Январь варь

Оздоровительные игры по профилактике  плоскостопия  по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова

Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия

Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия

Февраль

Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

Оздоровительные игры    Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые  лечат»

Презентация для  родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья»

 

Март

Оздоровительные игры по профилактике   нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А.С.Галанова

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Апрель

Оздоровительные игры    Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровс кой «Игры, которые  лечат»

Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки»

Составление картотеки  игр и упражнений для профилактики  нарушения осанки

Май

Игры и упражнения для релаксации

.

Составление картотеки  игр и упражнений для релаксации детей

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....