Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2022-23.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»
Индивидуальный план по самообразованию по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
на 2022-2023 учебный год
Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Хотьково, 2022
В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Перспективный план работы по теме самообразования :
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Самообразование
1 Продолжить изучать программы по образовательной области «здоровье» Постоянно Накопление опыта по теме самообразования.
2. Подготовить плана по теме самообразования. Сентябрь Перспективный план самообразования, на новый учебный год.
3. Работать с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Октябрь Повышение знаний, сбор материала
4. Изучать литературу по данной теме. Сентябрь- май
5. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации здоровьесберегающих технологий. В течении года. Организовано предметно-развивающая среда для реализации здоровьесберегающих технологий.
Работа с обучающимися:
6. Проводить утреннюю гимнастику. Ежедневно. Проведение утренней гимнастики. Фотоотчет.
7. Использовать беседы с детьми о здоровье. В течении года. Проведение бесед с детьми о здоровье. Фотоотчет.
8. Принять участие с детьми в педагогических конкурсах. Постоянно Участие с детьми в конкурсах. Дипломы,грамоты,сертификаты.
Работа с родителями
9. Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. Ноябрь Проведен опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.
10. Провести родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Декабрь Протокол родительского собрания.
11. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Февраль Подобран материала и разработка рекомендаций.
12. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
Работа с педагогами (диссеминация опыта)
12. Подготовить консультацию для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения»
13. Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме. В течении года Накопления опыта по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.
laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»» План по самообразованиюна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в...