Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2022-23.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72»

Индивидуальный план по самообразованию по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

на 2022-2023 учебный год

                                                                   Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                                    Воспитатель первой квалификационной категории                                                                  

 

                                               

                                               Хотьково, 2022

          В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Перспективный план работы по теме самообразования :

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Самообразование

1 Продолжить изучать программы по образовательной области «здоровье» Постоянно Накопление опыта по теме самообразования.

2. Подготовить плана по теме самообразования. Сентябрь Перспективный план самообразования, на новый учебный год.

3. Работать с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Октябрь Повышение знаний, сбор материала

4. Изучать литературу по данной теме. Сентябрь- май

5. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации здоровьесберегающих технологий. В течении года. Организовано предметно-развивающая среда для реализации здоровьесберегающих технологий.

Работа с обучающимися:

6. Проводить утреннюю гимнастику. Ежедневно. Проведение утренней гимнастики. Фотоотчет.

7. Использовать беседы с детьми о здоровье. В течении года. Проведение бесед с детьми о здоровье. Фотоотчет.

8. Принять участие с детьми в педагогических конкурсах. Постоянно Участие с детьми в конкурсах. Дипломы,грамоты,сертификаты.

Работа с родителями

9. Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. Ноябрь Проведен опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

10. Провести родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Декабрь Протокол родительского собрания.

11. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Февраль Подобран материала и разработка рекомендаций.

12. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

12. Подготовить консультацию для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения»

13. Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме. В течении года Накопления опыта по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....

План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»         План по самообразованиюна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в...