Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Крылова Людмила Сергеевна

"Путешествие на остров Котлин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Котлин» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:  укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи

Обучающие:

- закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, со сменой ведущего;

-совершенствовать двигательные навыки ( пробегание под вращающейся  скакалкой, ползание на животе по –пластунски,бег с препятствиями,  метание в цель ; умения плавать, подныривать ,выполнять упражнения в воде с задержкой дыхания);

-Закреплять умения действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве; выполнять движения , соответствующие музыкальному ритму;

Развивающие:

- Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации, выносливости;

- Способствовать развитию пластики движения, творчества.

Воспитательные:

-способствовать развитию коммуникативных навыков, чувства взаимопомощи, умение действовать в команде;

-создавать условия для хорошего настроения детей, дружелюбного отношения друг к другу;

-воспитание патриотизма к своей стране, ее историческому прошлому.

Здоровьесберегающие технологии:

1.Корригирующие упражнения;

2.Ритмопластика;

3.Релаксация;

4.Игровые;

5.Коммуникативные.

Оборудование и материалы:

-музыкальное сопровождение ;

-сосновые шишки(мячики) в корзинке;

-длинная скакалка;

-дуги(2);

-«островки»(8 шт.);

-Скамейки гимнастические;

-Гимнастические палки(16-20);

-щиты для метания в вертикальную  цель;

-обручи(2);

-плавтельные доски;

-рыбки.

Предварительная  работа:

-Ознакомление с историей родного края на занятиях педагога-психолога;

-Знакомство детей с природой острова Котлин;

-разучивание музыкально-ритмической композиции «Экипаж – одна семья»;

-разучивание комплекса упражнений на расслабление  «Чайка».

Ход НОД:

Водная часть

Дети заходят в спортивный зал и строятся.

-Ребята, вы уже знаете, как в давние времена называлась наша страна( Русь). Вы даже пробовали в играх добираться по пути  « из варяг в греки»: через Балтийское море и Финский залив. Вспомните , как назывался остров в Финском заливе?(Котлин). Сейчас на этом острове построен целый город, а в давние времена на острове были только камни и сосны. Так вот нам предстоит совершить путешествие на древний остров Котлин. В пути мы можем встретиться с трудностями. Я знаю, что вы ребята дружные, смелые, выносливые, ловкие, любите заниматься спортом, играть в подвижные игры. Мы можем смело отправляться в путешествие. Вы готовы в путь? Шагом марш!

(Звучит фонограмма песни «Веселый ветер» ; муз. И.Дунаевского, сл. В Лебедева –Кумача. )

-Идем по извилистой дорожке(Ходьба в колонне по-одному, противоходом)

-Посмотрим в даль (ходьба на носках, руки поочередно «под козырек»

-Разминаем ноги  ( ходьба на пятках, на внешних сводах стоп)

-Мы колени поднимаем, вот как дружно мы шагаем!(ходьба с высоким подниманием бедер)

 -С горки спускаемся ( ходьба в полуприседе)

(фонограмма ритмичной музыки из кинофильма   Е. Крылатова «Приключения Электроника».)

-Легкий бег  в колонне по-одному, бег подскоками, с захлестом голени назад, боковой галоп( руки в стороны), бег  широким шагом,  со сменой ведущего.

-Ходьба, упражнения на восстановление дыхания :руки через стороны вверх.

Основная часть

Инструктор по физической культуре говорит детям: «Вот мы и добрались до причала, скоро подплывет лодка. Смотрите, нас встречает  Балтийское море! На остров Котлин можно добраться только по воде.

ОРУ

Инструктор сообщает, что к причалу подошла лодка и предлагает детям занять места.

Музыкально-ритмическая композиция «Экипаж- одна семья»( муз. В.Плешака, сл. Ю. Погорельского. )

Вступление

Перестроение маршем, маршировка на месте

1-й куплет

 1-8 такты . и.п.:стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, правой рукой потянуться в правую сторону, то же влево( 4 раза в каждую сторону).

9-16 такты. И.п.: о.с., руки к плечам.

Выполнение: руки вверх, вернуться в и.п.

Однлвременно с движениями рук поочередно ставить ,то одну ногу, то другую на носок с полуприседанием.

Проигрыш: Перестроение маршем, маршировка на месте, на последнюю фразу сесть на пол.

2-й куплет.

1-8 такты. И.п.: сидя на полу, ноги прямые врозь, руки согнуты, имитировать греблю веслами.

Выполнение: наклон вперед, руки вытянуть вперед, затем наклон назад, руки к себе, колени не сгибать.

9-12 такты. И.п.: сидя на полу, ноги прямые вместе, руки согнуты, кисти сжаты в кулаки, локти отведены назад.

Выполнение: продвигаться вперед на ягодицах, активно помогая себе руками.

13-16 такты. Вернуться в и.п.

Проигрыш. Перестроение маршем, маршировка на месте.

3-й куплет.

1-8 такты. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение : полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, плавные движения руками слева направо, то же влево.

9-16 такты. И.п.: о.с.:, руки на поясе, ноги вместе.

Выполнение:  на счет 1 –полуприсед, руки на поясе, на счет 2-поворот вправо, правую ногу на пятку, руки развести в стороны (  повторить 2 раза в каждую сторону).

Проигрыш. Маршировка на месте.

Инструктор по физической культуре: «Вот мы и прибыли на остров Котлин. Берега на нем каменистые и песчаные. На острове растут  кусты, сосны, а на соснах- шишки. Давайте проведем «Шишечный турнир». Ребята, скоро наступит отлив и мы сможем поиграть на берегу Балтийского моря. А пока разделимся на две команды:  «Русичи» и «Богатыри».  Согласны? (Команды приветствуют друг друга: «Физкульт-привет!»

«Собираем шишки в корзинки»

Участники команд берут по две шишки ( в правую и левую руки) и выполняют упражнения.

«Преодолеть волну»- пробегать под вращающейся скакалкой, не задевая ее.

«Подлезть под кустами»- подлезть под  дугами, руками до пола не дотрагиваться.

«Пройти по камням»- удерживая равновесие, пройти по «островкам».

Выполнив все задания, дети складывают шишки в две корзинки.

-Эстафеты.

1. «Бег по извилистой дорожке» - бег  между стойками с корзиной в руках, вернуться и передать корзинку следующему участнику команды.

2. «Проползи и не задень»- пролезть между двух гимнастических скамеек, на которых лежит 4-6 гимнастические палки. Задача –проползти на животе, продвигая корзинку с шишками перед собой. Не задевая палки, встать, обойти стойку и вернуться. Передать корзинку следующему участнику команды.

3. «Метание шишек в цель» - бег с препятствиями ( прыжок с разбега через малую дугу, подлезание под большую дугу, метание мяча в цель),

4. «Сбор шишек» - команды собирают шишки ногами из и.п.-сидя на полу, руки в упоре сзади, в обручи. Соревнуются, кто больше соберет шишек на время.

Инструктор по физической культуре сообщает: «Наше путешествие продолжается. Вы бы хотели поплавать в Балтийском  море, показать свои умения? Тогда переодеваться! (Дети переходят в плавательный бассейн).

В бассейне.

«Ребята, кто побывал на острове Котлин, обязательно отведал ухи. Давайте мы с вами станем рыбаками и наловим рыбы. НО прежде нам нужно перебраться с острова на берег,

Игровое задание «Переправа»

Двое участников встают в пару , берутся за руки, поднимают руки вверх. Остальные встают в колонну  за ними и по-очереди проплывают под «воротами» в положении «стрелка на груди».

«Вот мы и перебрались! Будем ловить рыбу!

Эстафета «Поймай рыбу»

Участники становятся в два круга вокруг обруча. Каждый по – очереди  подныривает, достает рыбку ,выныривает в середине обруча и кладет ее на бортик.

Инструктор: «Рыбы мы наловили много, на уху хватит. Нам надо обратно вернуться на большой остров и переправить рыбу».

Эстафета «Перевези рыбу»

Участники команды поочередно плывут на груди с плавательной доской в руках, доплывают до противоположного бортика, берут из корзинки рыбку, кладут ее на  край плавательной доски и плывут в обратную сторону. Всех рыбок складывают в одно ведерко.

Инструктор: «Посмотрите:  море волнуется…прислушайтесь: волны шумят, чайки кричат…»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

( звучит запись шума моря)

Инструктор:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура , замри!»

Дети выполняют танцевальные движения, стоя на месте.

1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: плавные движение руками  слева направо, одновременно полуприсед, перенести вес тела на правую ногу, то же в другую сторону.

2. И.п.: одна нога впереди, другая сзади, руки внизу.

Выполнение: плавные движения руками вперед- назад, покачиваясь  вперед- назад.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

Поворот туловища вправо, прямыми руками скользить по воде, то же влево.

На последнюю фразу инструктор показывает карточку с изображением морской фигуры. Дети выполняют ту фигуру, которую показал инструктор. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнил задание ( повторить 3 раза).

Заключительная часть.

Инструктор: «Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с морем, чайками».

Упражнения под музыку «Чайка» на расслабление всех групп мышц и восстановления дыхания.

Вступление

Шаг вперед, руки плавно через стороны вверх. Шаг назад, руки плавно через стороны вниз.

1-й куплет.

1-2 такты. И.п.:Ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение стойка на правой ноге, левая нога на носок, руки плавно отвести вправо-вверх.

3-4 такты.: то же в левую сторону.

5-8 такты.  Повторить движения 1-4 тактов, приставить ногу, руки внизу.

9-10 такты. И.п. то же

Выполнение: с пружинистым  полуприседом взмах руками до положения: левая рука вперед, правая назад  .

11-12 такты. И.п.: то же.

Выполнение: повторить движения 1-2 тактов, меняя положение рук.

13-16 такты. То же.

Выполнение: повторить движения 1-4 тактов; медленно принять положение в полуприседе, с наклоном вперед, руки назад с вибрацией кистью по воде.

Припев.

1-2 такты. И.п. : стоя, руки внизу.

Выполнение: на слова «Чайка над морской волной…» встать с размахом рук вперед-вверх.

3-4 такты И.п.в полуприседе, с наклоном вперед, руки назад с вибрацией кистью по воде.

Выполнение: на слова « не угнаться за тобой…» повторить движения 1-4 тактов.

1-8 такты .И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: на слова «вслед за чайкой …»покачиваться из стороны в сторону, плавные взмахи руками вверх-вниз .

2-й куплет

Повторить движения первого куплета и припев.

Проигрыш. Обхватить себя руками. Наклониться вперед, опустить руки расслабенно вниз.

Рефлексия.

Инструктор: «Ребята,сейчас нас пора возвращаться в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше запомнилось?

 Волной вынесло на берег красивый  мешочек- это море приготовило нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в мешочке.( Ракушки) В память об удивительном путешествии на остров Котлин море дарит вам ракушки. Наверное, они волшебные!».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия «Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.

Конспект интегрированного занятия«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...