Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению физическая культура по теме «Мы спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Носова Ольга Анатольевна

Направлено на совершенствование  техники основных движений, точности и чёткости их выполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sr_gr_fizra_23g.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Физическая культура в ДОУ»

 итоговое (за 1 полугодие)

\Цель: сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре. 

Задачи: 

Развивающие:

- продолжать учить детей находить свое место в шеренге после бега врассыпную; развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя;

- совершенствовать умение действовать с обручем;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и чёткости их выполнения;

 - упражнять в ходьбе через предметы (кубики)

- продолжать упражнять в равновесии: ползание по уменьшенной площади опоры (скамейка), в умении группироваться – лазание под шнур,

- развивать устойчивое положение туловища в ходьбе по уменьшенной поверхности. (по шнуру)

-  упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги в длину с места и прыжках с продвижением вперед. (из обруча в обруч);  

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, координацию движений.

Оздоровительные:

 - профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитательные:

 - воспитывать организованность, самостоятельность, соблюдать правила в играх;

  • Предварительная работа:
  • Утренняя гимнастика;
  • НОД «Физическая культура»
  • Физкультминутки
  • Формы работы: (совместная деятельность педагога с детьми).

Методы и приемы: 

Наглядный метод

Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении.

  1. Наглядно- зрительные приемы:

- показ физических упражнений

- зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)

2.Тактильно-мышечные приемы:

- непосредственная помощь инструктора

Словесный метод.

Цель: обращен к детям, помочь понять двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

1. объяснение

2. пояснение

3. подача команд, распоряжений, сигналов

5. вопросы к детям, загадка

6. словесная инструкция

Практический метод

Цель: закрепить на практике знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.

- повторение упражнений с обручем

- проведение упражнений на в поточной форме (друг за другом)

Материал: 

Гимнастические скамейка (деревянная) 1 шт; гимнастические обручи (по количеству детей) для ОРУ, 3 больших обруча для игры, канаты, кубики, стойки с верёвкой, 2 верёвки.

Структура НОД:

I. Вводная часть: Организация детей. Сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

II. Основная часть: Данная часть НОД направлена на общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра, направленная на воспитание дружеских от ношений между детьми.
III. Заключительная часть:
Направлена на снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Ход НОД

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!

        Ребята вы знаете что скоро в феврале мы будем праздновать День Защитников Отечества? Праздник наших мужчин: пап и дедушек. И конечно устроим соревнования.

Вы хотите принять участие в соревнованиях? Для этого нужно быть сильными, ловкими, быстрыми!

        Сможете, преодолеть все трудности и препятствия? И не будете расстраиваться если что-то не получиться? Молодцы!

Давайте поиграем – представим, что я, ваш командир, слушаем внимательно и чётко выполняем мои команды!

Равняйся! Смирно!

         

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4  мин.

Построение в шеренгу.

Ходьба врассыпную

Построение в шеренгу

Бег врассыпную

Построение в шеренгу

Обычная ходьба.

Походу движения детям раздают  обручи и перестраивают в 3 колонны.

   

1 мин

1мин

1мин

1 мин

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры

 На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге.

Подает команду к ходьбе в колонне по одному

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей. При ходьбе и  беге соблюдение ими дистанции.

Основная часть

14 минут

Общеразвивающие упражнения с обручами

1. И. п. -  ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение

2. И. п. -  ноги на ширине ступни в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками - хват с боков, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, подняться, вернуться в исходное положение

3. И. п. -  ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вперед, руки прямые. Поворот вправо (влево), обруч отвести вправо (влево), вернуться в исходное положение

4. И. п. - сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол. Поставить ноги в обруч, вернуться в исходное положение

5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков.

Основные виды движений. 

Преодоление полосы препятствий.

Дети строятся в одну колонну поточным способом один за другим, выполняют упражнения

  1.  Ползание на четвереньках по скамейке. После выполнения упражнения – потянуться выпрямляются, хлопают в ладоши.

  1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола

  1. Ходьба по ограниченной площади по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.
  2.  Прыжки с приземлением на полусогнутые ноги в длину с места и прыжки с продвижением вперед. (из обруча в обруч);  
  3. Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) поставленными в один ряд на расстоянии 30 – 40 см. один от другого. Дистанция составляет 3-4 м.

Смогли преодолеть препятствия? Справились с трудностями?

Спортсмены должны быть не только сильными, но и умными.

Давайте, я  загадаю вам загадку.

Молодцы, вы правильно отгадали это… (волк)

Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк», и посмотрим какие вы ловкие и быстрые!

Подвижная игра «Зайцы и волк. Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» -  обручи большого диаметра). «Волк» - на другом конце зала «в овраге»).

 «Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг».

5 минут

(4- 5 раз).

(4- 5 раз).

(по 3 раза в каждую сторону).

(4 раза).

   

(2 раза по 4 ).

   

5 минут

4 минуты

Следить за четкой координацией рук и ног.

.

Контролировать правильное приседание

При выполнении обязательно фиксировать положение спины

Следить за положением рук и туловища.

Контролировать правильное положение стоп, умение прыгать на полусогнутые ноги

Сохранять равновесие при выполнении.

Страховка.

Обращать внимание на умение группироваться («складываться в комочек»)

Спина прямая

Контроль за правильным исходным положением.

Следить за тем чтобы приземлялись на полусогнутые ноги.

Контролировать четкость выполнения движений.

Загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

Закрепление двигательных навыков и умений. Следить чтобы дети выполняли правила игры.

Заключи

тельная часть

2 минуты

3 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего (на носочках, на пяточках, на внешней стороне подошвы как медведи, на внутренней как пингвины) По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну.

Построение в круг.

Упражнение на дыхание. «Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 6 раз.

2 минуты

Контролировать правильное положение стоп и спины.

Следить за правильностью выполнения плавного, длительного выдоха.

Инструктор: Какие же вы ребята молодцы! Как вы думаете вы готовы к участию в соревнованиях? Почему вам удалось справиться с заданиями?

Литература:   Л.И.Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» Система работы в средней группе. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э.Я.Степаненкова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Роль воспитателя на занятиях физической культурой"

Консультация для воспитателей по темеРоль воспитателя на занятиях физической культурой Составила инструктор по ФКМикушина М.О.    В первые семь лет жизни у детей формируются важней...

Доклад на тему: «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»

Доклад на тему:«Роль воспитателя  на  занятиях  по физической культуре»...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...

Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению художественно-эстетическое развитие. Тема: «Золотая хохлома, роспись хохломских досок»,

Направлено на воспитание интереса к народным промыслам, любови  и бережного отношения к природе, к народному декоративному творчеству; развитие умений активно и творчески применять ранее ус...