Проект в подготовительной группе "Мы со спортом крепко дружим!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина Андреевна

Продолжительности проекта: краткосрочный (сентябрь)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_so_sportom_krepko_druzhim.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад №3

Проект в подготовительной группе

«Мы со спортом крепко дружим!»

        Выполнила:

Воспитатель Журавлева Екатерина Андреевна

п. Савино

Продолжительности проекта: краткосрочный (сентябрь)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств, интерес к спортивным играм. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не играют в спортивные игры вместе с ребёнком. Ведь правильно организованные спортивные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.

Цель проекта: Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми (футбол, баскетбол, настольный теннис). Обогащать представления детей о спорте (вид спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах.

Задачи: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. Через спортивные игры (футбол, баскетбол, настольный теннис) воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей:

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание работы.

  1. Сбор информации о спорте, о спортивных играх;
  2. Подбор иллюстративного фотоматериала;
  3. Консультации для родителей: «Спортивные игры в развитии детей», «Формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр»;
  4. Приобретение в спортивный уголок футбольных и баскетбольных мячей, теннисных ракеток;
  5. Отбор художественной литературы и художественного материала;
  6. НОД с детьми;
  7. Подборка настольно-печатных игр;
  8. Совместная двигательная деятельность с детьми;
  9. Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  10. Анкетирование родителей.

Продукты проекта:

- фотогазета: «Физкультура + спорт = Крепыш»,

- альбом «Виды спорта»,

- проведение спортивного досуга с родителями «Весёлые старты», тренировка по футболу с тренером (фотоотчёт).

Этапы проекта:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности к школе;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

4.Сформированность начальных умений играть в футбол, баскетбол, настольный теннис.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь).

Цель: Создание условий для реализации проекта

II этап – основной (октябрь).

Цель: организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый (ноябрь).

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-газета для родителей.

- презентация проекта на педагогическом совете.

I этап – Подготовительный

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся?» - дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; способствовать целенаправленно выполнять элементы футбола, баскетбола, настольного тенниса.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими футболистами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3.Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи). Разработка образовательной деятельности по проекту.

II этап –Основной

С детьми

1.Проведение тренировки с тренером по футболу из спортивной школы СДЮШОР.

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.

3. «Хочу быть сильным, ловким» - рассказы о спортивных увлечениях в семье.

4.Беседы на темы: «Футбол», «Теннис», «Гимнастика», «Бокс», «Баскетбол».

5.Отгадывание загадок про спорт.

6. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

7.Рассматривание иллюстраций в детских книгах о спорте, а так же во «взрослой» периодике, на открытках.

8.Оформление газеты «Физкультура+ спорт = Крепыш».

9. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

10.Настольные игры «Хоккей», «Футбол».

11.Атрибуты для спортивного уголка: мячи футбольные и баскетбольные, теннисные ракетки.

12. Рисование. «Мы со спортом на «ты», лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

13.Спортивные игры с элементами футбола, тенниса, баскетбола.

С родителями

1. Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.

2. Приобретение атрибутов в спортивный уголок

3.Помощь в сборе иллюстративного и информационного материала «Спортивный город».

4.Консультации для родителей: «Спортивные игры в развитии детей», « Формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр»;

III этап – итоговый

1.Спортивный праздник «Мама, папа и я- спортивная семья» с использованием элементов спортивных игр (футбол, баскетбол, теннис).

2.Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со спортом на ты».

3.Демонстрация достижений воспитанников.

4. Литературная викторина «Стихи и загадки о спорте».

5. Изучение результатов анкеты для родителей «Спорт и ребенок».

Используемая литература.

«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренеров», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

Приложение № 1

Сказка «Медвежонок и спорт»

Жил-был медвежонок Топа. Жил он с папой и мамой в уютной большой берлоге. У Топы было много игрушек, но ему все равно было скучно. Как-то утром Топа пошел гулять в лес и увидел на поляне двух белочек, танцующих с ленточками. Очень красиво они это делали, и медвежонок пошел к ним.

- Привет, белочки! Красиво вы танцуете! – сказал медвежонок

- Спасибо! Это называется художественная гимнастика! – ответили белочки.

- Здорово! Я тоже так хочу. Научите меня, пожалуйста!

- Ну, давай попробуем, - согласились белочки, - только помни, что движения

должны быть плавными, грациозными, выразительными. – И белочки стали

показывать медвежонку разные движения с ленточками.

Взял Топа ленточки и попытался повторить за белочками упражнения, но у него ничего не получалось: уж больно неуклюж и косолап был медвежонок.

- Извини, Топа, - сказала белочки, - не подходишь ты для гимнастики. Слишком неуклюж!

- Жалко… - расстроился медвежонок и пошел по лесу дальше.

Идет, идет по лесу. Видит – волчата с лисятами в футбол играют. Весело им! Бегают, кричат, голы забивают, а вратари храбро ворота защищают. Захотелось Топе с ними поиграть.

- Ребята, возьмите меня в команду, пожалуйста. Я тоже хочу играть в футбол!

- Хорошо, давай с нами, - ответили зверята.

Они начали игру. Но тут у Топы ничего не получалось. Он отдавил всем ноги, всех растолкал и не смог забить не одного гола.

- Извини, Топа, ты нам не подходишь, - сказал капитан команды волчат.

- Это вы извините! – сказал медвежонок и грустный побрел домой. Мама и папа встретили его у дома.

- Что с тобой, сынок? Почему ты такой грустный? – спросила мама-медведица.

И Топа рассказал им о том, как провел день.

- Это ничего, сын, - сказал папа-медведь. – Ты пробовал всего два вида спорта. Но ведь это не все. Вот я в детстве играл в хоккей – это зимняя командная игра на катке с шайбой и клюшками. И так же, как и в футболе, там нужно забивать голы команде соперника. Трудность в том, что ты не катаешься на коньках, а это непросто!

- Ничего себе! Папа, ты очень смелый! – с восхищением сказал Топа. – Но я так не смогу.

- Ты не должен сдаваться, сынок! Ты найдешь свой вид спорта, в котором

добьешься успехов. А может быть, тебе пробовать велосипедный спорт? –

предложил папа.

- Велосипед?! – обрадовался Топа.

- Да. У нас есть мамин велосипед. Я думаю, он пойдет. Пройдем, я научу тебя

кататься на нем.

Уже через час медвежонок ездил вокруг папы и радовался, что у него так хорошо получается. Он нашел свой вид спорта, и будет совершенствоваться в нем.

Приложение №2

Создание игровых обучающих ситуаций «Такие разные виды спорта»

Воспитатель предлагает детям разобрать коллекцию картинок о спорте на группы:

Виды спорта, в которых используется мяч,

Виды спорта, связанные с водой,

Виды спорта, связанные со снегом, льдом,

Командные виды спорта,

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

Твои любимые виды спорта и т.д.

Использование логических цепочек «Назови лишнее»

Приложение №3

Футбол

Скорей на стадион, ура!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра - футбол.

Неутомимы и легки.

Бегут по полю игроки,

Перед собою мяч ведут,

Мелькает он и там, и тут.

Вот отличилось нападенье,

Ревут трибуны, все в волнении.

Хватается за сердце кто- то,

А мяч, смотри, уже в воротах…

Два тайма быстро пролетели,

И хоть сегодня мы болели,

Но к доктору, нет, не пойдем.

Вновь на футбол билет возьмем!

Футбол - спортивная игра с мячом двух команд по 11 человек на большом

травяном поле. У каждой команды есть свои ворота. Цель игры - забить гол в ворота соперника и не пропустить мяч в свои. Англичане являются основателями современного футбола. Английское слово football состоит из слов foot нога ball (попробуйте догадаться сами)

Название определяет основное правило футбола - игра с мячом ногами.

Современные футболисты могут играть головой, грудью, бедром, но не руками.

Только вратарь имеет право касаться мяча руками. У каждого игрока в команде своя задача. Вратарь защищает ворота, защитники не дают соперникам атаковать ворота, полузащитники играют в середине поля, нападающие располагаются на половине противника, их роль - забивать голы.

Воспитатель предлагает найти и показать на настольной игре футбол

вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

Футбольная игра называется матч. Она состоит из двух таймов. Когда игрок

передает мяч своему партнеру, т.е. игроку своей же команды, говорят, что он

пасует. Пенальти- штрафной удар. Он назначается за нарушение и забивается с 11 метров.

Теннис

К теннису трудно найти равнодушных:

Летает над кортом мячик послушный,

Посланный легкой, удобной ракеткой,

Изредка может запутаться в сетке,

И вновь на свободе, как пуля летит,

Точным ударом снова отбит.

Здесь надо быстро бегать уметь, иначе никак за мячом не

поспеть.

Ну и еще - без реакции быстрой

Из вас не получится теннисиста!

Что вы узнали о теннисе из этого стихотворения?

Теннис - игра с мячом и ракеткой на площадке с сеткой. Цель игры- послать мяч через сетку на сторону противника, чтобы тот не смог правильно его отбить. Раньше во Франции люди играли в мяч, отбивая его рукой в перчатке, а затем, чтобы отбить мяч, стали применять ракетку. Площадка на которой проходит игра, называется корт. Где в нашем городе расположен открытый теннисный корт?

Теннисисты находятся по разные стороны сетки. Их задача - ударяя ракеткой

по мячу направлять его через сетку на сторону соперника. Принимая мяч, игрок должен успеть ударить по нему, пока тот не коснулся корта во второй раз, или сыграть с лета, т.е. ударить по мячу, не дождавшись, пока он упадет на пол.

Теннис бывает также настольный.

Баскетбол

Баскетбол - удел высоких

Лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких -

Поле игровой вселенной.

За мячом следят конкретно

В огнедышащем запале,

Их стремление заметно,

Ведь кого-то ждут медали.

Мяч летает по площадке,

Опуская серпантины

В кукурузные початки -

Молчаливые корзины.

Стадион горит азартом,

Подсветив игры картину, -

Сколько раз с присущим фартом

Мяч отправится в корзину.

Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота кольца в баскетболе составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр баскетбольного кольца колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита.

***

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает.

***

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

***

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

***

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки —

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

В здоровом теле — здоровый дух.

***

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн не просто покупаться,

А закаляться и оздоровляться.

С утра пробежку делать непременно

С гантелями в руках одновременно,

Ведь это помогает несомненно

Быть крепким, сильным, мегасовременным.

На брусьях вечерами отжиматься –

Стальные мышцы накачать стараться,

Чтоб, если вам придется раздеваться,

Пытливых взглядов перестать стесняться.

Спорт – это жизнь!

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.

«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Проект "Мы со спортом крепко дружим!"

Проект по организуции физкультурно- оздоровительной работы в подготовительной группе....

Проект «Мы со спортом крепко дружим»

Тема здорового образа жизни становится все более актуальной. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взр...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...