Досуг по физической культуре для детей подготовительной группы "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Юлия Викторовна

Цель:

Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.

Задачи:

- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;

- развивать физические качества: выносливость, силу, координацию движений, ловкость;

- развивать социальные навыки;

- закреплять умение выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_muha_tsokotuha.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Муха Цокотуха»

досуг по физической культуре с для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.

Задачи:

- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;

- развивать физические качества: выносливость, силу, координацию движений, ловкость;

- развивать социальные навыки;

- закреплять умение выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.

Предварительная работа: прочтение сказки «Муха Цокотуха», разучивания прыжков в резиночку по схемам.

Инвентарь: Текстильные резинки разной длины; резинки 40 см на каждого ребенка; муляжи фруктов по количеству детей.

Вводная часть

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! (ответ детей)

Я сегодня пришла в спортивный зал, а в нем находятся предметы, которых здесь не было. Посмотрите направо, налево. Вы догадались в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

Смотрите, вот бабочка, давайте посмотрим, что она нам принесла.

Инструктор читает - приглашение на день рождения Мухи Цокотухи:

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на мои именины. Я приготовила угощение для гостей, но злой паук забрал угощения и спрятал их в темной пещере.

Вы сильные и ловкие, уверена, вы сможете помочь мне. Я подскажу вам самый короткий, но непростой путь. Вам предстоит пройти через дремучий лес, необычную речку и темную пещеру, жду вас, поспешите. Муха Цокотуха».

Инструктор: Поможем? Найдем угощение и вернем Мухе Цокотухе? Тогда в путь!

На пути перед детьми выложена паутинка из резиночек на каждого ребенка

Инструктор: Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Посмотрите, паутина затянула тропинку в дремучий лес. Вы должны всю паутину собрать и расчистить путь. Проходите друг за другом и берите каждый по одной нити паутинки и по дороге мы сделаем с ними разминку.

Дети берут паутинки и идут с резиночками по периметру зала.

Инструктор: Ходьба обычная, резиночка перед собой в вытянутых руках– ходьба высоко поднимая бедро, резиночка вверх – идем на носках, резиночка за спиной–на пятках, остановились и повернулись лицом в зал - перекаты с пятки на носок, боковой галоп – резиночка перед собой, бег с захлестом – резиночка в руке, переходим на медленный бег, переходим на шаг, идем и восстанавливаем дыхание.

Инструктор: А теперь перестраиваемся в три колонны.

ОРУ с текстильной резиночкой

1. «Растяни резинку» И. п. (исходное положение): стоя резиночка внизу в двух руках, ноги на ширине плеч — 1- Поднять руки вверх, 2 - растянуть резинку, 3 – расслабить резиночку, 4 - вернуться в и. п. (каждое упражнения повторяем 6—8 раз).

2. «Повороты туловища» И. п.: стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — 1-Повернуть туловище вправо, 2 - вернуться в и. п., 3 – повернуть туловище влево, 4 - вернуться в и. п.

3. «Наклоны вперед с резинкой за спиной» И. п.; стоя прямо, ноги на ширине плеч, резинка в руках за спиной. 1–наклониться вперед, руки поднять вверх, 2–вернуться в и. п.

4. «Приседания» И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках,. — 1- Присесть, поднять руки вперед и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - вернуться в и.п.

5. «Наклоны с группировкой» И. п.: сидя на пятках, резинка в руках над головой. — 1- положить резинку на бедра и сгруппироваться, 2 - вернуться в и.п. (5 раз).

6. «Прыжки нога вперед, нога назад» И.П.: стоя, ноги вместе руки вдоль туловища, резинка на полу– Прыжки через резинку. С поворотом вокруг себя (или правая нога перед резинкой, левая за, прыжки с чередованием ног 20 раз)

Восстановление дыхания: Вдох резинка вверх, выдох – вниз.

Инструктор: Молодцы! Расчистили лес от паутины! Путь свободен!

А теперь отправляемся к Необычной речке, перестраиваемся в одну колонну, складываем резиночки в корзинку. Чтобы речку перейти вам нужно снять обувь!

Дети снимают обувь, проходят один круг по периметру зала и останавливаются по команде инструктора.

Инструктор: На месте стой. Прыжком на лево! Посмотрите, перед нами Необычная речка, а рядом с ней карточки. Они вам подскажут, как через нее перейти. Вы знаете, что это за карточки?

Дети: Карточки со схемами прыжки в Резиночку.

Инструктор: Правильно. Только прыгать через эту речку вы должны не по одному, а все вместе, дружно. А я вам буду помогать. Готовы. Первая карточка схема –посмотрите это какое упражнение?

Ответ детей.

Инструктор: Правильно, приготовились к прыжку.

Основные виды движений (прыжки в резиночку)

1. «Простые трешки» (стоя боком к резинке прыжок первая резиночка между ногами, в середину, вторая резиночка между ногами, прыжок из резиночки)

2. «Бегунчики» (стоя лицом к резиночке прыжок правая нога на первой резиночке, левая на второй; прыжком поменять правую и левую ноги, и так 5 раз, затем прыжок вперед с резиночки)

Инструктор: Молодцы! Необычную речку мы преодолели, а теперь отправляемся к темной пещере, чтобы найти угощение для гостей Мухи Цокотухи.

Дети проходят один круг по периметру зала (восстанавливаю дыхание) и останавливаются колонной по команде инструктора на линии напротив гимнастической стенки.

Инструктор: Ребята, вот вы и дошли до темной пещеры паука. Вход в пещеру очень темный и вам ничего не видно (дети закрывают глаза), чтобы пройти дальше вы должны внимательно слушать мои команды и правильно их выполнять. Готовы? Сделайте два приставных шага вперед, повернитесь прыжком налево, прыгните два раза вперед на правой ноге и два раза на левой. Молодцы! Теперь можете открывать глаза.

Перед детьми вертикально в виде паутины натянута текстильная резинка.

Посмотрите перед вами огромная паутина, а вот и угощение для гостей Мухи Цокотухи. Эту паутину нужно преодолеть не задевая, иначе вы прилипните к ней. И еще вам нужно пронести угощения для Мухи Цокотухи через паутину. Какими способами вы можете пройти через паутину?

Ответы детей (в группировке и по-пластунски)

Инструктор: Становитесь в две колонны: мальчики и девочки и по очереди будете переносить угощение для Мухи Цокотухи через паутину. Сначала на спине по-пластунски.

Дети переносят мешочки на спине под резинкой по-пластунски.

Следующий способ – фрукты в руках в группировке боком.

Дети в группировке преодолевают паутину.

Инструктор: Молодцы, ребята! И с этим испытанием вы хорошо справились. Все угощения забрали у паука!

Из дверей появляется Муха Цокотуха.

Муха: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя пришли на мой праздник! Спасибо вам за то, что принесли угощение. Теперь я смогу угостить всех гостей.

Стук в дверь. Появляется паук

Паук: Не бойся меня Муха Цокотуха! Я не злой, просто забрал угощение, потому что тоже хочу веселиться на празднике! а меня никто не приглашает.

Я увидел, какие ребята сильные, ловкие и дружные и хочу с ними тоже подружиться. Инструктор: Муха, ты прощаешь паука?

Муха: Прощаю, если он обещает больше никому не вредить!

Паук: Обещаю никому не вредить! Предлагаю вам поиграть со мной. У меня есть паутина для игры «Паук и мухи»

Инструктор: Ребята поиграем с пауком?

Подвижна игра «Паук и мухи»

Инструктор: Ребята, вам понравилась игра? Спасибо Мухе, что пригласила нас на праздник, а пауку за интересные игры, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Муха – Цокотуха: Я хочу угостить вас баранками! До свидания!

Дети прощаются с героями и выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...

Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке.

Конспект  досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке. Совместное мероприятие для детей  и родителей....

Досуг по физической культуре для детей старшей группы "Экологические правила"

В данном материале использованы игровые задния на тему экологии. Также использован персонаж кукла - эколенок Шалун, который и стал главным героем досуга и помогал детям вспомнить "Экологические п...

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....

Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...