Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Карпенко Ольга Владимировна

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

Вы все за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Цель: Формирование знаний детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.

Задачи:

-закреплять знания детей о прочитанных раннее произведениях  К.Чуковского;

-способствовать литературному и творческому развитию детей;

-формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей;

-учить точно отвечать на вопросы;

-воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Вступительное слово воспитателя:

-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино,  в небольшом доме, много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев :Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита и других.

А звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя  Николай Васильевич Корнейчук.

Корней Чуковский – замечательный писатель и замечательный человек. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник для каждого малыша.

Сегодня мы проведем викторину, посвященную творчеству нашего любимого Корнея Чуковского.

У нас есть две команды. Сейчас команды придумают себе названия : Бибигон и Тараканище.
и первый конкурс у нас для капитанов: надо назвать как можно больше произведений Чуковского.

1 задание «Конкурс капитанов»

-Назвать как можно больше произведений К.Чуковского.

2задание  «Закончи предложение и определи произведение»

Команда «Бибигон»                                                

1.Веселится народ-                                                    

Муха замуж идет  

За лихого, удалого                                      

Молодого…(комара)

«Муха-цокотуха»

2.Нет-нет! Соловей

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше…(ворону)

«Телефон»

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…(детей)

«Бармалей»

4.лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

«Айболит»

Команда «Тараканище»

1.Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает…(воробей)

«Тараканище»

2. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

-Я больше идти…(не могу)

«Федорино горе»

3.А за ним-то народ

И поет и орет:

-Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое …(чудовище)

«Крокодил»

4.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке …(темно)

«Краденое солнце»

3 задание:»Отгадай героя»

-В третьем конкурсе надо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова.

Команда «Бибигон»

1.Надоело нам мяукать!                   2. Не кричи и не рычи,

Мы хотим как поросята                     Мы и сами усачи,

Хрюкать (котята)                                  Можем мы и сами

                                                                  Шевелить усами!(раки)

3.Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,                              4. Дорогие гости, помогите!

И теперь , душа- девица,                  Паука- злодея зарубите!(муха-цокотуха)

На тебе хочу жениться»(комар)

Команда «Тараканище»

1.Милый, милый Бармалей,                                         2.О,если я утону,

Смилуйся над нами,                                                        Если пойду я ко дну,

Отпусти нас поскорей                                                     Что станется с ними, с больными,

К нашей милой маме!(Танечка и Ванечка)                С моими зверями лесными?(Айболит)

-3.Ты один не умывался                                                 4.Садись на меня ,Айболит,

И грязнулею остался,                                                       И, как большой парохо,

И сбежали от грязнули                                                    Тебя повезу я вперед!(кит)

И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

А теперь пора отдохнуть и сделать веселую физминутку.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить

(шагают по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животик

(полаживают живот)

Как у бедных бегемотиков

К солнцу руки мы протянем(руки вверх)

А потом к траве присядем

(приседают)

Как орлы летим , парим

(машут руками)

Во все стороны глядим.

Воспитатель:

-Корней Чуковский совершенно не собирался писать детские стихи. Но однажды, давным-давно, когда он ехал со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней  начал приговаривать :»Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил. По-турецки говорил,- Крокодил, Крокодил Крокодилович!» Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь. Из этого «что-нибудь» получилось «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.

4 задание :«Собери картинку»

-Посмотрите на картинки, которые разрезаны на части.Эти картинки нужно собрать, как пазлы. Когда соберете, надо назвать сказку, изображенную на кртинке.

5 задание: Конкурс «Наряди Федору»

От каждой команды приглашается один человек, который наряжает Федору(девочку).Надо надеть фартук, платок и дать в руки метлу.

6 задание: Эстафета

-Ребята, доктор Айболит так торопился, что забыл свой волшебный чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами. Помогите выбрать нужные предметы и собрать чемоданчик.

8 задание :«Стол находок»

На столе находится много вещей. Их кто- то потерял. Кто из вас поможет найти владельцев этих вещей? Все они живут в сказках К.И.Чуковского.

Монетка(Муха-цокотуха)

Мыло(Мойдодыр)

Термометр(Айболит)

Тарелка(Федора)

Утюг(Федора)

Фонарик(Комар)

Вот и закончился наш праздник. Сейчас жюри подсчитает очки и назовет победителя в этой викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"

Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Литературная викторина для подготовительной группы на тему: "Авторские новогодние волшебные сказки"

Игры- викторины помогают  детям  лучше ориентироваться в различных областях знаний. Они пробудят любознательность ребенка, его интерес к познанию, отлично развивают эрудицию ребят. Дети всег...