Конспект ОД Формирование художественно эстетических качеств воспитанников, через знакомство с традициями и обычаями России
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста формирование художественно эстетических качеств воспитанников, через знакомство с традициями и обычаями России.

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций. Ознакомить с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка»

Развивать интерес к народным играм и развлечениям, мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику. Развивать общую моторику, внимание.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________

Образовательная ситуация в группе раннего возраста.

«Формирование художественно эстетических качеств воспитанников, через знакомство с традициями и обычаями России»

Воспитатель: Дементей Т.А.

П.Константиновка 2022г

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста формирование художественно эстетических качеств воспитанников, через знакомство с традициями и обычаями России.

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомить с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка».

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям, мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику. Развивать общую моторику, внимание.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки, кукольный сундучок, ширма, макет русской печи, самовар, солёное тесто, зонт с разноцветными лентами, народные костюмы для детей и взрослых, записи русских народных мелодий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).

Ход занятия

Дети и воспитатель под народную музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку «Репка».

Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.

Мотивация - найти кукол.

Наверное, их нужно поискать.

Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)

Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?  Предлагаю поиграть в весёлую русскую игру «Зайчики и волк»

В. Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Вы бегите, малыши,

Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.

Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.

Дети ищут  куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?

Ответы детей: Да!

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.

Дети ищут  куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».

В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).

Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте найдем их и споём про них потешки.

Дети и воспитатель исполняют потешку:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пёстрая.

Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.

Физминутка: «Кот мурлыкал»

Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками), учил деток танцевать (пружинка). Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону), раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Кошка обращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».

Собака отвечает: Чтобы в «Каравай» играть, надо мышку нам позвать.

Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол  на ширму.

Русская народная игра «Каравай»

В. Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказка начинается.

Кукольный спектакль: русская народная сказка «Репка».

В. Поможет всем дружба в любой беде, не даст пропасть никому никогда и нигде. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.

Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты, чай.

Чтение стихотворения Н. Шемякиной про самовар.

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром,
У него горят бока.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...

"Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства "вытынанка" (из опыта работы).

«Истоки творческих способностей и дарования детей -    на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Другими словами: чем ...

Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

laquo; РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранят...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа "

Презентация по теме; "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа"...

Проект:"Художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с русским народным бытом и традициями."

Дети имеют недостаточное представление о русской культуре: праздниках,народных традициях,народных промыслах,обачаях,обрядах.Участие детей в проекте  позволит обогатить знания и представления дете...

Адвент-календарь Формирование художественно-эстетического развития воспитанников при знакомстве с жанрами живописи

Пояснительная запискаНа современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамо...