Паспорт педагогического проекта В. Бианки
проект по художественной литературе (старшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: чтение художественной литературы В. Бианки, беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль произведений В. Бианки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».

 

 

Наименование проекта

«Наш любимый писатель В.Бианки»

Адресация проекта

Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы

Цель проекта

Продолжение работы по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжение работы по экологическому воспитанию дошкольников.  Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

- Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

- Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

- Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

- Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

 

Задачи для родителей:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс;

-Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.

Задачи для педагогов:

- повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе;

- повысить уровень развития речи детей;

- возродить чтения в кругу семьи.

Сроки реализации

краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

-Выставка «Любимые книги В. Бианки»;

-Выставка детских работ;

-Посещение библиотеки.

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

- расширится представление детей о литературе, о творчестве писателя В. Бианки, о книгах;

 - произведения писателя помогут воспитать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края

- повысится интерес к чтению и художественной литературе;

- повысится уровень развития речи детей;

- проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи.

 

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы;

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления;

Дети с удовольствием слушают художественные произведения;

Дети пересказывают сказки, отгадывают загадки;

Дети помогают в оформлении выставки;

Дети посещают библиотеку.

Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»;

Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем природу», проходят анкетирование «Роль произведений писателя В. Бианки  в воспитании детей»

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Любимые книги В. Бианки», организует экскурсию в библиотеку.

 

Заключительный этап

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-выставка книг «Любимые книги В. Бианки»

-экскурсия в библиотеку;

-анализ полученных результатов. 

 

В реализации проектной деятельности:

1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок писателя В. Бианки.

2. С помощью проекта были обобщены представления у детей о творчестве В. Бианки, углублены знания о произведениях автора.

3. Данный проект укрепил  любовь воспитанников к птицам, животным, природе.

4. На протяжении реализации проекта «Наш любимый писатель В. Бианки» у детей развивалась связная речь.

5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_v._bianki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: чтение художественной литературы В. Бианки, беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль произведений В. Бианки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».

Наименование проекта

«Наш любимый писатель В.Бианки»

Адресация проекта

Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы

Цель проекта

Продолжение работы по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжение работы по экологическому воспитанию дошкольников.  Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

- Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

- Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

- Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

- Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

Задачи для родителей:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс;

-Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.

Задачи для педагогов:

- повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе;

- повысить уровень развития речи детей;

- возродить чтения в кругу семьи.

Сроки реализации

краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

-Выставка «Любимые книги В. Бианки»;

-Выставка детских работ;

-Посещение библиотеки.

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

- расширится представление детей о литературе, о творчестве писателя В. Бианки, о книгах;

 - произведения писателя помогут воспитать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края

- повысится интерес к чтению и художественной литературе;

- повысится уровень развития речи детей;

- проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи.

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы;

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления;

Дети с удовольствием слушают художественные произведения;

Дети пересказывают сказки, отгадывают загадки;

Дети помогают в оформлении выставки;

Дети посещают библиотеку.

Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»;

Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем природу», проходят анкетирование «Роль произведений писателя В. Бианки  в воспитании детей»

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Любимые книги В. Бианки», организует экскурсию в библиотеку.

Заключительный этап

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-выставка книг «Любимые книги В. Бианки»

-экскурсия в библиотеку;

-анализ полученных результатов. 

В реализации проектной деятельности:

1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок писателя В. Бианки.

2. С помощью проекта были обобщены представления у детей о творчестве В. Бианки, углублены знания о произведениях автора.

3. Данный проект укрепил  любовь воспитанников к птицам, животным, природе.

4. На протяжении реализации проекта «Наш любимый писатель В. Бианки» у детей развивалась связная речь.

5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...