Паспорт педагогического проекта В. Бианки
проект по художественной литературе (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап: чтение художественной литературы В. Бианки, беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль произведений В. Бианки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».
Наименование проекта | «Наш любимый писатель В.Бианки» |
Адресация проекта | Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы |
Цель проекта | Продолжение работы по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжение работы по экологическому воспитанию дошкольников. Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: - Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах. - Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края. - Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности. - Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
|
Задачи для родителей: - Вовлечь родителей в образовательный процесс; -Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. | |
Задачи для педагогов: - повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе; - повысить уровень развития речи детей; - возродить чтения в кругу семьи. | |
Сроки реализации | краткосрочный (1 месяц) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | -Выставка «Любимые книги В. Бианки»; -Выставка детских работ; -Посещение библиотеки. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | - расширится представление детей о литературе, о творчестве писателя В. Бианки, о книгах; - произведения писателя помогут воспитать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края - повысится интерес к чтению и художественной литературе; - повысится уровень развития речи детей; - проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи. |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы; Отражают в своих работах полученные ранее впечатления; Дети с удовольствием слушают художественные произведения; Дети пересказывают сказки, отгадывают загадки; Дети помогают в оформлении выставки; Дети посещают библиотеку. | Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»; Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем природу», проходят анкетирование «Роль произведений писателя В. Бианки в воспитании детей» | Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Любимые книги В. Бианки», организует экскурсию в библиотеку. |
Заключительный этап
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-выставка книг «Любимые книги В. Бианки»
-экскурсия в библиотеку;
-анализ полученных результатов.
В реализации проектной деятельности:
1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок писателя В. Бианки.
2. С помощью проекта были обобщены представления у детей о творчестве В. Бианки, углублены знания о произведениях автора.
3. Данный проект укрепил любовь воспитанников к птицам, животным, природе.
4. На протяжении реализации проекта «Наш любимый писатель В. Бианки» у детей развивалась связная речь.
5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_v._bianki.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап: чтение художественной литературы В. Бианки, беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль произведений В. Бианки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».
Наименование проекта | «Наш любимый писатель В.Бианки» |
Адресация проекта | Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы |
Цель проекта | Продолжение работы по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжение работы по экологическому воспитанию дошкольников. Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: - Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах. - Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края. - Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности. - Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей. |
Задачи для родителей: - Вовлечь родителей в образовательный процесс; -Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. | |
Задачи для педагогов: - повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе; - повысить уровень развития речи детей; - возродить чтения в кругу семьи. | |
Сроки реализации | краткосрочный (1 месяц) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | -Выставка «Любимые книги В. Бианки»; -Выставка детских работ; -Посещение библиотеки. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | - расширится представление детей о литературе, о творчестве писателя В. Бианки, о книгах; - произведения писателя помогут воспитать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края - повысится интерес к чтению и художественной литературе; - повысится уровень развития речи детей; - проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи. |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы; Отражают в своих работах полученные ранее впечатления; Дети с удовольствием слушают художественные произведения; Дети пересказывают сказки, отгадывают загадки; Дети помогают в оформлении выставки; Дети посещают библиотеку. | Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»; Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем природу», проходят анкетирование «Роль произведений писателя В. Бианки в воспитании детей» | Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Любимые книги В. Бианки», организует экскурсию в библиотеку. |
Заключительный этап
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-выставка книг «Любимые книги В. Бианки»
-экскурсия в библиотеку;
-анализ полученных результатов.
В реализации проектной деятельности:
1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок писателя В. Бианки.
2. С помощью проекта были обобщены представления у детей о творчестве В. Бианки, углублены знания о произведениях автора.
3. Данный проект укрепил любовь воспитанников к птицам, животным, природе.
4. На протяжении реализации проекта «Наш любимый писатель В. Бианки» у детей развивалась связная речь.
5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский
Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...