Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа) по теме

Янбарцева Людмила Александровна

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Будь здоров, малыш!»

Цель проекта :

Формировать  потребность к здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
  • Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек (самомассаж  лица).
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с   детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

-педагоги, дети, родители,  мед.сестра- массажист.

Планируемые результаты.

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками МБДОУ;

- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- привлечь внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Второй этап – основной.

- разработка комплекса мероприятий;

- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

- организация работы с родителями.

Третий этап – заключительный.

Родительский круглый стол «О здоровье всерьёз», с фотопрезентацией педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»на интерактивной лоске.

                          Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«В здоровом теле –

здоровый дух!»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных фотоальбомов «Папа, мама, я - здоровая семья». Консультация для родителей «Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Оборудование, материалы:

аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с карандашами, с крышками, с искусственной травкой).

Утренняя гимнастика с элементами босохождения  (в облегчённой одежде).

Подвижные игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).

Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.

НОД (Здоровье) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!».

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Анкетирование родителей «О здоровье детей».

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Вторник

«Волшебные точки»

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу лица.

Предварительная работа: 

Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» (Мед.сестра-массажист).

Оборудование, материалы: аудиозаписи музыки для релаксации.

Утренняя гимнастика  с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Использование  релаксации.

Массаж биологически активных зон (стоп, лица) с использованием художественного слова.

Умывание прохладной водой рук по локоть.

Пальчиковая гимнастика.

Консультация для родителей: «Растим здорового ребёнка» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Среда

«День игр и забав»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.  Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа:

Выставка   нетрадиционного физ.оборудования, изготовленного родителями.

 Оборудование, материалы:

мячи.

Игровые занятия с мячом, игры-забавы, подвижные игры.

Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Кто у нас хороший?», пляска «Ножки, ладошки».

игра-тренинг «Давай с тобой подружимся».

Папка-передвижка с консультацией « Игры, которые лечат».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

НОД по физ.культуре на тему: «Мы, сильные и смелые, ловкие, умелые!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Изготовление картотеки на тему: «Здоровье и спорт» (потешки, пословицы и поговорки).

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Четверг

«Здесь живут витамины»

Продолжать знакомить детей с овощами и  фруктами, в них находятся витамины. Закреплять знания детей о  пользе витаминов. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа:

Изготовление родителями буклетов «Бабушкины рецепты».

Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей».

Оборудование, материалы: фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).

Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (отвар шиповника).

Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок).

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Пятница

«Советы

Доктора

Айболита»

Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: проведение в течение недели: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Волшебные точки», «День игр и забав», «Здесь живут витамины».

Развлечение для детей: «Советы Доктора Айболита».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

Родительский круглый стол:

«О здоровье всерьёз».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

Фотопрезентация педагогического проекта: «Будь здоров, малыш!».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт проекта «Будь здоров, малыш!»

Паспорт проекта«Будь здоров, малыш!»Цель проекта:  Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственног...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!", отмеченный серебряной медалью на .всероссийском конкурсе "Территория ФГОС"...

Педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) считает одной из важнейших базовых ценностей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том...