Проект "Бабушкины сказки" в рамках тематического образовательного проекта «Традиционные ценности в культуре разных народов России»
проект по художественной литературе

коноваленкова альбина юрьевна

                                                                                                                                                                          Бабушкины сказки

 

 «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки». В.Гюго

 

Бабушки и дедушки – это не просто «родители родителей». Общаясь с ними, внуки могут почувствовать связь поколений, перенять огромный жизненный опыт, ощутить дух семьи и познакомиться с ее традициями.

Особые отношения, постоянное общение пожилых людей с внуками сейчас огромная редкость.

Мы поставили перед собой задачу – показать своим воспитанникам, что их бабушки и дедушки не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. К сожалению, патриархальная семья из трех поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций. Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. В такой ситуации мы постарались   стать связующим звеном через совместное творчество поколений.  Поэтому совместно с родителями создали проект «Бабушкины сказки»

Цель проекта: Создание условий для формирования позитивного опыта общения ребенка и взрослого, через к приобщению к  сказке.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей со сказками бабушек воспитанников.

2.Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию  проекта «Бабушкины сказки»…..

3.Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

I Подготовительный этап.1.Разработка проекта, сбор информации и литературы, Составление плана проекта. Формирование  активной группы  участников проекта.

II Основной этап 1.Выполнение домашних заданий:– подготовка сказки ребенком и создание иллюстрации к ней (совместная деятельность родителей и детей дома);

III Заключительный этап: Презентация  готовых проектов.

Повысился интерес к сочинительству и пересказу сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_babushkiny_skazki_.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ручеёк»

«Традиционные ценности в культуре разных народов России»

в рамках тематического образовательного проекта:

 «Бабушкины сказки»

Составили:

Воспитатель IКК Коноваленкова А.Ю

Воспитатель ВКК Кирлис-Торопова А.В

       

с.Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2023г

 «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки».

В.Гюго

Бабушки и дедушки – это не просто «родители родителей». Общаясь с ними, внуки могут почувствовать связь поколений, перенять огромный жизненный опыт, ощутить дух семьи и познакомиться с ее традициями.

Особые отношения, постоянное общение пожилых людей с внуками сейчас огромная редкость.

Мы поставили перед собой задачу – показать своим воспитанникам, что их бабушки и дедушки не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. К сожалению патриархальная семья из трех поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций. Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. В такой ситуации мы постарались   стать связующим звеном через совместное творчество поколений.  Поэтому совместно с родителями создали проект «Бабушкины сказки»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели

Участники проекта: дети; родители воспитанников; воспитатели групп.

Цель проекта: Создание условий для формирования позитивного опыта общения ребенка и взрослого, через  приобщение к  сказке.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей со сказками бабушек воспитанников.

2.Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию  проекта «Бабушкины сказки»…..

3.Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

I Подготовительный этап.1.Разработка проекта, сбор информации и литературы, Составление плана проекта. Формирование  активной группы  участников проекта.

II Основной этап 1.Выполнение домашних заданий:– подготовка сказки ребенком и создание иллюстрации к ней (совместная деятельность родителей и детей дома);

III Заключительный этап: Презентация  готовых проектов.

Задачи по сферам развития

Социально-коммуникативное развитие

-вырабатывать навык совместного слушания

- закреплять умение обыгрывать эпизод или целую сказку, подбирать костюмы, атрибуты, распределять роли, действия, вести ролевой диалог

- закреплять умение развивать сюжет игры на основе полученных представлений, при восприятии народных сказок и телевизионных передач

- закреплять умение обратиться (просьба, пожелание, передача информации)

- закреплять умение оценивать свои поступки, поступки сверстников

- закреплять умение работать в паре (уметь договориться, кто, что будет делать, что будут делать (из какого материала) и т.д.)

- закреплять умение публичного выступления (выработка правильной позы, лицом к публике, не делать лишних движений, доносить информацию)

- закреплять умение представлять свою или совместно выполненную работу (на втором круге)

Познавательное

развитие

- закреплять представление о традициях, культуре русского народа через русские народные сказки

- закреплять умение воспринимать и понимать художественное произведение, сопереживать героям, воспитывать эмоциональную отзывчивость

- закреплять умение давать сознательную, мотивированную оценку персонажам сказок

- закреплять умение искать способ познания в соответствии с ситуацией (книга, наглядность, обращение к другим людям, наблюдение, обследовательские действия, опыты)

- закреплять умение доводить действие до результата

- закреплять представление об основных строительных деталях, умение определять и называть их (кирпичик, куб, пластина, конус, брусок, цилиндр и т.д.)

Речевое развитие

- закреплять умение пересказывать по частям, по ролям

- закреплять умение рассуждать о причинности, высказываться, задавать и отвечать на вопросы

- упражнять в заучивании текста, выразительному чтению наизусть

- закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам

- закреплять согласовывать части речи по родам, числам и падежам

Физическое развитие

- совершенствовать двигательные умения и навыки (в подвижных играх и упражнениях)

- побуждать к активному участию в коллективных играх, физминутках

Художественно – эстетическое развитие

- формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации образы предметов

- закреплять умение работать по образцу

- формировать умение подбирать самостоятельно материал и инструменты для деятельности

- закреплять умение передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание через движение

- закреплять ь умение изображать разных сказочных героев (людей, зверей и птиц) в разных игровых ситуациях

- закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него

Модель трех вопросов

           Знаю

           Хочу знать

        Как узнать

«В сказках бывает волшебство»

«Мама мне читает сказку, когда я засыпаю»

«Сказки записывают на бумагу, чтобы их читали»

«Волки в сказках бывают злыми, а лиса – хитрой»

«Сказок бывает много»

«Сказки заканчиваются по-доброму»

«Для чего нужны сказки?»

«Кто больше всех знает сказок?»

«Кто придумал сказки сказки?»

«Почему бывают добрые и злые герои?»

«Как сделать злого героя добрым?»

- прочитать сказки

-спросить у взрослых

- посмотреть мультфильмы

- сходить в библиотеку

- задать вопрос бабушке

- купить в магазине сказки

Содержание совместной деятельности

Виды детской деятельности

формы работы с детьми

познавательно – исследовательская

- решение проблемных ситуаций «Фотография Колобка», «Найдем друзей для медведя» (по сказке «Маша и медведь»), «Как спасти Колобка?», «Помоги Петушку не скучать» (из сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Помоги бездомной Лисе» (по сказке «Заюшкина избушка»)

Образовательная ситуация «Собери посылку для медведя» (из сказки «Машенька и медведь»)

Создание библиотечки по сказкам, тематических альбомов «Герои сказок»

Моделирование по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок»

Составление рецепта «Салат для деда из сказки «Репка»

«Отмерь Пете –петушку зерен»

Составление силуэтов героев из геом/фигур (медведь, заяц, лиса)

коммуникативная

-Коммуникативные игры «Поприветствуй Колобка»

-взаимодействие со школьниками

- С/У «Продолжи сказку», «Я начну, а ты закончи», «Придумай сказку», «придумай новый конец сказке»

- составление загадок по ТРИЗ «герои сказок» (лиса, заяц, колобок, медведь, волк)

-пальчиковая игра «У бабушки Маланьи», «Мы лепили Колобок»

изобразительная

Аппликация: «Колобок», «Лисичка и заяц», «Травка и пенечек»

Рисование «Колобок катится по дорожке», «Мышка и лягушка», «Сарафан для Аленушки» (коллективное), «Косыночка и фартучек для Машеньки» (рисование гуашью)

Лепка «Семья медведей», «Зайчик», «Колобок на тарелке», «Репка» «Колобок» (из соленого теста),

Налеп: лисица, медведь, мышка, репка

Раскраски по сказкам

игровая

с\р игры: «В гости к бабушке», «Семья»

игры – драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»

обыгрывание сюжета из сказок (настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»; перчаточный театр «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба»)

игры по замыслу (режиссерские)

игры с правилами: домино «Репка», «Теремок»

пазлы «Собери сказочного героя»

Д/У «Выложи по порядку», «Где чье место?», «Подбери героя», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой», «Кому, что понадобится», «Сказки перепутались»

музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Определи героя по музыке»

П/И под музыкальное сопровождение «Кот и Мыши», «У медведя во бору»

Исполнение песенок сказочных героев (мамы – козы, волка, колобка)

Импровизация под музыку «Изобрази героев сказок»

Слушание музыкальных сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»

конструирование и ручной труд

Конструирование из строительного материала «Домик для зайки», «Теремок» (по схеме)

Ручной труд «Мебель для Медведей» (из коробков), «Короб» «Телевизор для Пети – петушка» (конструирование из коробки) «Кресло для Пети – петушка» (из мелкого конструктора, по образцу)

двигательная

И\У «пройди как лисичка, медведь, зайчик», «Дотянись до колобка», «Лови, бросай, сказку называй»

П\И «Кот и Мыши», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «

самообслуживание и бытовой труд

Поручение: ремонт книг

Задание: закладки для книг

Совместные действия: подбор и создание атрибутов для игр по сказкам (маски, волшебная палочка и т.д.)

восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение, с последующим обсуждением р.н.с.; пересказ сказок, пересказ по ролям; разучивание отрывков из сказок для последующего обыгрывания «Колобок», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Конечные продукты тематического проекта

Название конечного продукта

Участники

  Форма презентации

Ответственные

«Любимые сказки»

Дети

Выставка рисунков

Дети

Воспитатели родители

«Буккроссинг»

Дети

Родители

воспитатели

Мини библиотека

Дети

Воспитатели родители

«Бабушкины сказки»

Дети

Родители

Бабушки

Презентация выставки картин «Мои любимые сказки»

Воспитатели

Дети

Родители

Предполагаемый результат проекта

  1. Ребенок знает названия русских народных сказок, определяет и называет героев, пересказывает сказки, знает, как они появились. 
  2. Ребенок умеет обыгрывать знакомые сказки (распределяет роли, подбирает атрибуты, вести ролевой диалог, используя мимику и пластику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины

Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Ценности будущего в традициях народной культуры» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»

Фотоотчет опроведении тематической недели«Ценности будущего в традициях народной культуры» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»...

Традиционные ценности в культуре разных народов России

С 6 февраля 2023 по 17 февраля  2023г Прошла тема недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России». Ознакомление дошкольников с родным краем и страной с историей своего...

Материалы по участию во Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре разных народов России"

Занятия, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, совместная деятельность педагога и детей вне занятий, подвижные игры на прогулке в рамках Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре ...