Проект "Сказка-ложь, да в ней намёк..."
проект по художественной литературе (средняя группа)

Бутырёва Нина Павловна

Проект "Сказка-ложь, да в ней намёк..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka-lozh_da_v_ney_namyok.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130  ____________/В.Г. Александрова

Пр. № _______от   «      » _________ 2023 г.

ПРОЕКТ

на тему:

«Сказка-ложь, да в ней намёк…»

                                                         

Руководители:

Бутырева Н.П.                

воспитатель младшей группы №5 

         

                                      г. Калининград, 2023

Актуальность.  Сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Уникальным примером образности языка является язык русских народных сказок. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Творческое рассказывание сказок дает ребенку возможность и видеть всё в ней происходящее, и переживать, поэтому ребенок живет образами и событиями сказки. Дети не только готовы ещё и ещё слушать знакомую сказку, но и сами охотно рассказывают её.

Сказки необыкновенно богаты фразеологическими оборотами. Они делают сказки более образными, эмоциональными, колоритными. Образные выражения проникают из сказок, отделяются от них, рождаются в “живой” разговорной речи. Например, “конь вороной”, “мороз трескучий”, “стрелец-молодец”, “видимо-невидимо”, “мастер на все руки” и многие другие образно характеризуют поведение людей и явления природы.

Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский: “Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса”.

Цель. Приобщение воспитанников к нравственным ценностям народного фольклора и культуры через русскую народную сказку, а родителей к осознанию важности сказки в жизни ребёнка посредством чтения, рассказывания и драматизаций произведений.

Основные задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес в слушании и восприятии русских народных сказок.

2. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности через разные виды деятельности.

3. Воспитывать понимание красоты русского языка через народную сказку.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.                                                                                      

Ожидаемые результаты:

У детей: сформирован первоначальный интерес к русским народным сказкам;

  -умеют отличать добро от зла, трудолюбие от лени на примере сказочных героев;

  - с удовольствием рассматривают иллюстрации к сказкам;

  - более активно общаются с книгой сказок;

  -отражают свои впечатления через различные виды деятельности;

  - родители осознают важность своего участия в формировании книжной культуры у дошкольников.

Срок проекта:

Средней продолжительности (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

Тип проекта: информационно –практический.                                                                                             

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

1. Разработка цели и задач проекта.

2. вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;  

3. сбор информации, литературы, дополнительного материала;

4. подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

5. составление перспективного плана по проекту.

Воспитатель

Воспитатель  

Родители

Основной

1. чтение и рассказывание сказок;

2. рассматривание иллюстраций по теме проекта;

3. проведение НОД, бесед с детьми;

4. проведение дидактических, словесных игр;

5. драматизация сказок;

6. продуктивная деятельность по проекту (рисунки, лепка);

7. консультации для родителей

Воспитатель

родители

дети

Заключительный

1. Составление фотоотчёта проведения мероприятий.

2. Создание групповой книги «Семейные сказки».

3.Презентация и отчет на педсовете.

Воспитатели

Родители

Календарный план проекта

сроки

мероприятия

участники

ответственные

октябрь

Разработка проекта

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»»

Воспитатель

родители

воспитатель

ноябрь

 

Беседа «Беседа «Что такое сказка?»

Рассматривание книжных иллюстраций любимых сказок.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по прочитанному. Пересказ сказки по цепочке.

Знакомство с народными считалками. Подвижная русская народная игра «Хромая лиса».

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель

Воспитатель

декабрь

Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Игровые упражнения «Изобрази героя» («Лиса», «Волк»)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Консультация для родителей «Сказка-отражение души русского народа»

Создание сказочного уголка по сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

январь

Чтение и рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Дидактическая игра по сказкам «Кого не хватает?»

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Лепка: коллективная композиция «Сказочные герои»

Подвижная русская народная игра «Хитрая лиса»

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

февраль

Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Лиса и козёл»,

«Мороз, Солнце и Ветер»

Драматизация сказки «Хвосты»

Дидактические игры по сказкам «Кто лишний», «Какие сказки перепутались?»

Рисуем сказку.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатели

март

 Составление фотоотчёта проведенных мероприятий.

Создание групповой книги «Семейные сказка»

Презентация и отчет на педсовете.

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Список литературы:

  1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. М.: Просвещение, 2018.
  2. Гриценко З.А. Еще раз о детском чтении. // Детский сад от А до Я. N -2010.
  3. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2019.
  4. Герасимова С.П. Книжки для малышки. // Домашний очаг. 2016
  5. Егорова С.В. Праздник День книжки. // Детство. 2019
  6. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей. – М.: 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка....ложь иль в ней намёк?

Материал для педагогов, родителей....

«Сказка ложь, да в ней намёк….»

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Декларация прав человека"...

Сказка - ложь, да в ней намёк...»

проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим....

Сказка- ложь, да в ней намёк...!

Сказка- ложь, да в ней намёк...!...

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...