Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рухлина Екатерина Алексеевна

 

 

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, то вы обойдётесь без визитов к логопеду. Сказка ещё должна способствовать общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredel_konspekt_2.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №142»

Конспект занятия

по развитию речи

«Путешествие по любимым сказкам»

(Средняя группа)

Выполнила:

Рухлина Екатерина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №142»

г. Дзержинск Нижегородской области

г. Дзержинск

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
  2. Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм.
  3. Побуждать вступать детей в диалог друг с другом и воспитателем.
  4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 
  5. Побуждать сочувствие, готовность прийти на помощь.

Словарная работа:

Обогащения словаря: горько плакал, миска, избушка

Активизация словаря: теремок, колобок, курочка ряба, волк и семеро козлят, репка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.

Средства: картинки с изображением сказок, стульчики по количеству детей, игрушка Заяц,

Способы: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, загадывание загадок, рассматривание, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель Давайте посмотрим кто это!

Смотрите это же зайка. Он сидит и горько плачет. А знаете почему? Потому, что его выгнала из избушки лиса, он шел, шел, заблудился и забыл из какой он сказки. Только помнит, что это была русская народная сказка. Посмотрите какой он грустный. Поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, но для начала, нам надо вспомнить какие русские народные сказки мы знаем.

Дети: Перечисляют сказки («Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».)

Воспитатель: Молодцы ребята, много вы знаете русских народных сказок, а теперь постарайтесь вспомнить в какой сказке Лиса выгоняет Зайку из избушки.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику вспомнить из какой он сказки.

Но Зайчик, прежде чем уйти, предлагает с ним поиграть. Он будет показывать картинку, а вы постарайтесь угадать из какой она сказки.

Картинка «Курочка Ряба»

Картинка «Колобок».

Картинка «Теремок».

Картинка «Заюшкина избушка».

Картинка «Гуси-лебеди».

Картинка «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете русские народные сказки.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, Зайка приглашает нас станцевать его любимый танец

Физкультминутка «И туда, и сюда»

Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо танцевали. Ребята, зайке пора домой обратно в сказку, давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: А сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки, и мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете русские народные сказки.

1.Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку («Репка»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» («Маша и медведь»)

3. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина» («Три медведя»)

      4. Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?» («Теремок».)

      5.  Петушок, петушок – золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку. («Кот, петух и лиса»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать.

Давайте похлопаем друг другу. Ведь сегодня мы с вами справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"

Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....