конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Федосеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»


Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: чтение (восприятие) художественной литературы.
Вид занятия: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно рассказывать.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать закреплению умения внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (у).
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью картинок; развитию речевого общения; развитию слухового восприятия; развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного; развитию мыслительной деятельности.
• Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.
Предварительная работа:
1. Чтение и повторение ранее прочитанных стихов А. Барто «Игрушки»
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Игровой
Оборудование и материалы: осенний листик, картинки транспорт, картинки к игре «Назови ласково», сундучок, игрушка – кораблик, зайка, иллюстрации и звуки осеннего леса, раскраски, карандаши.
Планируемый результат:
Дети запоминают текст стихотворения по картинкам и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.

Ход занятия

Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, наступило утро, и мы с вами пришли в детский сад. Когда люди встречают друг друга, они что делают? Верно, здороваются! Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга вот такими словами, которые будем сопровождать действиями. Повторяйте за мной.
Здравствуй, небо голубое! (тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчиваем круг руками над головой)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок (присели)
Здравствуй, утро! (показали руками на окно)
Здравствуй день! (показали руками вокруг себя)
Нам здороваться не лень! (хором - Здравствуйте)
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто листочек, это письмо. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Предлагаю прочитать его и узнать.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением, Зайка».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зайки? (Да). Дети обращают внимание на листочек – письмо, высказывают свои предположения, кто его написал, слушают содержание письма, решают отправиться на прогулку в лес.
Воспитатель: Давайте отправляемся  в лес. На чем мы может отправиться? Дети называют различные виды транспорта, выбирают картинку и размещают на мольберте. Выслушав всех детей, решаем отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы – вагончиками. Ко мне будет цепляться вагончиком, тот, кто назовет предмет нарисованный на картинке ласковым словом. Н-р: дом-домик, заяц-зайчик, мяч-мячик, мишка-мишенька.
Д.игра «Назови ласково».
П.игра «Поезд».
Имитирую сигнал поезда. Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (ту–ту– уууууу).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился и мы тоже можем присесть на пенечки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, где много разных чудес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько вокруг разноцветных листочков. Давайте прислушаемся, что нам шепчет осенний лес. Дети осматриваются вокруг, прислушиваются к звукам вокруг, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вот и Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете? Ребята, у меня случилась беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите меня, пожалуйста! Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок!
Воспитатель: Ребята, зайка, нам что-то хочет показать.

Воспитатель обращает внимание на сундук.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
А в сундучке, ребята – КОРАБЛИК!
Воспитатель: Ну что ребята, покажем Зайке, как мы учим стихотворения? Сегодня мы выучим стихотворение  «Кораблик», которое написала детская писательница Агния Львовна Барто. Думаю, Зайке оно понравится.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан! ».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

 Ответы детей.
Словарная работа.
Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает? (показать детям бескозырку, предложить кому-нибудь из детей ее померить)
Ответ детей: Матросы.
Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?
Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.
Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.
Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.
Хоровой повтор слова.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Чтение стихотворения, используя картинки.

image

 

image

 

image


Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим картинки.
Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:
Воспитатель: Что это? (Показать бескозырку)
Ответ детей: Матросская шапка.
Воспитатель: Что в руке у мальчика?
Ответ детей: Веревка в руке.
Воспитатель: Что тянет мальчик?
Ответ детей: Кораблик.
Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?
Ответ детей: По быстрой реке.
Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?
Ответ детей: Лягушки.
Воспитатель: О чем просят лягушки?
Ответ детей: Прокати капитан.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем!
Далее предлагается детям рассказать стихотворение по цепочке, потом индивидуально по желанию детей, и друг другу в парах глядя друг на друга, держась за руки.

Физминутка:
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчиком! Игра «Зайка, серенький сидит» (выполняют действия по тексту).
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Присаживайтесь на пенечки. Послушаем Зайку.
Зайка: Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. На память обо мне, я дарю вам раскраски. Ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне. Жду вас снова в гости. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, слышите, поезд гудит, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

П/игра: «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (Ту– ту– ууууууу).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего? Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы, уточняют, чем занимались.
Воспитатель: Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Кораблик». А что помогло нам выучить стихотворение? Верно, картинки.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!  А раскраски от Зайки можно начать раскрашивать или раскрасить дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_r_v_ml_gr.docx189.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»


Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: чтение (восприятие) художественной литературы.
Вид занятия: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно рассказывать.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать закреплению умения внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (у).
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью картинок; развитию речевого общения; развитию слухового восприятия; развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного; развитию мыслительной деятельности.
• Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.
Предварительная работа:
1. Чтение и повторение ранее прочитанных стихов А. Барто «Игрушки»
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Игровой
Оборудование и материалы: осенний листик, картинки транспорт, картинки к игре «Назови ласково», сундучок, игрушка – кораблик, зайка, иллюстрации и звуки осеннего леса, раскраски, карандаши.
Планируемый результат:
Дети запоминают текст стихотворения по картинкам и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.

Ход занятия

Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, наступило утро, и мы с вами пришли в детский сад. Когда люди встречают друг друга, они что делают? Верно, здороваются! Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга вот такими словами, которые будем сопровождать действиями. Повторяйте за мной.
Здравствуй, небо голубое! (тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчиваем круг руками над головой)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок (присели)
Здравствуй, утро! (показали руками на окно)
Здравствуй день! (показали руками вокруг себя)
Нам здороваться не лень! (хором - Здравствуйте)
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто листочек, это письмо. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Предлагаю прочитать его и узнать.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением, Зайка».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зайки? (Да). Дети обращают внимание на листочек – письмо, высказывают свои предположения, кто его написал, слушают содержание письма, решают отправиться на прогулку в лес.
Воспитатель: Давайте отправляемся  в лес. На чем мы может отправиться? Дети называют различные виды транспорта, выбирают картинку и размещают на мольберте. Выслушав всех детей, решаем отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы – вагончиками. Ко мне будет цепляться вагончиком, тот, кто назовет предмет нарисованный на картинке ласковым словом. Н-р: дом-домик, заяц-зайчик, мяч-мячик, мишка-мишенька.
Д.игра «Назови ласково».
П.игра «Поезд».
Имитирую сигнал поезда. Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (ту–ту– уууууу).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился и мы тоже можем присесть на пенечки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, где много разных чудес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько вокруг разноцветных листочков. Давайте прислушаемся, что нам шепчет осенний лес. Дети осматриваются вокруг, прислушиваются к звукам вокруг, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вот и Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете? Ребята, у меня случилась беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите меня, пожалуйста! Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок!
Воспитатель: Ребята, зайка, нам что-то хочет показать.

Воспитатель обращает внимание на сундук.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
А в сундучке, ребята – КОРАБЛИК!
Воспитатель: Ну что ребята, покажем Зайке, как мы учим стихотворения? Сегодня мы выучим стихотворение  «Кораблик», которое написала детская писательница Агния Львовна Барто. Думаю, Зайке оно понравится.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан! ».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

 Ответы детей.
Словарная работа.
Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает? (показать детям бескозырку, предложить кому-нибудь из детей ее померить)
Ответ детей: Матросы.
Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?
Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.
Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.
Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.
Хоровой повтор слова.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Чтение стихотворения, используя картинки.


Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим картинки.
Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:
Воспитатель: Что это? (Показать бескозырку)
Ответ детей: Матросская шапка.
Воспитатель: Что в руке у мальчика?
Ответ детей: Веревка в руке.
Воспитатель: Что тянет мальчик?
Ответ детей: Кораблик.
Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?
Ответ детей: По быстрой реке.
Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?
Ответ детей: Лягушки.
Воспитатель: О чем просят лягушки?
Ответ детей: Прокати капитан.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем!
Далее предлагается детям рассказать стихотворение по цепочке, потом индивидуально по желанию детей, и друг другу в парах глядя друг на друга, держась за руки.

Физминутка:
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчиком! Игра «Зайка, серенький сидит» (выполняют действия по тексту).
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Присаживайтесь на пенечки. Послушаем Зайку.
Зайка: Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. На память обо мне, я дарю вам раскраски. Ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне. Жду вас снова в гости. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, слышите, поезд гудит, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

П/игра: «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (Ту– ту– ууууууу).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего? Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы, уточняют, чем занимались.
Воспитатель: Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Кораблик». А что помогло нам выучить стихотворение? Верно, картинки.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!  А раскраски от Зайки можно начать раскрашивать или раскрасить дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Заучивание стихотворения «Снегирёк»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство с немецкой песенкой «Снегирёк» (В. Викторов) посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...