Технология проектной деятельности: проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
проект по художественной литературе (старшая группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал:

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. Д. Берестов

Представляя проект, «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» хочется отметить, что каждый раз, обращаясь к творчеству этого замечательного сказочника, вместе с детьми окунаешься в свое давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Проект в старшей группе «Подсолнушки»: «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Актуальность темы: Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта:

• Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.

• Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире

• Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Инвентарь, атрибуты:

• Портрет писателя

• Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей • Иллюстрации героев сказок

 • Маски с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»

Задачи проекта:

1. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге.

2. совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. развивать математические способности детей используя сюжет сказки «Муха-Цокотуха»

5. расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми (по героям сказки «Муха-Цокотуха»)

6. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; 7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

• повысить интерес детей к книге;

• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• расширить кругозор;

• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Продукт проектной деятельности:

• рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам

• мини-музей

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации • Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)

• Физминутка «Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»

• чтение сказки «Муха-Цокотуха»

• описание насекомых (муха, комар) посредством мнемотехники;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»

• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармолей» др.

• Загадывание загадок

• просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха»

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

• Д/И «Доскажи словечко…»

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея Мероприятия 4 задача

• НОД «Муха-Цокотуха и маленькие математики»:

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»

• Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)

• П/И «Каравай»

5 задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»

• Рассматривание иллюстраций

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение

6 задача

• Продуктивная деятельность: ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи», раскрашивание «Чудо-дерево», аппликация «Бабочка», конструирование «Больница для животных», лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение;

• Собирание пазлов;

• Д/И «Собери героя сказки»;

7 задача

• Участие в развитии предметно-развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми на тему «В мире сказок»

• пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

Заключение:

• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_chukovskogo.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал:

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. Д. Берестов

Представляя проект, «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» хочется отметить, что каждый раз, обращаясь к творчеству этого замечательного сказочника, вместе с детьми окунаешься в свое давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Проект в старшей группе «Подсолнушки»: «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Актуальность темы: Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта: 

• Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.

• Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире

• Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Инвентарь, атрибуты:

• Портрет писателя

• Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей • Иллюстрации героев сказок

 • Маски с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»

Задачи проекта: 

1. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге.

2. совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. развивать математические способности детей используя сюжет сказки «Муха-Цокотуха»

5. расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми (по героям сказки «Муха-Цокотуха»)

6. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; 7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат: 

• повысить интерес детей к книге;

• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• расширить кругозор;

• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Продукт проектной деятельности: 

• рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам

• мини-музей

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации • Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)

• Физминутка «Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»

• чтение сказки «Муха-Цокотуха»

• описание насекомых (муха, комар) посредством мнемотехники;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»

• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармолей» др.

• Загадывание загадок

• просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха»

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

• Д/И «Доскажи словечко…»

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея Мероприятия 4 задача

• НОД «Муха-Цокотуха и маленькие математики»:

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»

• Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)

• П/И «Каравай»

5 задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»

• Рассматривание иллюстраций

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение

6 задача

• Продуктивная деятельность: ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи», раскрашивание «Чудо-дерево», аппликация «Бабочка», конструирование «Больница для животных», лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение;

• Собирание пазлов;

• Д/И «Собери героя сказки»;

7 задача

• Участие в развитии предметно-развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми на тему «В мире сказок»

• пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

Заключение:

• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Технология проектной деятельности в старшей группе "Колокольчики" по теме "Ленинград- город герой"

Знакомство с героическим прошлым родного города, воспитание патриотизма и чувства любви к Родине....

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"...

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"...