Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память.

Ход викторины:

Праздник начинается

и все мы улыбаемся.

А праздник у нас сегодня не простой. Мы проведем викторину по сказкам! Но сначала скажите, вы сказки любите? (ответы детей) А вы сказки знаете? (ответы детей)

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке – приходи!

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди!

1 Задание: Вспомни, кто это говорил?

«По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля в сказке «По щучьему велению»)

«Сим-сим, откройся» (Али-Баба из сказки «Али Баба и сорок разбойников»)

«Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (поросенок Наф – Наф из сказки «Три поросенка»)

«Лети, лети лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик»)

«Высоко сижу – далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь»)

«Крекс-фекс-пекс» (лиса Алиса из сказки «Про золотой ключик»)

«Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

«Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» (Незнайка )

2 Задание: А сейчас внимание! Новое задание!

С помощью чего передвигаются герои сказок?

Баба Яга (ступа, метла)

Емеля (печь)

Алладин (ковер – самолет)

Маленький Мук (туфельки - скороходы)

Скрудж Магдак (самолет)

Карлсон (пропеллер)

3. Следующее задание нашей викторины:

Вспомните и скажите, как звали сказочных героев.

Марья (Искусница)

Крошечка (Хаврошечка)

Папа Буратино (папа Карло)

Веселый человечек – луковка (Чипполино)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Карлик (Нос)

Брат Герды ( Кай)

Человек, который живет на крыше (Карлсон)

Старушка, любившая крыс (Шапокляк)

Театрализованная игра: Ребенок выбирает (не глядя) карточку с изображением сказочного героя и изображает его с помощью мимики и театральных жестов, а остальные дети угадывают, кто это.

4. Следующее задание нашей викторины: Дорисуй сказочного героя.

На листах бумаги нарисованы половинки сказочных героев . Их надо дорисовать

5. Следующий этап нашей викторины: Загадки из сказки.

Сколько человек тянули репку? (Три, остальные животные)

У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего. У колобка нет шеи)

Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков (Она носила красную шапочку)

Сколько козлят проглотил волк в сказке? (шесть проглотил, а седьмой спрятался)

Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)

6. Следующий этап нашей викторины:

Кто больше назовет русских народных сказок.

Кто больше назовет авторских сказок.

Театрализованная игра: Выбираются музыкальные игры, где дети движениями изображают героев, например игра «Кто как ходит» и другие.

7. Следующий этап нашей викторины:

Отгадайте загадки о сказках.

В конце праздника дети исполняют песню про Красную Шапочку (из фильма-сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе.

Формировать у детей усточивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности дошкольника.На примере сказок знакомить детей с...

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...

НОД «В гостях у сказок» в подготовительной к школе группе с ОНР

Создание лэп-бука по волшебным русским народным сказкам....

Викторина «Безопасность на дороге» для воспитанников подготовительных к школе групп

Цель: Формирование знаний, умений  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:Закрепить знания детей о ...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: систематизировать знания детей о  сказках  посредством игры....