Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хаустова Анастасия Раймондовна

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»

в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»

Плеханова Анастасия Раймондовна,

воспитатель МБДОУ

 ДС №45 «Росинка»

Дата проведения:

31 марта 2017 года

Задачи:

- создать условия для актуализации знаний о сказках;

- способствовать совершенствованию  умений узнавать сказку по фразам, схемам, иллюстрациям, эпизодам;

- создать условия для упражнения в воспроизведении структуры сказки с помощью моделирования;

- способствовать закреплению навыка пересказа сказок по мнемотаблице;

- создать условия для развития речевой активности детей, умения анализировать, делать выводы;

- способствовать развитию мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

- поощрять желание сотрудничать со сверстниками, проявлять доброжелательность;

- побуждать к проявлению инициативы, поддерживать право выбора;

- активизировать индивидуальную работу, умение работать в парах;

- способствовать повышению двигательной активности;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: буквы,  папка–имитация обложки книги, клубок ниток, сундучок, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, звуковые файлы «Помогите», маски царевича и лягушки, новая книга «Сказки».

Ход.

I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна. Туда нельзя приехать на автомобиле, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

С помощью букв мы можем составить название этой удивительной страны.

1) Д/и «Составь слово из букв»

Дети составляют из предложенных букв слово «СКАЗКА».

2) Блиц-опрос «Виды сказок»

Воспитатель:

- Какие сказки мы называем волшебными?

Ответы детей:

- Волшебными называют сказки, в которых происходят чудеса.

Воспитатель:

- Как называются сказки, которые придумывает народ?

Ответы детей:

- Такие сказки называются народные.Воспитатель:

- Как называются сказки, у которых один автор.

Ответы детей:

- Такие сказки называются авторские.

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

1) Сюрпризный момент «Новая книга»

Воспитатель:

- Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Ой! Все страницы книги куда-то исчезли. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? 

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

2) Проблемная ситуация «Проделки Бабы-Яги»

Воспитатель:

- Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране Сказок!».

III. Проектирование решений проблемы.

1) Беседа «Помощники»

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать?

Ответы детей:

- Мы можем нарисовать сказки.

- Мы можем рассказать сказки.

- Мы можем прочитать сказки.

- Мы можем придумать новые сказки.

- Мы можем найти страницы книги в Стране Сказок.

Воспитатель:

- Ваше предложение найти страницы книги в Стране Сказок мне очень нравиться.  А попадем мы с вами туда на ковре-самолете. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Нам ковер-самолет помоги, в Страну Сказок перенеси».

IV. Выполнение действий.

1) Игра «Назови сказку»

Воспитатель:

- Открывайте глазки вы уже в Стране Сказки. У меня есть чудесный мешочек, в котором хранится  волшебный клубок, он будет указывать нам путь в Стране Сказок.

Воспитатель достает из мешочка размотанный клубок.

- Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок? Я знаю, как вернуть волшебную силу клубка – надо заново намотать клубок, при этом называя знакомые вам сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

- Я знаю сказку…

- Я вспомнила сказку…

- Мне нравиться сказка…

- Моя любимая сказка…

- Я читал сказку…

- Я слушала сказку…

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, у нас получился большой клубок. Давайте посмотрим, куда он нас приведет.

2) Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель направляет клубок к столу и ведет к нему детей:

- Ребята, клубок привел нас к волшебному сундучку. Здесь лежат картинки с изображением предметов. Вам нужно назвать сказочного героя, которому принадлежит предмет, и название сказки.

Дети стоят вокруг стола и вытаскивают картинки с изображением сказочных предметов.

Дети:

- Красная шапочка принадлежит Красной шапочке из сказки «Красная шапочка».

- Сапоги принадлежат Коту из сказки «Кот в сапогах».

- Самовар принадлежит Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха».

- Ключик принадлежит Буратино из сказки «Приключения Буратино».

- Гармошка принадлежит Крокодилу Гене из сказки «Крокодил Гена и его друзья».

- Волшебная палочка принадлежит Фее из сказки «Золушка».

- Мыло принадлежит Умывальнику из сказки «Мойдодыр».

- Корыто принадлежат Старухе из сказки «О рыбаке и рыбке».

- Зеркальце принадлежит королеве из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

- Кусочек льда принадлежит Снежной королеве из сказки «Снежная королева».

- Чемодан доктора принадлежит Айболиту из сказки «Доктор Айболит».

- Аленький цветочек принадлежит чудовищу из сказки «Аленький цветочек».

Воспитатель:

- Вот мы и нашли несколько страниц нашей книги! А клубочек зовет нас на поиски следующих страниц.

3) Игра «Расшифруй сказки»

Воспитатель направляет клубок к мольберту и ведет туда детей:

- Ребята, здесь не обошлось без проделок Бабы Яги. Посмотрите, она зашифровала сказки и заколдовала их героев. Если сможем расколдовать, героев, расшифровать сказки и рассказать их, получим еще несколько страниц нашей книги! Разделитесь по парам, выберите любую схему, сядьте на стулья и обсудите в парах свой ответ.

Дети по мнемотаблицам рассказывают сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

4) Физкультминутка «Баба Яга»

Воспитатель:

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5) Игра «Помогите героям сказок»

Воспитатель:

- Ребята, пока мы играли, клубок укатился к магнитофону. Нам надо прослушать обращения сказочных героев, угадать их, разобрать ситуации, в которых они оказались, и попытаться помочь им советом.

Дети прослушивают звуковые файлы.

«Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!»

- Это кричат козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Козлятам нельзя открывать дверь незнакомым животным.

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

- Это медведь из сказки «Теремок». Медведю надо помочь лесным жителям построить новый дом.

«Помогите, я превратился в козленка!»

- Это Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушке надо слушаться старшую сестру.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!»

- Это Маша из сказки «Три медведя». Нельзя заходить в незнакомый дом и пользовалась чужими вещами.

«Помогите, у меня оторвался хвост!»

- Это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Нельзя доверять лисе, потому что она хитрая.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Вот еще несколько страниц нашей книги нашлось. А клубок ведет нас дальше.

6) Драматизация сказки «Царевна-лягушка»

Дети вместе с воспитателем возвращаются на ковер.

Воспитатель:

- Осталась еще одна страница. Клубок наш знает, где она находится. Присаживайтесь на ковер-самолет. Сейчас вы увидите отрывок сказки. Ваша задача назвать эту сказку и ее героев.

Дети демонстрируют отрывок из сказки «Царевна-Лягушка».

 

Иван-царевич:

С утра я по лесу хожу,

Стрелу свою не нахожу,

А здесь уже почти болото,

Стрелу нашел, наверно, кто-то.

Царевна-лягушка:

Я стрелу твою поймала

И из лап не выпускала,

Все ждала, когда придешь,

Меня замуж позовешь.

Иван-царевич:

Как женюсь я на лягушке,

Засмеют друзья, подружки.

Повезло, так повезло.

Ох, женюсь я всем назло.

Царевна-лягушка:

Что Иванушка не весел?

Что головушку повесил?

Приходи на склоне дня,

Заберешь с собой меня.

Воспитатель:

- Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас увидели.

Дети:

- Мы посмотрели отрывок из сказки «Царевна-Лягушка».

Воспитатель:

- А каких героев изображали наши ребята?

Дети:

- Лиза была Царевной-Лягушкой, А Борис – Иваном-Царевичем.

V. Рефлексия

1) Сюрпризный момент «Подарки»

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться на ковре-самолете в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Нам ковер-самолет помоги, в детский сад нас возврати».

- Давайте заглянем в наш чудесный мешочек! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! А какие же сказки живут в этой книге?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери и что-то интересное подарит. Баба Яга прислала вам подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить сказочных героев, а затем маме и папе рассказать о них сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна сказок58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»

в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»

Плеханова Анастасия Раймондовна,

воспитатель МБДОУ

 ДС №45 «Росинка»

Дата проведения:

31 марта 2017 года

Задачи:

- создать условия для актуализации знаний о сказках;

- способствовать совершенствованию  умений узнавать сказку по фразам, схемам, иллюстрациям, эпизодам;

- создать условия для упражнения в воспроизведении структуры сказки с помощью моделирования;

- способствовать закреплению навыка пересказа сказок по мнемотаблице;

- создать условия для развития речевой активности детей, умения анализировать, делать выводы;

- способствовать развитию мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

- поощрять желание сотрудничать со сверстниками, проявлять доброжелательность;

- побуждать к проявлению инициативы, поддерживать право выбора;

- активизировать индивидуальную работу, умение работать в парах;

- способствовать повышению двигательной активности;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: буквы,  папка–имитация обложки книги, клубок ниток, сундучок, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, звуковые файлы «Помогите», маски царевича и лягушки, новая книга «Сказки».

Ход.

I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: 

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна. Туда нельзя приехать на автомобиле, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

С помощью букв мы можем составить название этой удивительной страны.

1) Д/и «Составь слово из букв»

Дети составляют из предложенных букв слово «СКАЗКА».

2) Блиц-опрос «Виды сказок»

Воспитатель: 

- Какие сказки мы называем волшебными?

Ответы детей:

- Волшебными называют сказки, в которых происходят чудеса.

Воспитатель: 

- Как называются сказки, которые придумывает народ?

Ответы детей:

- Такие сказки называются народные.

Воспитатель: 

- Как называются сказки, у которых один автор.

Ответы детей:

- Такие сказки называются авторские.

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

1) Сюрпризный момент «Новая книга»

Воспитатель: 

- Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Ой! Все страницы книги куда-то исчезли. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? 

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

2) Проблемная ситуация «Проделки Бабы-Яги»

Воспитатель: 

- Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране Сказок!».

III. Проектирование решений проблемы.

1) Беседа «Помощники»

Воспитатель: 

- Ребята, что же нам делать?

Ответы детей:

- Мы можем нарисовать сказки.

- Мы можем рассказать сказки.

- Мы можем прочитать сказки.

- Мы можем придумать новые сказки.

- Мы можем найти страницы книги в Стране Сказок.

Воспитатель:

- Ваше предложение найти страницы книги в Стране Сказок мне очень нравиться.  А попадем мы с вами туда на ковре-самолете. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Нам ковер-самолет помоги, в Страну Сказок перенеси».

IV. Выполнение действий.

1) Игра «Назови сказку»

Воспитатель: 

- Открывайте глазки вы уже в Стране Сказки. У меня есть чудесный мешочек, в котором хранится  волшебный клубок, он будет указывать нам путь в Стране Сказок.

Воспитатель достает из мешочка размотанный клубок. 

- Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок? Я знаю, как вернуть волшебную силу клубка – надо заново намотать клубок, при этом называя знакомые вам сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

- Я знаю сказку…

- Я вспомнила сказку…

- Мне нравиться сказка…

- Моя любимая сказка…

- Я читал сказку…

- Я слушала сказку…

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, у нас получился большой клубок. Давайте посмотрим, куда он нас приведет.

2) Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель направляет клубок к столу и ведет к нему детей:

- Ребята, клубок привел нас к волшебному сундучку. Здесь лежат картинки с изображением предметов. Вам нужно назвать сказочного героя, которому принадлежит предмет, и название сказки.

Дети стоят вокруг стола и вытаскивают картинки с изображением сказочных предметов.

Дети:

- Красная шапочка принадлежит Красной шапочке из сказки «Красная шапочка».

- Сапоги принадлежат Коту из сказки «Кот в сапогах».

- Самовар принадлежит Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха».

- Ключик принадлежит Буратино из сказки «Приключения Буратино».

- Гармошка принадлежит Крокодилу Гене из сказки «Крокодил Гена и его друзья».

- Волшебная палочка принадлежит Фее из сказки «Золушка».

- Мыло принадлежит Умывальнику из сказки «Мойдодыр».

- Корыто принадлежат Старухе из сказки «О рыбаке и рыбке».

- Зеркальце принадлежит королеве из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

- Кусочек льда принадлежит Снежной королеве из сказки «Снежная королева».

- Чемодан доктора принадлежит Айболиту из сказки «Доктор Айболит».

- Аленький цветочек принадлежит чудовищу из сказки «Аленький цветочек».

Воспитатель:

- Вот мы и нашли несколько страниц нашей книги! А клубочек зовет нас на поиски следующих страниц.

3) Игра «Расшифруй сказки»

Воспитатель направляет клубок к мольберту и ведет туда детей: 

- Ребята, здесь не обошлось без проделок Бабы Яги. Посмотрите, она зашифровала сказки и заколдовала их героев. Если сможем расколдовать, героев, расшифровать сказки и рассказать их, получим еще несколько страниц нашей книги! Разделитесь по парам, выберите любую схему, сядьте на стулья и обсудите в парах свой ответ.

Дети по мнемотаблицам рассказывают сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

4) Физкультминутка «Баба Яга»

Воспитатель:

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5) Игра «Помогите героям сказок»

Воспитатель:

- Ребята, пока мы играли, клубок укатился к магнитофону. Нам надо прослушать обращения сказочных героев, угадать их, разобрать ситуации, в которых они оказались, и попытаться помочь им советом.

Дети прослушивают звуковые файлы.

«Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!»

- Это кричат козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Козлятам нельзя открывать дверь незнакомым животным.

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

- Это медведь из сказки «Теремок». Медведю надо помочь лесным жителям построить новый дом.

«Помогите, я превратился в козленка!»

- Это Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушке надо слушаться старшую сестру.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!»

- Это Маша из сказки «Три медведя». Нельзя заходить в незнакомый дом и пользовалась чужими вещами.

«Помогите, у меня оторвался хвост!»

- Это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Нельзя доверять лисе, потому что она хитрая.

Воспитатель: 

- Какие вы молодцы! Вот еще несколько страниц нашей книги нашлось. А клубок ведет нас дальше.

6) Драматизация сказки «Царевна-лягушка»

Дети вместе с воспитателем возвращаются на ковер.

Воспитатель: 

- Осталась еще одна страница. Клубок наш знает, где она находится. Присаживайтесь на ковер-самолет. Сейчас вы увидите отрывок сказки. Ваша задача назвать эту сказку и ее героев.

Дети демонстрируют отрывок из сказки «Царевна-Лягушка».

Иван-царевич: 

С утра я по лесу хожу,

Стрелу свою не нахожу,

А здесь уже почти болото,

Стрелу нашел, наверно, кто-то.

Царевна-лягушка: 

Я стрелу твою поймала

И из лап не выпускала,

Все ждала, когда придешь,

Меня замуж позовешь.

Иван-царевич: 

Как женюсь я на лягушке,

Засмеют друзья, подружки.

Повезло, так повезло.

Ох, женюсь я всем назло.

Царевна-лягушка: 

Что Иванушка не весел?

Что головушку повесил?

Приходи на склоне дня,

Заберешь с собой меня.

Воспитатель:

- Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас увидели.

Дети:

- Мы посмотрели отрывок из сказки «Царевна-Лягушка».

Воспитатель: 

- А каких героев изображали наши ребята?

Дети: 

- Лиза была Царевной-Лягушкой, А Борис – Иваном-Царевичем.

V. Рефлексия

1) Сюрпризный момент «Подарки»

Воспитатель: 

- Ребята, нам пора возвращаться на ковре-самолете в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Нам ковер-самолет помоги, в детский сад нас возврати».

- Давайте заглянем в наш чудесный мешочек! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! А какие же сказки живут в этой книге?

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери и что-то интересное подарит. Баба Яга прислала вам подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить сказочных героев, а затем маме и папе рассказать о них сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект НОД «В стране растений» в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»

Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...