Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие  с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

                                                          Подготовила воспитатель Антоненко Л.В.

                                                     Ноябрь, 2023 год.

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты). Игра «Комплименты» Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Обратить внимание детей на рассыпанные буквы,  из которых дети собирают слово СКАЗКА

Дидактическая игра «Живые слова». Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». Следующая сказка, которую мы должны угадать: 2Иванушка, 5- Аленушка, 1 братец, 3 –и,  4- сестрица

Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а…

Заяц говорит: У меня не уши, а…

Волк говорит: У меня не зубы, а …

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К](Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М](Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик,  Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

Обратить внимание детей на схемы – описания

Я сказочный герой?

Какого  цвета? Что делает? Какой у неё характер

Герой – Колобок.  Слова признаки: желтый, круглый.

Слова действия: убежал, катится, поет.

Предложение о герое: Колобка съела лиса.

Игра: «Кто я»

Рисунок героя

колобок

круглый

румяный

непослушный

катится

Заяц

ушастый

серый

трусливый

прыгает

Лиса

Медведь

хвостатая

рыжая

хитрая

обманывает

Ежик

Ослик

Предлагает детям по характеристике догадаться, о ком он говорит. Например, круглый, румяный, непослушный, катится. Кто это?

Ребёнку одеть шапочку  сказочного героя. Он не знает героя спрашивает  у товарищей. Дети пытаются угадать героя, по наводящим вопросам. Из какой сказки эти герои? Кто лишний если это сказка «Теремок»

Театр экспромт сказки «Теремок» Дети берут листочки со словами своего героя. Читают их. Воспитатель рассказывает сказку. Дети вступают в диалог.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие  с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

                                                          Подготовила воспитатель Антоненко Л.В.

                                                     Ноябрь, 2023 год.

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты). Игра «Комплименты» Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Обратить внимание детей на рассыпанные буквы,  из которых дети собирают слово СКАЗКА

Дидактическая игра «Живые слова». Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». Следующая сказка, которую мы должны угадать: 2Иванушка, 5- Аленушка, 1 братец, 3 –и,  4- сестрица

Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а…

Заяц говорит: У меня не уши, а…

Волк говорит: У меня не зубы, а …

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К](Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М](Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик,  Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

Обратить внимание детей на схемы – описания

Я сказочный герой?

Какого  цвета? Что делает? Какой у неё характер

Герой – Колобок.  Слова признаки: желтый, круглый.

Слова действия: убежал, катится, поет.

Предложение о герое: Колобка съела лиса.

Игра: «Кто я»

Рисунок героя

колобок

круглый

румяный

непослушный

катится

Заяц

ушастый

серый

трусливый

прыгает

Лиса

Медведь

хвостатая

рыжая

хитрая

обманывает

Ежик

Ослик

Предлагает детям по характеристике догадаться, о ком он говорит. Например, круглый, румяный, непослушный, катится. Кто это?

Ребёнку одеть шапочку  сказочного героя. Он не знает героя спрашивает  у товарищей. Дети пытаются угадать героя, по наводящим вопросам. Из какой сказки эти герои? Кто лишний если это сказка «Теремок»

Театр экспромт сказки «Теремок» Дети берут листочки со словами своего героя. Читают их. Воспитатель рассказывает сказку. Дети вступают в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...