План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.                    Речевое развитие.

 

Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»

 

Интеграция образовательных областей : социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое. 

Задачи:

 

-Обогатить активный словарь детей :старина, древность. пещера, хижина.(речевое развитие).

-Развивать познавательную инициативу детей.(познавательное развитие)

-Способствовать освоению временных отношений.(познавательное развитие)

-Расширять кругозор детей о истории жилища.

-Воспитывать уважение к труду строителей (социально-коммуникативное развитие).

 

Методы и приемы:

-практические: игровой метод, д /и «Подбери пару», моделирование.

-наглядные: рассматривание картинок, старинных вещей, панно «Река

                     времени».

-словесные: художественное слово, рассказы детей, беседа.

 

Материалы и оборудование: (соотнесено с методикой Коротковой Н.А.)

      Панно» Река времени», мягкие модули, картинки метки; бросовый

      материал - коробочки.

 иллюстрации: современных домов, хижины, крепости, шалаши ,землянка

                          пещера, предметные картинки.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(По Коротковой Н.А.)

1.двигательная

Физминутка »За дровами мы идем»

2.игровая

Игровая ситуация: плывем по реке времени,

д/и»Подбери пару»

3.коммуникативная

Беседы, словесная игра»Подбери действие»

вопросы, составление рассказа.

4.чтение художественной литературы

Чтение сказки Р.Киплинга»Кошка которая гуляла сама по себе», стихотворение М.Танича «Что нам стоит дом построить»

5.познавательно-исследовательская

коллекционирование

6.конструирование

Постройка макета

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

 

Для введения в тему предварительно почитаем сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Дети сидят на ковре слушают сказку

Формируется целостность картины мира

1.

Педагог предлагает посмотреть, кто скребется за дверью. В группе появляется кошка , она предлагает отправиться в воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое.

(наблюдает за тем,  как дети строят корабль из мягких модулей, как договариваются между собой)

Дети строят корабль на ковре, перед картой –панно «река времени»

Умеют договариваться, развивается  воображение

 

2

-В каких жилищах мы  живем в настоящее время?

-Люди не сразу научились строить такие дома. Отправляемся в путешествие.

 

-Остановка старина. В старину в каких домах жили люди?(опираются на прочитанную сказку).

 

 

-Поплывем дальше? Остановка древность. Как жил человек в древности?

 

 

 

Отвечают на вопросы, выставляют карточки-метки на панно»река времени» современные городские и сельские здания.

Отвечают на вопрос, выставляют «метки» избы, деревянные и каменные города-крепости.

Отвечают на вопрос,

выставляют «метки»

пещеры, землянки ,шалаши, хижины.

Используют в диалоге  слова(хижина, замок, пещера, землянка) , отвечают на вопросы, развивается интерес.

3

дидактическая игра «Найди пару»

(на столе лежат карточки)

-Возьмите на выбор любую предметную карточку, вспомните историю создания предмета.

(пещера - жилой дом, веник-пылесос…)

Дети объединяют в пары предметы, имеющие одну и ту же функцию

 сравнивают по функциям ,развивается логическое мышление.

4.

Словесная игра «Похож -не похож»

-Ребята, мы сейчас поиграем в игру .Каждый задумает два предмета, вспомните ,чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камушек, кому я его положу ,тот и рассказывает.

Сравнивают два предмета ,находят в них различия ,узнают по описанию.

 обобщают,

устанавливают причинно-следственные связи,

согласовывают существительные, глаголы

5.

Физминутка »За дровами мы идем

-За дровами мы идем

И пилу с собой несем

-Вместе пилим мы бревно,

Очень тонкое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

 

-чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

 

-а теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

 

-после тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

 

Идут на месте

 

 

Делают движения, повторяющие движения пильщиков

 

 

Делают движения, словно колют дрова

 

Наклоны

 

 

Дети садятся

Умеет соотносить движения с текстом: тренируют дыхание,

Изображают характерные движения, производимые с дровами.

 

6

-Чтобы построить современный дом. нужно сделать расчеты затрат, сил, времени. Знаний, умений. Послушайте стихотворение              М. Танича

 

«Что нам стоит дом построить!

Нужно вырыть котлован,

А потом приладить рельсы

И пустить по рельсам кран

А в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

Это все!

-Нет ! потом начать и кончить дом.»

Слушают стихотворение

Внимательно слушают не отвлекаются, эмоционально реагируют.

7.

 

Игра «Подбери действия к профессиям»

-каменщик………

-штукатур……….

-крановщик………

-слесарь………….

-плотник…………

-электросварщик……..

Слушают, подбирают слова, анализируют

Демонстрируют знания о труде строителей,

Используют в речи профессии строителей

8.

-Предлагаю вам объединиться  и построить город крепость из коробочек.

 

 

 

Строят крепость, собирают из коробок

Устанавливают партнерские отношения, приобщаются к заботе о природе, строят дом из подручного материала

 

 

Итоговое мероприятие: создание музея старинных  вещей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_grebennikova_e.r.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.                    Речевое развитие.

Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»

Интеграция образовательных областей : социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.  

Задачи:

-Обогатить активный словарь детей :старина, древность. пещера, хижина.(речевое развитие).

-Развивать познавательную инициативу детей.(познавательное развитие)

-Способствовать освоению временных отношений.(познавательное развитие)

-Расширять кругозор детей о истории жилища.

-Воспитывать уважение к труду строителей (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

-практические: игровой метод, д /и «Подбери пару», моделирование.

-наглядные: рассматривание картинок, старинных вещей, панно «Река

                     времени».

-словесные: художественное слово, рассказы детей, беседа.

Материалы и оборудование: (соотнесено с методикой Коротковой Н.А.)

      Панно» Река времени», мягкие модули, картинки метки; бросовый

      материал - коробочки.

 иллюстрации: современных домов, хижины, крепости, шалаши ,землянка

                          пещера, предметные картинки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(По Коротковой Н.А.)

1.двигательная

Физминутка »За дровами мы идем»

2.игровая

Игровая ситуация: плывем по реке времени,

д/и»Подбери пару»

3.коммуникативная

Беседы, словесная игра»Подбери действие»

вопросы, составление рассказа.

4.чтение художественной литературы

Чтение сказки Р.Киплинга»Кошка которая гуляла сама по себе», стихотворение М.Танича «Что нам стоит дом построить»

5.познавательно-исследовательская

коллекционирование

6.конструирование

Постройка макета

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Для введения в тему предварительно почитаем сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Дети сидят на ковре слушают сказку

Формируется целостность картины мира

1.

Педагог предлагает посмотреть, кто скребется за дверью. В группе появляется кошка , она предлагает отправиться в воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое.

(наблюдает за тем,  как дети строят корабль из мягких модулей, как договариваются между собой)

Дети строят корабль на ковре, перед картой –панно «река времени»

Умеют договариваться, развивается  воображение

2

-В каких жилищах мы  живем в настоящее время?

-Люди не сразу научились строить такие дома. Отправляемся в путешествие.

-Остановка старина. В старину в каких домах жили люди?(опираются на прочитанную сказку).

-Поплывем дальше? Остановка древность. Как жил человек в древности?

Отвечают на вопросы, выставляют карточки-метки на панно»река времени» современные городские и сельские здания.

Отвечают на вопрос, выставляют «метки» избы, деревянные и каменные города-крепости.

Отвечают на вопрос,

выставляют «метки»

пещеры, землянки ,шалаши, хижины.

Используют в диалоге  слова(хижина, замок, пещера, землянка) , отвечают на вопросы, развивается интерес.

3

дидактическая игра «Найди пару»

(на столе лежат карточки)

-Возьмите на выбор любую предметную карточку, вспомните историю создания предмета.

(пещера - жилой дом, веник-пылесос…)

Дети объединяют в пары предметы, имеющие одну и ту же функцию

 сравнивают по функциям ,развивается логическое мышление.

4.

Словесная игра «Похож -не похож»

-Ребята, мы сейчас поиграем в игру .Каждый задумает два предмета, вспомните ,чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камушек, кому я его положу ,тот и рассказывает.

Сравнивают два предмета ,находят в них различия ,узнают по описанию.

 обобщают,

устанавливают причинно-следственные связи,

согласовывают существительные, глаголы

5.

Физминутка »За дровами мы идем

-За дровами мы идем

И пилу с собой несем

-Вместе пилим мы бревно,

Очень тонкое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

-чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

-а теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

-после тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Идут на месте

Делают движения, повторяющие движения пильщиков

Делают движения, словно колют дрова

Наклоны

Дети садятся

Умеет соотносить движения с текстом: тренируют дыхание,

Изображают характерные движения, производимые с дровами.

6

-Чтобы построить современный дом. нужно сделать расчеты затрат, сил, времени. Знаний, умений. Послушайте стихотворение              М. Танича

«Что нам стоит дом построить!

Нужно вырыть котлован,

А потом приладить рельсы

И пустить по рельсам кран

А в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

Это все!

-Нет ! потом начать и кончить дом.»

Слушают стихотворение

Внимательно слушают не отвлекаются, эмоционально реагируют.

7.

Игра «Подбери действия к профессиям»

-каменщик………

-штукатур……….

-крановщик………

-слесарь………….

-плотник…………

-электросварщик……..

Слушают, подбирают слова, анализируют

Демонстрируют знания о труде строителей,

Используют в речи профессии строителей

8.

-Предлагаю вам объединиться  и построить город крепость из коробочек.

Строят крепость, собирают из коробок

Устанавливают партнерские отношения, приобщаются к заботе о природе, строят дом из подручного материала

Итоговое мероприятие: создание музея старинных  вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»

АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...