Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”
методическая разработка (старшая группа) по теме

Захарченко Инна Николаевна

 

Цель: Развитие речи детей

 Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Совершенствовать артикуляционной аппарат.

 Расширять активный словарь.

 Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Формируемые умения:

1. Отвечать на вопрос полным предложением .

 2. Чтение стихотворений.

 3. Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

 Материал и оборудование: исскуственная ёлка, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, мостик – массажная дорожка, коврик с «кочками», муляжи яблока и моркови, следы красного и белого цвета, картинка с нарисованными микробами.

Интеграция образовательных областей: ООК, ООП, ООС, ООЧХЛ, ООЗ.

                                                                             Ход

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

- Ребята, сегодня у нас будет интересный разговор. А о чем мы будем разговаривать , вы узнаете когда отгадаете загадку: “Что на свете всего дороже?”

Дети: мебель, золото и т. д.

-Ребята, это волшебная загадка, а отгадать нам поможет ее волшебное зеркальце. Посмотрите в него. Что вы в нем увидели? Так что же всего дороже?

-Дороже каждый из вас ваше здоровье.

-А что такое здоровье?

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.   ( Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь отправимся в интересное путешествие, в Страну Здоровья к Доктору Айболиту.

 Как весело, как весело

 Отправиться с друзьями

 В загадочное путешествие

Идём мы вместе с вами!

 

 Звучит музыка, дети идут змейкой. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

 

 Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

 Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.

Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети шагом идут по белым следам.

Звучит музыка «Звуки леса».

- Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Он очень полезен для здоровья.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву - ёлке. На ёлке висят зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце.

 

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Это ёлка.

 Воспитатель: Это волшебная ёлка. Посмотрите, чем она украшена?

 Дети: Зубной пастой, зубной щёткой, мылом, расчёской, полотенцем.

 Воспитатель: Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Снимает их с ёлки) .

Дети: Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели;

Воспитатель: Когда нужно чистить зубы?

 Дети: Зубы нужно чистить утром и вечером.

 Воспитатель: Верно. А какая бывает зубная паста?

Дети: Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.

(Ребенок читает стихотворение о зубной пасте и зубной щётке) .

Перед сном и после сна

 Гигиена всем нужна!

 Промыв глазки, ушки, губы…

 Зубной пастой чистим зубки.

 Всех микробов, точно плёткой

 Выгонит зубная щётка!

 

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Снимает расчёску с ёлки) .

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными.

 Воспитатель: А какие бывают расчёски?

Дети: Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.

 Воспитатель: Правильно.

 (Дети читают стихотворения о расчёске) .

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

 Всё мне, братцы, по плечу,

 Я украсить вас хочу.

 

Расчёска помогает следить за нашими волосами.

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло? (Снимает мыло с ёлки)

 Дети: Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки?

 Дети: Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации.

 Воспитатель: Правильно. А какое бывает мыло?

 Дети: Детское, хозяйственное, банное, душистое, мыльное.

 (Дети читают стихотворения о мыле)

 Чтоб «грязнулею» не быть,

 Следует со мной, дружить.

 Каждый раз перед едой

 Нужно руки мыть водой!

 Чтобы быть здоровым, сильным

 Мой лицо и руки с мылом.

Воспитатель: для чего нужен носовой платок? (Снимает платок с ёлки)

(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .

 Лёг в карман и караулит,

 Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

 

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (Снимает полотенце с ёлки) .

 Дети: Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.

 Воспитатель: Да, верно. А какое бывает полотенце?

 Дети: Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.

 (Ребенок читает стихотворение о полотенце.)

Гладкое, полосатое,

 Мягкое и лохматое

 Всегда ты со мною,

 Когда я руки мою.

 Воспитатель: Давайте мы с вами тоже умоемся.

 

Динамическая пауза «Льётся чистая водица».

 Льётся чистая водица

 (Руки вперёд, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться.

(Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту мятную берём,

(Наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

 Зубной щёткой зубы трём.

 (Движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею, моем уши,

(Руки за шею, ладони за уши)

Вытираемся посуше.

(Движения, имитирующие действия с полотенцем)

 

 Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

Воспитатель: Дети, мы с вами так много говорили, что наши язычки устали. Давайте сделаем зарядку для язычка.

 Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

 Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта.)

 Сава наш расческу взял

 И причесываться стал.

 Мы за ним не отстаем:

 Все покажем язычком.

 (Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)

 Дальше дружно по порядку

 Вместе делаем зарядку!

 (Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)

 А теперь играем в мяч,

 Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)

 Вот и завтракать пора:

 Повар приготовил тортик.

(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)

 С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)

 Воспитатель: Не забудем и про зубки.

 Тридцать два весёлых зуба

 Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

 Хлеб грызут, грызут орешки.

 (Постучать зубками).

Молодцы. А мы с вами шагаем дальше. Посмотрите, впереди нас ждёт препятствие. Мы должны пройти болото по кочкам. («Прыжки с кочки на кочку»). И «Пройти по мостику» - не промочить ножки. (Ходьба по ребристой доске) .

(Звучит громкая и сердитая музыка) .

 Воспитатель: Дети, ой какая сердитая музыка! Давайте посмотрим, что там случилось? (Воспитатель и дети подходят к картинке, на которой нарисованы микробы. Воспитатель закрывает рот и нос платком и чихает).

 Дети, принц Апчхи хочет нас заразить и послал на нас целую кучу вредных микробов. Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они на самом деле очень малы, но вред от них огромный. Дети, что нам нужно делать, чтобы не заразиться микробами?

 Дети: Чтобы не заразиться микробами нужно гулять на свежем воздухе; дышать носом; закаляться;

Воспитатель: Необходимо пользоваться носовым платком; закрывать нос и рот платком, когда чихаешь или кашляешь, тогда микробы не попадут на других людей.

Воспитатель: А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот – ослабляют организм, забирают силу. Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

 Дети: Нужно есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Да, верно.

                                                             Сценка “Спор овощей”

                                                                     Входит Айболит

Айболит: Много полезных веществ и витаминов содержат овощи и фрукты. Они помогут нам быть здоровыми, умными, сильными, красивыми. Вставайте в круг.

 

 Проводится физкультминутка «Пейте все томатный сок».

 

 Пейте все томатный сок,

И. п. Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре,

 Кушайте морковку!

 И. п. Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре,

 Все ребята будете

И. п. Руки на поясе, наклоны в стороны.

 Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

И. п. Руки на поясе, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

 Грипп, ангину, скарлатину -

 И. п. Руки на поясе, прыжки.

Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре,

 Вмиг прогонят витамины!

 И. п. Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

 

Айболит: в природе много лекарств. А вы знаете , что полезны для здоровья звуки. Хотите узнать как?

Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика, ладонь приложить к горлу и спеть песенку з-з-з-з-з

Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком, ладонь приложить  к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-ж

 А когда болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук с-с-с-с-с.

Аболит вместе с детьми упражняется в произношении звуков, благодарит их и раздает им угощения - пакетики с соком.

Дети закрывают глаза и возвращаются обратно в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...