Конспект занятия по приобщению к художественной литературе « В.Осеева «Три товарища»»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект занятия по приобщению к

художественной литературе

« В.Осеева «Три товарища»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

    Конспект занятия по приобщению к  

 художественной литературе

« В.Осеева «Три товарища»»

 ( подготовительная группа )

   Провела воспитательной

полготовительной

группы №14:

                                                                                    Рамазанова А.М.

г.Москва, г.Троицк, декабрь 2021

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

-  закреплять практический навык составления сложноподчиненных предложений;

- закреплять умение слушать небольшие рассказы;

- формировать умение составлять предложения по схеме;

 - совершенствовать умение в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу;  

- расширять и уточнять представления детей о понятии «дружба».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формирование навыков общения, позволяющих принимать коллективное решение;

- совершенствование умения осуществлять демонстрацию различных позиций и точек зрения;

- развитие навыков анализа и практического мышления;

- развитие презентационных умений;  

- формирование нравственных качеств;

Используемые технологии: технология-иллюстраций

«Содержание занятия»:

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Скажи ласково». Дети по кругу  передают  лист бумаги с изображенным на нем лицом человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «смятое лицо». В конце игры появляется бумажный лист с улыбающимся человечком.

Задаёт вопрос: "Ребята, вам легко было говорить ласковые слова друг другу"?

Ответы детей: нет, это трудно.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и зачитывает стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о ком это стихотворение?

Ответы детей: о друге

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Что такое дружба?

Какие поступки нужно совершать, чтобы было больше друзей?

Каким может быть друг?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

 Рассказ В. Осеевой «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

Завтрак потерял...

Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

А ты где его потерял? — спросил Миша.

Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Воспитатель :

Есть ли у вас друзья?

Как понять настоящий ли друг?

 Ответы детей. (да, много)

Дети подбирают определения к понятию «настоящий друг» (он добрый; всегда пожалеет, когда плохо; помогает, выручает, когда нужно, )

Воспитатель:

Просит помочь разобраться в ситуации, которая произошла в рассказе.

Зачитывает 1-ю часть  рассказа В. Осеевой «Три товарища» (до фразы: А Володя ничего не спросил.) Показывает 1-ю иллюстрацию.

Задает вопросы:

-Кого мы видим на иллюстрации?

-В каком настроении мальчики?

-Что произошло с одним из друзей?

- Как помогали ему друзья?

- Можно ли назвать их поступки  помощью друзей? От их помощи Вите стало легче?

Дети:

Знакомятся с ситуацией. Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы воспитателя (Мы видим мальчиков. Один из них грустный. Мальчик Витя потерял завтрак. Они его спрашивали и давали советы, а сами продолжали есть свои завтраки. Нет, не стало, Витя ведь остался голодным. )

Воспитатель:

Предлагает вспомнить какие пословицы и поговорки о дружбе они знают.

Дети называют:  

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

Воспитатель:

 хвалит детей и предлагает из перечисленных пословиц и поговорок выбрать подходящую к рассказу В. Осеевой «Три товарища» (Д\и «Живые слова»). Детям раздает карточки со словами, просит выстроить их в предложение. Получается: Друг познается в беде.

В заключении воспитатель подводит итог и просит беречь своих друзей, помогать им, ценить тех, кто рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы....

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»...

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе.

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе....