Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"
презентация к занятию по информатике (подготовительная группа) по теме

КУЛИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, по слайду со сказочным героем должны дать описание ему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt.doc35.5 КБ
Office presentation icon obyasnyalki_2_-_kopiya.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия кружка «Развивай-ка» по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель МБДОУ

                                                                        детского сада №6 г. Конаково

                                            Куликова Е. В.

Конаково 2012г.

Программные задачи: 1. Учить подбирать родовое  понятие к видовым, видовые понятия  к родовому. Продолжать знакомить с понятием «часть» , «целое». Подводить к понятию «вложенные подмножества» без введения термина. Упражнять в умении определять объём, какого множества больше.

2. Упражнять в определении и назывании признаков, свойств объекта.

3. Учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные в виде задач – шуток, загадок.

 4. Знакомство с логической операцией «И», не вводя термин. (Работа в тетради)

    Материал и оборудование:

Оборудование для просмотра презентации, рабочие тетради «Все по полочкам» стр., цветные карандаши, раздаточный наглядный материал – макеты деревьев из бумаги, мольберт, лист ватмана, маркер.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать решать  различные головоломки, задачи, определять основные признаки и свойства предметов.  Поупражняемся в определении целого и части. Поиграем в игру «Объяснялки»

1.Вложенность множеств.

Воспитатель называет родовое понятие – (Звери). Дети подбирают название для видовых множеств: (зайцы, медведи и т. д.), затем наоборот (ёлки, рябины, дубы – деревья). После этого совместно выясняют, какое множество имеет больший объём. Закрепляется фраза «это – часть того».

Воспитатель:  « Пришла Зима … А зима – это царство Снежной королевы. С. К. пришла на землю и решила всех укрыть от холода. Сначала она пошла в лес. В один снежный мешок она положила тонкие берёзки. В другой снежный мешок  она положила крепкие дубки, а в третьем мешке у неё – мохнатые ёлочки. Воспитатель рисует маркером на доске все по очереди мешки с видами деревьев. А потом Снежная Королева положила эти маленькие мешки в большой – пребольшой снежный мешок, чтобы совсем тепло было.( в. делает обнимающий жест руками).

Воспитатель спрашивает: А как называется этот большой мешок? Дети отвечают. В. Спрашивает о названиях деревьев, которые могут лежать  в маленьких мешочках. Дети называют деревья.

В. спрашивает: А какой мешок больше – мешок с деревьями или мешок с ёлочками? Дети отвечают. В. напоминает о том, что ёлочек меньше, это только часть деревьев.

Аналогично рассматривается пример с родовым понятием ЗВЕРИ.

Воспитатель задаёт вопрос: Какой мешок больше (меньше) со зверьми или с зайцами? Дети отвечают почему?

2. Игра – «Объяснялки»

Игра  размышлений  "Объяснялки" в форме презентации  "Power Point"., где дети должны угадать сказочного персонажа по описанию и наоборот, составить описание по слайду с изображением сказочного героя. 

3. Физминутка

4. Задачи – шутки.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посчитаем, но только внимательно!

Задача №1.Воспитатель рассказывает  условия задач:

- Настала зима, и зайчик стал строить себе домик из снега (сделать акцент). Сначала он построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Вопрос - Сколько цветов посадил зайчик возле дома? (ответ детей).

Задача№2.

- Построил зайчик домик из снега, и спрашивает у ребят: « У меня 2 банки красной краски, 1 банка жёлтой краски и 3 банки синей краски. Вопрос - Какого цвета мой домик? (ответ детей).

Задача №3

-  На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались.

Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? ( ответ детей)

Задача №4

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Как вы думаете весёлую или грустную мелодию он сыграет?( ответ детей)

5. Логическая операция «И» Работа в тетради.

Воспитатель просит помочь детей разложить предметы в мешки.

Воспитатель просит детей взять карандаш определённого цвета и нарисовать стрелочки от вещей к нужному мешку.(Называет предмет , дети рисуют стрелочку).

Воспитатель спрашивает: куда мы положим жёлтый мяч? И т. д. Аналогично круглые, зелёные, треугольные. Потом совместно с воспитателем дети решают, что нужно положить в общую часть мешка.

Воспитатель спрашивает детей, почему они так решили.

6. Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает детей:

-   вам понравилось наше занятие?

-  чем мы сегодня занимались?

-  что было сегодня для вас труднее всего? ( ответы детей)

  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочные объяснялки

Слайд 2

Гена - его друг Он жил в телефонной будке

Слайд 3

Спешил в Африку к больным зверям Звери его уважали и помогали ему

Слайд 4

Приходит к ребятам один раз в год, только зимой На праздник он обязательно приносит подарки

Слайд 5

Отрицательный персонаж, живущий в лесу И имеет необычный транспорт для перемещения в пространстве

Слайд 6

веселый деревянный мальчик Он нашел Золотой ключик

Слайд 7

Жил в деревне, напоминающей молочный продукт Был очень хозяйственным

Слайд 8

Она исполняет желания Ее имя носит наш детский сад

Слайд 12

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке руки к письму в подготовительной группе...

Конспекты занятия по подготовке к обучению к грамоте в подготовительной группе

Конспекты занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Буква "Т" и звук "т" и " Диференициация звуков "л-р""...