Занятие для родителей по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Что мы запомнили»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие для родителей по обучению детей грамоте в подготовительной группе
«Что мы запомнили»
Интеграция ОО: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Закрепить полученные знания по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевые: Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слова; закреплять умение зарисовывать и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить умение выкладывать предложение из букв.
Развивающие: закрепить умение работать в блокнотах и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Словарная работа: Повторение понятий - предложение, текст, художественный анализ; пополнение словаря – кроссворд.
Демонстрационный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; буквы, кроссворд, мел и доска.
Раздаточный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; блокноты; картинки с изображением различных предметов, ручки, тексты для чтения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Весёлый Язычок»
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы).
Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).
Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).
Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться).
А потом затянул свою любимую песенку: Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).
Молодцы!
- ИГРА «Цепочка»
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Цепочка». Я вам скажу звук, а вы мне называйте слова с этим звуком. Но, будьте внимательны, цепочку разрывать нельзя!
- ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Мы с вами заканчиваем занятия по грамоте. И чтобы было понято, чему вы научились нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях и текстах. Готовы?
- Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? (гласные и согласные: твердые и мягкие).
- Как мы с вами обозначаем звуки?
- Про какие звуки мы знаем секреты?
- Что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)
- Из чего состоят слова? (из звуков). А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются …(слогами). Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).
- Совсем недавно мы научились работать с предложением. Что такое предложение? (Предложение – это смысловое или целевое высказывание). Из чего состоят предложения? (из слов).
— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами и записать его графически в блокнотах.
Даю время на самостоятельную работу.
— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.
Какое предложение вам понравилось больше? Предлагаю выложить его из букв.
- Ребята, скажите, если много предложений рассказывают нам о чём-то общем, то это… (Текст).
С текстом мы тоже работали. Предлагаю вам всем вместе по цепочке прочитать текст №. И провести художественный анализ. Что такое худ. анализ? (главная мысль и с помощью чего её можно определить).
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ветер»
Ветер свищет, свищет, свищет (Руки вверх — глубокий вдох)
И деревья все колышет (Затем — в стороны, взмах кистями)
Ветер тише, тише, (Снова вверх — глубокий вдох)
А деревья выше, выше (И вниз, продолжительный выдох)
Стали дети тише, тише, (Дети садятся за парты)
Сели за столы как мыши.
- НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Ребята, скажите, а вы любите писать буквы? А отгадывать разные головоломки? А знаете ли вы, что такое кроссворд? Это головоломка, с пересекающимися между собой словами.
Сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд я попросила у одной учительницы из 17 школы, которая учит первоклассников. Вот сейчас проверим, готовы ли вы к школе. Разгадав правильно кроссворд, вы сможете прочитать название книги, которую вам дадут в школе 1 сентября.
Работа с кроссвордом.
- Молодцы! Букварь уже ждёт вас в школе.
- ИТОГИ
— Ну, что ж, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание понравилось?
— А что нового мы узнали?
— А может в чём-то возникли затруднения?
Вы молодцы! Многое запомнили и это несомненно пригодится вам в школе.
Приложение № 1.
КРОССВОРД.
Приложение № 2.
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ.
- Словно отпечатки пальцев,
Есть полоски на лошадке,
Точно таких же не найти,
Хоть саванну обойди!
(Зебра)
- Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла)
- Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
- Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
Пасху зазывает.
(Верба)
- Вот чудесный цветок -
Небывалой красоты.
Яркий, пахучий -
Ай-ай-ай! Колючий!
(Роза)
- Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
Для занятий спортом
Что надевают?
(Шорты)
- Его папа – царь зверей,
Мама – любит своих детей,
А их маленький ребёнок
Это жёлтенький … (Львёнок)
- Первая книжка для всех детишек:
Учит-мучит, а научит радует.
(Букварь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"
Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
Комплексное занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе
обобщение понятия о гласных и согласных звуках, подготовка детей к чтению, развитие речь, умение составлять предложения, пополнение словарного запаса....
Консультация для родителей и педагогов «Обучение детей грамоте в подготовительной группе»
В статье говорится о том, чему должен научится ребенок для успешного усвоения школьной программы....
Конспекты занятия по подготовке к обучению к грамоте в подготовительной группе
Конспекты занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Буква "Т" и звук "т" и " Диференициация звуков "л-р""...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе
В данном материале размещено игровое занятие по грамоте, на котором воспитанники помогают собрать волшебный цветок Королеве Знаний, выполняя задания....
Консультация для родителей и педагогов по обучению детей грамоте в подготовительной группе
Чему должен научиться ребенок для успешного освоения школьной программы? Определению место звука в слове, фонетическому разбору слова, делению слов на слоги, соединению звуков в слоги. Для этого ...