Занятие для родителей по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Что мы запомнили»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие для родителей по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие для родителей по обучению детей грамоте в подготовительной группе

 «Что мы запомнили»

Интеграция ОО: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Цель: Закрепить полученные знания по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слова; закреплять умение зарисовывать и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить умение выкладывать предложение из букв.

Развивающие: закрепить умение работать в блокнотах и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Словарная работа: Повторение понятий - предложение, текст, художественный анализ; пополнение словаря – кроссворд.

Демонстрационный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; буквы, кроссворд, мел и доска.

Раздаточный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; блокноты; картинки с изображением различных предметов, ручки, тексты для чтения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Весёлый Язычок»

    Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). 

Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).

Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).

Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). 

А потом затянул свою любимую песенку: Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).

Молодцы!

  1. ИГРА «Цепочка»

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Цепочка». Я вам скажу звук, а вы мне называйте слова с этим звуком. Но, будьте внимательны, цепочку разрывать нельзя!

  1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

     Мы с вами заканчиваем занятия по грамоте. И чтобы было понято, чему вы научились нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях и текстах. Готовы?

  1. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают?  (гласные и согласные: твердые и мягкие). 
  2. Как мы с вами обозначаем звуки?
  3. Про какие звуки мы знаем секреты?
  4. Что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)
  5. Из чего состоят слова? (из звуков). А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются …(слогами). Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).
  6. Совсем недавно мы научились работать с предложением. Что такое предложение? (Предложение – это смысловое или целевое высказывание). Из чего состоят предложения? (из слов).

— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами и записать его графически в блокнотах.

     Даю время на самостоятельную работу.

— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.

Какое предложение вам понравилось больше?  Предлагаю выложить его из букв. 

  1. Ребята, скажите, если много предложений рассказывают нам о чём-то общем, то это… (Текст).

     С текстом мы тоже работали. Предлагаю вам всем вместе по цепочке прочитать текст №. И провести художественный анализ. Что такое худ. анализ? (главная мысль и с помощью чего её можно определить).

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ветер»

Ветер свищет, свищет, свищет          (Руки вверх — глубокий вдох)

И деревья все колышет                      (Затем — в стороны, взмах кистями)

Ветер тише, тише,                              (Снова вверх — глубокий вдох)

А деревья выше, выше                       (И вниз, продолжительный выдох)

Стали дети тише, тише,                      (Дети садятся за парты)

Сели за столы как мыши.

  1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

     Ребята, скажите, а вы любите писать буквы? А отгадывать разные головоломки? А знаете ли вы, что такое кроссворд?   Это головоломка, с пересекающимися между собой словами.

     Сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд я попросила у одной учительницы из 17 школы, которая учит первоклассников. Вот сейчас проверим, готовы ли вы к школе. Разгадав правильно кроссворд, вы сможете прочитать название книги, которую вам дадут в школе 1 сентября.

Работа с кроссвордом.

- Молодцы! Букварь уже ждёт вас в школе.

  1. ИТОГИ

— Ну, что ж, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание понравилось?

— А что нового мы узнали?

— А может в чём-то возникли затруднения?

    Вы молодцы! Многое запомнили и это несомненно пригодится вам в школе.

Приложение № 1.

КРОССВОРД.

C:\Users\user\Desktop\кроссворд по грамоте.png

Приложение № 2.

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ.

  1. Словно отпечатки пальцев,

          Есть полоски на лошадке,

           Точно таких же не найти,

           Хоть саванну обойди!

                                            (Зебра)

  1. Платье носит, 
    Есть не просит, 
    Всегда послушна, 

          Но с ней не скучно.

                                              (кукла)

  1. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

  1. Пушистые комочки
    Расселись на пруточке.
    Весною зацветает,
    Пасху зазывает.
                                         (Верба)

  1. Вот чудесный цветок -
    Небывалой красоты.
    Яркий, пахучий -
    Ай-ай-ай! Колючий!

                                                (Роза)

  1. Спортивную одежду

           Не знает лишь невежда:

           Для занятий спортом

           Что надевают?  

                                               (Шорты)

  1. Его папа – царь зверей,

           Мама – любит своих детей,

           А их маленький ребёнок

            Это жёлтенький …               (Львёнок)

  1. Первая книжка для всех детишек:

          Учит-мучит, а научит радует.

                                                  (Букварь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

 Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

Комплексное занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе

обобщение понятия о гласных и согласных звуках, подготовка детей к чтению, развитие речь, умение составлять предложения, пополнение словарного запаса....

Консультация для родителей и педагогов «Обучение детей грамоте в подготовительной группе»

В статье говорится о том, чему должен научится ребенок для успешного усвоения школьной программы....

Конспекты занятия по подготовке к обучению к грамоте в подготовительной группе

Конспекты занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Буква "Т" и звук "т" и " Диференициация звуков "л-р""...

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе

В данном материале размещено игровое занятие по грамоте, на котором воспитанники помогают собрать волшебный цветок Королеве Знаний, выполняя задания....

Консультация для родителей и педагогов по обучению детей грамоте в подготовительной группе

Чему должен научиться ребенок для успешного освоения школьной программы? Определению место звука в слове, фонетическому разбору слова, делению слов на слоги, соединению звуков в слоги. Для этого ...