ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В МБДОУ № 18
статья (информатика) по теме

Прудникова Алена Георгиевна

 

Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из показателей инновационной профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения.

На сегодняшний день в  нашем МДОУ созданы благоприятные условия для активного использования информационно-коммуникационных технологий и разработки авторских дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vnedreniya_informacionno.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В МБДОУ № 18

Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из показателей инновационной профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения.

На сегодняшний день в  нашем МДОУ созданы благоприятные условия для активного использования информационно-коммуникационных технологий и разработки авторских дидактических материалов.

Наряду с моноблоками, компьютерами, и ноутбуками в наличии имеются принтеры (в том числе цветной), сканеры, ксерокс, мультимедийный проектор, мобильный экран для проектора, видеокамеры, музыкальный центр с функцией DVD и караоке.Вся оргтехника освоена и активно используется, как педагогами, так и другими сотрудниками МДОУ. Уверенными пользователями ПК и другой техники являются администрация МДОУ, все специалисты, и 90% воспитателей.

С 2002 г. учреждение подключено к сети Интернет, что ещё более стимулирует процесс освоения и использования современных компьютерных технологий.

В настоящее время ИКТ активно используется в следующих областях образовательного процесса:

  1. Проектирование дидактических материалов средствами ИКТ, подготовка к занятиям и другим видам детской деятельности (сбор информации,  оформление презентаций дидактических материалов).
  2. Проведение занятий и других видов детской деятельности (компьютерные презентации, иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты).
  3. Работа с педагогическими кадрами (компьютерные презентации, видеозапись занятий, решения проблемных ситуаций, праздников, самостоятельной деятельности  и других режимных моментов, сбор различной информации и её систематизация).
  4. Работа с родителями (компьютерные презентации, аудио- и видеофрагменты образовательной деятельности, сбор различной информации и её систематизация, оформление наглядно – письменной информации).
  5. Организация самостоятельной деятельности детей в вечернее время (просмотр мультфильмов, пение детского караоке, решение проблемных ситуаций средствами ИКТ, экспериментирование, компьютерные игры).

В практике работы воспитателя КИК существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов:

  1. мастер-класс  - проводится с целью демонстрации достижений конкретного педагога и обучения коллег методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д.
  1. тематические семинары - организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, Paint, поиск и обработка информации в сети Интернет, оформление диагностических данных средствами Microsoft Office, Excel,   и др.
  2. семинар – практикум – организуется с целью обучения педагогов созданию презентаций в программеMicrosoftOfficePowerPoint;
  3. работа в паре – даёт возможность продуктивного сотрудничества воспитателей с целью создания конкретного методического сопровождения занятий по программе «Развитие»;
  4. консультирование и практическая помощь парам, работающим в том или ином направлении;
  5. съёмка открытых мероприятий  - проводится с целью дальнейшего просмотра и обсуждения, даёт возможность развивать у педагогов навыки анализа и самоанализа,  обучать молодые кадры.

Таким образом, Внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания и развития ребенка, повысить профессиональную компетентность педагогов, и модернизировать  формы работы с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного воспитания.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс для ознакомления дошкольников с игрой"

"Внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс для ознакомления дошкольников с игрой" /консультация для воспитателей/...

Роль педагога в процессе внедрения информационно - коммуникационных технологий в ДОУ.

Руководствуясь главным принципом педагогики «не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике гр...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 113, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Одним важнейших механизмов в управлении ДОУ является внедрение и использование информационно – коммуникационных технологий, поскольку данная технология способствует повышению качества образования в ДО...

Сообщение "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в логопедическую практику ДОУ"

Направления применения ИКТ в практике ДОУ:- методическая работа;- профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми....

«Внедрение информационно – коммуникационных технологий в дошкольное образовательное пространство».

Консультация дя педагогов о внедрении информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование ....

Статья «Повышение компетентности педагогов через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс»

В статье описывается инновационный проект  по обучению педагогов ДОУ использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий....