Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

 
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
 
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
Развивать умение разбивать действие на этапы.
Развивать воображение.
Формировать понятие «алгоритм».
Учить расставлять события в правильной последовательности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А.В.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
 
Логика образовательной деятельности
 
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье. Дети соглашаются помочь. Дети научились разбивать действия на этапы.
2 Воспитатель предлагает детям выполнить задание 
№ 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам». Дети делают задание по тетради. Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.
3 Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы». Дети делают физминутку «Зайцы». Дети сняли напряжение и расслабились
4 Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель. Дети слушают воспитателя. Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.
5 Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint. Дети рисуют рисунок. Дети  научились рисовать  в правильной последовательности. 
6 Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик». Дети делают гимнастику для глаз «Ослик». Дети сняли напряжение с глаз.
 
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.
 
В.: Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?
Д.: (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т.п.)
В.: Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.
 
 
Задание в рабочей тетради №22.
 
Разложи белье. Соедини линиями.
Выполни действия по образцу.
Соедини рисунки с «лентой времени».
 
Физминутка «Зайцы».
 
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали. На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
 
Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».
 
Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске
схему команд: капли, коробку и т.п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».
В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы):
- залить воду (капля);
- засыпать порошок (коробка);
- положить белье (майка);
- простирать белье (закрашенный кружок);
- вылить грязную воду (закрашенная капля);
- залить чистую воду (капля);
- прополоскать белье (незакрашенный кружок);
- отжать белье (рука)
 
Гимнастика для глаз «Ослик».
 
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (Закрывают глаза.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_inform_olga_sidorovnina.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы

Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
  • Развивать умение разбивать действие на этапы.
  • Развивать воображение.
  • Формировать понятие «алгоритм».
  • Учить расставлять события в правильной последовательности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
  • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Методы и приемы:

- практические – игровые ситуации, наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок.

- словесные – беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А.В.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье.

Дети соглашаются помочь.

Дети научились разбивать действия на этапы.

2

Воспитатель предлагает детям выполнить задание

№ 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам».

Дети делают задание по тетради.

Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.

3

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы».

Дети делают физминутку «Зайцы».

Дети сняли напряжение и расслабились

4

Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель.

Дети слушают воспитателя.

Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.

5

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint.

Дети рисуют рисунок.

Дети  научились рисовать  в правильной последовательности. 

6

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик».

Дети делают гимнастику для глаз «Ослик».

Дети сняли напряжение с глаз.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.

Приложение.

  1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.

В.: Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?

Д.: (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т.п.)

В.: Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.

  1. Задание в рабочей тетради №22.

  1. Разложи белье. Соедини линиями.
  2. Выполни действия по образцу.
  3. Соедини рисунки с «лентой времени».

  1. Физминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали. На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

  1. Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».

Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске

схему команд: капли, коробку и т.п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».

В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы):

- залить воду (капля);

- засыпать порошок (коробка);

- положить белье (майка);

- простирать белье (закрашенный кружок);

- вылить грязную воду (закрашенная капля);

- залить чистую воду (капля);

- прополоскать белье (незакрашенный кружок);

- отжать белье (рука)

  1. Гимнастика для глаз «Ослик».


(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег
(Закрывают глаза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...