Занятия
занимательные факты по информатике (средняя группа) на тему

Занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятия 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы

Задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.
Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
аккуратность при разрезании и наклеивании.
Развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Оборудование и материалы:
Взрослый переодетый в Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик.
Раздаточный:геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.
Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? 
Дети отвечают.
Воспитатель: Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.
Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.
Воспитатель:ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети садятся на стульчики. 
Воспитатель загадывает загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как сделать их поровну?
Дети сравнивают, считают и отвечают.
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке? 
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы!Правильно 5, предлагает поставить столько же кружков сколько берёзок.
Дети выполняют индивидуально за столами. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно их поровну, по5. Настя нам хочет рассказать стих про берёзку.
Настя читает стихотворение «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти 
Белой бахромой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем?
Дети сравнивают и отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?
Дети сравнивают по ширине и отвечают. 
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
"Закончи предложение" (игра с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники,а прямоугольники согнуть пополам,разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.
Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.
Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.
Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.

18.11.15г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Ёлочка»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)

Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5.

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

(Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

Дети: зайца.

Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.

Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?

(дети выходят, считают)

- Сова на котором по счёту едет?

(проверяют свой ответ)

Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

Дети: нет, отправим.

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

(дети ищут неисправные вагоны)

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы..)

Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...