Путешествие в волшебный мир математики (подготовительная группа)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Исхакова Лилия Фарилевна

Это комплексное итоговое занятие по формированию математиче-

ских представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему прой-

денному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и зада-

чи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, ло-

гического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой

деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаи-

мооценки деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Исхакова Лилия Фарилевна

Путешествие в волшебный мир математики (подготовительная группа)

Аннотация. Это комплексное итоговое занятие по формированию математиче-

ских представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему прой-

денному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и зада-

чи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, ло-

гического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой

деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаи-

мооценки деятельности.

Ключевые слова: математика, счет, мышление

Образовательные области:

Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная);

Коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литера-

туры);

Социализация (игровая деятельность).

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-

путешествия.

Задачи:

закрепить прямой и обратный счет;

продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр;

закрепит умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

создать условие для логического мышления, сообразительности, внимания;

закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, меся-

цев;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-

нять её самостоятельно.

Оборудование: диапроектор, планшет.

Раздаточный материал: конверт с цифрами, лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение стихотворе-

ния, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Мотивация:

Сообщение детям о предстоящем путешествии.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо Королевы всех

наук – Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в Королевство Матема-

тики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,

умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!

А кто жители этой страны? (Это цифры, геометрические фигуры. Задачи, загад-

ки) Хотите отправиться в путешествие?

А сейчас закройте глаза:

Поднялись, опустились

И в сказке очутились.

Ребята, давайте проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них

быстро ответить. Готовы?

Какое сейчас время года? (зима).

Назовите признаки зимы. Чем отличается от других времён года? (зимой хо-

лодно. Морозы, метели, пушистый иней на деревьях, реки покрыты льдом).

Перечислите все зимние месяца?

Ребята, а сейчас у нас начало, середина или конец зимы? (начало).

Какай по счету январь? (второй).

Каким по счету будет февраль? (третьим).

Какое время года после зимы? (весна).

Сейчас утро или вечер?

Назовите дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Вот беда, мост кто-то сло-

мал. Надо его починить. Сложите цифры по порядку от 1 до 10.

Считайте до 10 и в обратном порядке.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. от5 до 9.

Посчитайте от10 до 5, от7 до3, от 6 до 2.

Назовите соседей чисел 3,5.6,9.

Назовите предыдущее числу 2.5,7,10.

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным).

Назовите число, следующее за числом 3,5,7,8,1.

Какое последующим? (то которое стоит после названного)

Назовите число на один меньше 2. 4, 6. 9.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Молодцы! Вы быстро продвигаетесь вперёд.

А сейчас Королева Математики поставила перед вами очень трудное задание

на состав числа из 2-х меньших.

Надо найти 2 числа, которые образовали число 5.

Скажите, из каких 2 чисел можно получить 5.

Как составили (4 и 1, 2 и 3, 5 и 0)

Из каких 2 чисел можно получить 6 (5 и1, 4 и 2, 3и3).

Гимнастика для глаз - для снятия зрительного напряжения.

Прослеживающие движения.

Раз - направо, два налево.

А теперь глаза покружим

Чтобы лучше видеть мир.

Следующее задание.

Расставьте правильно знаки (больше, меньше или равно). Какое число меньше

или больше? Будьте внимательны.

3

4 8 (четыре меньше восьми)

8 7 (восемь больше семи)

9 7 (девять больше семи)

5 8 (пять меньше восьми)

5 6 (пять меньше шести)

7 7 (семь меньше семи)

Составьте задачи.

Скажите, из чего состоит задача, как мы с вами будем решать задачи. Из каких

частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). А теперь слушаем внимательно.

Было у Кати 6 снежинок, 3 она дала подруге. Сколько снежинок осталось у Кати? Где

здесь условие задачи? (Было у Кати 6 снежинок, 3 дала подруге).

А какой вопрос в задаче? (Сколько снежинок осталось у Кати?).

Какой ответ у этой задачи?

Решение 6-3=3.

3 снежинок осталось у Кати.

Я нарисовала ёлочек, 3 маленьких и 3 больших. Стало красиво. (Это не задача

т. к. нет вопроса). Я не правильно составила задачу, кто исправит ошибку.

Составьте задачи по картинам. Слайды№15-17

Игра «Назови число»

Я бросаю мяч, назову число и вы должны увеличивать (или уменьшить) на еди-

ницу.

Королева Математики не может заселить геометрических фигур по квартирам.

Поможем ей.

7

6

3

4

3

2

1 7

Эти цифры обозначают количество жильцов в квартирах. Почему не везде по-

ставлены цифры? Да, дом новый, ещё не все жильцы заселились.

Что может обозначать цифра 8?

Наверно, сколько жильцов будут жить на каждом этаже.

Начнём с верхнего этажа. Какой он по счету? (дети считают)

Седьмой. Это седьмой этаж.

Сколько на нём уже есть жильцов?

Семь.

Сколько еще жильцов должно заселиться в другую квартиру, чтобы на этаже

стало восемь жильцов? Покажите с помощью цифры.

Один. Восемь – это семьи один.

8

4

Какой этаж находится под седьмым этажом? Ниже его?

Шестой.

Дети определяют количество ещё не заселившихся жильцов.

Посмотрите на левый от вас числовой ряд снизу вверх. Что вы можете о нём

сказать? (числа идут по порядку)

Верно. Что происходят с числами?

Они увеличиваются. Они возрастают. Каждое следующее число на один боль-

ше.

Ребята, такую последовательность чисел называют возрастающей.

Рассмотрим правый числовой ряд снизу вверх. Что происходят с числами?

Они убывают. Они уменьшаются.

Последовательность чисел, в которой каждое последующее число меньше

предыдущего, называются убывающей последовательностью. Ребята, вам понрави-

лась задача.

А теперь пора нам возвращаться домой. Возьмите листочек бумаги и карандаш

в руки выполняем задание.

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу прямоугольник.

В левом нижнем углу треугольник.

В правом верхнем овал.

Посредине круг.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравились задания?

Какие задания были?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Заключение.

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справи-

лись. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному

материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифме-

тические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Ссылки на источники

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, М-: Мозайка-Синтез,2009.

2. В.П. Новикова. Математика в детском саду: М.Мозайка-Синтез.2010.

3. И. И. Целикова, И.Б. Румянцева. Математика вокруг нас: М: Илекса,2008.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....

Занятие "Путешествие в волшебный мир театра" подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...