Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
консультация по информатике

Жулева Елена Николаевна

Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста» «АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду »

Слайд 2

Воспитание дошкольников включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания , перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности .

Слайд 3

Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не подозревая, что их использует.

Слайд 4

Обучая детей счету, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами.

Слайд 5

В большом толковом психологическом словаре под алгоритмом понимается метод, необходимый для решения конкретной проблемы, который обязательно приведет к решению .

Слайд 6

Анализ различных определений алгоритма позволил выделить компоненты алгоритмических умений: •постановка задачи, выделение проблемы; •определение исходной ситуации, исходных данных; •установление последовательности действий, шагов по ее выполнению; •достижение требуемого результата путем выполнения установленной последовательности действий.

Слайд 7

В целях повышения результативности формирования алгоритмических умений в дошкольном образовательном учреждении предполагается организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена на понимание детьми алгоритмизации

Слайд 8

Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа: • на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности; •

Слайд 9

на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов ;

Слайд 10

на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма

Слайд 11

Для целенаправленного формирования у детей алгоритмических умений нужно соблюдать ряд условий. Использование игры с правилами и организовывать игровую деятельность дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам). Например, в игре «Зоопарк» можно выстроить систему правил: При покупке билета у воспитателя в зоопарк, дошкольник сначала должен произнести: «Здравствуйте», а потом протянуть деньги, попросить билет, взять билет, получить сдачу, пройти к контролеру, протянуть билет, зайти в зоопарк. Если последовательность действий (алгоритм) будет нарушен, то дошкольнику будет запрещено посещать зоопарк сегодня .

Слайд 12

Для закрепления детям можно предложить алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок, либо предлагается самостоятельно составить алгоритм какого-либо действия.

Слайд 13

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в детском саду»

Слайд 16

В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. Компанией «LEGO» созданы образовательные конструкторы с возможностью программирования с помощью компьютера, ориентированные и на детей дошкольного возраста. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов собранной модели. Ребенок получает представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов.

Слайд 17

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 19

программируемый напольный робот-пчелка Bee-bot . Данный комплект представляет собой игровой модуль для развития алгоритмики , логики и знако -символьной системы у ребенка. Прост в управлении, имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания .(стоимость нового набора 45000р)

Слайд 22

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

В процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; определять исходные данные и конечный...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста".

Формирование  у дошкольников алгоритмических умений...

Методическая разработка «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Формирование алгоритмических уменийу детей дошкольного возраста»...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"

Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку?Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (пере...

« Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Алгоритм - это точное указание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи.Каждый из нас в повседневной жизни усваивает и исполняет большое число алгоритмов, ...