Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
консультация по информатике

Анисимова Валентина Сергеевна

Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:

- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_algoritmiki_i_programmirovaniya.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков алгоритмики и программирования

у детей 4–7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам. Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции. Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты. Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на: - развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Данная методическая разработка включает в себя:

 1. Описание интеллектуальных игр по программированию для детей 4-7 лет.

2. Описание форм и методов работы с детьми.

3. Раздаточный материал

. Выделяются несколько этапов формирования навыков алгоритмики и программирования у детей 4-7 лет:

• Первый этап 1. Ребенок усваивает в игре действия (команды): вперед, налево, направо. Трудность может возникнуть в усвоении действий направо, налево.

Пути преодоления: использование визуальных ориентиров, например, круг синего цвета разместить слева от ребенка, круг желтого цвета разместить справа. (после занятия ориентиры снимаются). Следовательно, действие (команда) налево выполняется как поворот в сторону синего круга, действие направо как поворот в сторону желтого круга. На этом этапе формирования навыков алгоритмики и программирования ребенок играет роль РОБОТА.

2. Ребенок усваивает в игре понятие исполнитель. Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.

 • Второй этап Ребенок в игре выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно. Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.

• Третий этап Ребенок в игре с моделями выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста

Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...

сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей

опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...