Выступление на педагогическом совете. Организация конструктивно - модельной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием Лего - конструирования в ДОУ
статья по конструированию, ручному труду

Митина Вера Борисовна

Выступление на педагогическом совете Тема: «Организация конструктивно - модельной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием Лего - конструирования в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с использованием элементов Лего – конструирования в работе с детьми с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Организация конструктивно - модельной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием Лего - конструирования в ДОУ»

                                                                        Подготовила:

                                                                        Митина В.Б,

                                                                        учитель-дефектолог высшей

                                                                          квалификационной категории

Рубцовск, 2021 г.

Цель: знакомство педагогов с использованием  элементов Лего – конструирования в работе с детьми с ЗПР.

Слайд 2.

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здания собственного интеллекта.

Ж.Пиаже

С ЛЕГО легче всё уметь,

С ЛЕГО легче поумнеть.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

«Лего», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Слайд 3.

Существует более десяти разновидностей  конструктора Лего.

Конструктор Лего Дупло - для детей от полутора до пяти лет

Конструктор Лего Дакта - для детей от четырех лет.

Конструктор Лего Креатор

Конструктор Лего Сити

Слайд 4.

Тематические наборы

Конструктор Лего Ракерс

Конструктор Лего Техник

Конструктор Лего Миндстромс и др.

Слайд 5.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

Слайд 6.

Познакомились с правилами по технике безопасности при работе с конструктором.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по Лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей с ОВЗ, как показывают практические наблюдения, отличается несформированностью и требует не только определенного руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных лего-элементов. Использование Лего - конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 7.

Лего-технология значима в свете внедрения ФГОС ДО, т.к.:

  • Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников обеспечивающих интеграцию всех образовательных областей (Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие).
  • Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).
  • Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
  • Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 8.

Как известно, применение Лего способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки        пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению        детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).

Основные принципы:

•        доступность

Все материалы должны находиться в доступном месте для детей.

  • наглядность

Так как у дошкольников наглядно-образное мышление, ребенку необходимо видеть то, о чем сообщает ему воспитатель. Разнообразные яркие наглядные пособия, помогут детям лучше и быстрее усвоить и запомнить предлагаемый материал

  • последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Обучаясь конструированию, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста и пройденного материала на новом, более сложном творческом уровне.

Основными формами конструктивной деятельности являются:

  • образовательная
  • индивидуальная
  • самостоятельная,
  • досуговая,
  • коррекционная
  • сотворчество взрослых и детей

Данные формы направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Слайд 9.

Социально-коммуникативное развитие

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Темы: «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.

Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10.

Познавательное развитие

Так на занятиях познавательного характера, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор использую по 4 блокам:

1 блок        - количество        

2 блок - величина        

3 блок – форма

4 блок        - ориентировка в пространстве.

Слайд 11 - 15.

Игры 1 блока- количество        

Игра «Простой счет».

Цель: Закрепление порядкового счета.

С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО; количество точек на каждом блоке; определенное количество блоков в башне, которую он строит.

Игра «Счетная лесенка».

Цель: формировать представления о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный и порядковый счет.

Готовые карточки с цифрами, раскладываются по порядку.

Дети самостоятельно или с помощью педагога, составляют столько Лего - блоков, сколько обозначает цифра.

Игра « Соотнеси число с количеством».

Цель: Продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение           увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).

Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить  башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа  «соседи» и построить башню соответствующей высоты.

Игра «Сравнение с помощью Лего»

Цель: Закрепляем «больше», «меньше», «равно».

Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто для объяснения ребенку на наглядном примере. Берем 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также готовим карточки с числами от 1 до 10 и знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».  Для начала из кучи чисел выбирается два числа для сравнения. Далее делается предположение, какое из чисел «больше», какое «меньше», кладя соответствующий знак между ними. Затем ребенок проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ при сравнении высоты построек.

Игра «Состав числа».

Цель: Формирование представлений о числе и количестве.

Детям предлагается домик, разбитый на две части, в первой части есть данное количество нарисованных квадратов, а на крыше домика цифра. Задача ребенка поставить столько Лего- блоков, сколько не хватает до количественного счета. Ребенок может воспользоваться количественной полоской, обозначающая число на крыше дома.

Игра  «Сложение и вычитание».

Цель: Повторение увеличение и уменьшение чисел.

На листе изображено имеющее количество Лего-блоков, к имеющемуся количеству Лего-блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Сначала прибавляем по одной. Пересчитываем. Потом можно переходить и к большему  увеличению чисел. Знакомим со знаком «+». Аналогично делаем и с принципом вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.

Игра «Строим дом».

Цель: Закрепляем понимание отношений между числами.

Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх).

Первый ряд – 3 Лего-блоков.

 Второй ряд – на 1 Лего-блок больше.

Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду.

Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем.

Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Формирование представлений о числе и количестве.

В магазине продаются фрукты, которые стоят от 1до 5 лего-денег.

Дети покупая фрукты рассчитываются лего-деньгами. Продавец может сдать сдачи лего- деньгами.

Игры 2 блока - величина

Игра «Разбери по размеру».
Цель: классификация предметов по форме, величине.
Детям предлагается конструктор Лего разобрать по форме, величине.

Игра «Продолжи ряд».

Цель: классификация предметов по цвету
3 кирпичика Лего чередуются по цвету, форме, задача ребенка повторить последовательность.

Игра «Измерь с помощью весов»

Цель: Формируем представление об измерении сыпучих веществ, предметов с помощью условной меры.

На весы насыпается сыпучее вещество, а условной мерой служит - один  блок Лего-конструктора. Подсчитываем результат. Кроме сыпучих веществ,  можно взвешивать предметы.

Игра «38 попугая».

Цель: Формируем умение измерять длину предметов с помощью условной   метки – Лего – блок.

С помощью условной метки – Лего - блок, учимся измерять различные вещи.

Можно  пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким образом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать. Просим ребенка построить ряд, рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в ряду. Общее число Лего-блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО.

Игра «Измерь высоту».

Цель: Формируем умение измерять высоту предметов с помощью условной  метки – Лего – блок.

С помощью условной метки – Лего - блок, учимся измерять различные вещи.

Берем любой предмет и просим ребенка измерить его высоту. Просим ребенка построить башню из Лего-блоков, рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в башне. Общее Лего-блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО.

Игра « Интересные дорожки».

Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине.

Кирпичики Лего чередуются по цвету, форме, длине. Можно построить дорожки к постройкам, а потом сравнить, какая из них короче, какая длиннее. Можно построить дорожки из разных по размеру Лего-блоков.

Игра «Построй дорожку!»

Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания.

Предложить детям уменьшить или увеличить постройки, можно мелкие детали поменять на более крупные или добавить Лего-блоки.

Игры 3 блока– форма

Игра «Повтори узор»

Цель: Формировать навык симметричного расположение на плоскости.

Попросить ребенка собрать симметричную половинку. Ребенок смотрит, что нужно убрать или доложить, чтобы картинка стала симметричной.

Игра «Повтори картинку»

Цель: Формировать навык симметричного расположение на плоскости.

Ребенок выбирает себе рисунок и собирает, такой же с противоположной стороны.

Игра «Логические последовательности»

Цель: Формируем пространственное мышление.

Из Лего-блоков можно выложить логическую последовательности. Ребенок продолжает последовательность, либо находит ошибку в выложенной последовательности.

Игра «Зеркальный узор».

Цель: Формируем пространственное мышление.

На одной части листа изображен узор,  а ребенок должен выложить зеркально с другой стороны листа такой же узор.

Игра «Собери такую же башню»

Цель: Формируем пространственное мышление.

Ребенок выбирает себе картинку с башенками и рядом собирает себе такую же из Лего-блоков.

Игра «Угадай фигуру».

Цель: Формируем умение распознавать фигуры расположенные на плоскостях.

Ребенок выбирает карточку с изображением фигуры в трех проекциях – сзади, снизу, с боку. Ребенок создает из Лего-блоков эту фигуру.

Игры 4 блока- ориентировка в пространстве.

Игра «Справа – слева»

Цель: Формируем пространственное расположение «справа», «слева».

Ребенку предлагается расставить 3 Лего-блока по заданному заданию.

Задания 1.  Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.

Задания 2.  Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а черный справа.

Задания 3.  Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желтого;

Задания 4.  Справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого –  черный.

Игра «Расположи правильно»

Цель: Формируем пространственное расположение предметов в указанном направлении.

Задание 1. Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – черный.  

Задание 2. Поставь желтый кубик. Над желтым кубиком - красный, под желтым – синий.  

Занятие 3. Поставь красный кубик, за ним синий, перед красным - желтый (можно так же повторить числовую последовательность – предыдущее число, последующее, соседи числа).

Объяснение: В ряд расположились три кубика – красный, желтый, зеленый (слева направо).  Красный стоит перед желтым, а зеленый – после. Если составляем из большего числа разноцветных деталей.  

Задание 1. Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед зеленым?  После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с «предыдущий» (перед), «последующий» (за), «соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).  

Задание 2. Какой цвет у предыдущего кубика  желтому? А у последующего? Назови цвет соседей желтого кубика.

Игра «Волшебный Лего-квадрат».

Цель: Формируем развитие ориентировки на плоскости.

Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает Лего-конструктор по инструкции в нужном секторе Лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).

Игра «Навигатор»

Цель: Закрепление умения ориентироваться на Лего-пластине.

Игроку необходимо по заданию воспитателя расставить Лего -кирпичики на Лего-пластину.

Задания 1.

Поставьте синий кирпичик в центре Лего-пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Игра продолжается до тех пор, пока на пластине не останется свободного места.

Задания 2.  

- Поставьте кирпичики так, чтобы: жёлтый был посередине, красный — слева, синий — справа;

- Жёлтый кирпичик поставьте слева от синего, а красный — слева от жёлтого;

- Поставьте справа от красного жёлтый кирпичик, а справа от жёлтого кирпичика — синий.

Задания 3.

 Поставьте в центр Лего-пластины красный кирпичик, вверху — жёлтый, внизу — синий. Расположите серый кирпичик так, чтобы он был ниже жёлтого, но выше синего кирпичика. Поставьте чёрный кирпичик ниже синего и серого. Закрепите белый кирпичик так, чтобы он был выше чёрного, но ниже жёлтого и красного. Поставьте оранжевый кирпичик выше чёрного, но ниже серого.

Задание 4.

На Лего - пластине располагаются кирпичики разных цветов. Ребёнку нужно ответить на вопросы: Какой кирпичик стоит перед оранжевым? Кирпичик какого цвета стоит после белого? Какой кирпичик стоит над синим? Какой цвет у кирпичика, предыдущего жёлтому? Назови соседей зелёного кирпичика.

слайд 16

С огромным желанием дети конструируют цифры.

слайд 17

Речевое развитие.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

слайд 18

Приведем некоторые примеры использования ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте.

Абстрактный термин «звук» весьма трудно понять нормально развивающемуся ребенку-дошкольнику, а детям с речевой патологией и детям с интеллектуальной недостаточностью тем более. Для решения этой задачи также можно использовать ЛЕГО. В наборах есть человечки в разноцветных «костюмчиках». Человечки в красных платьицах могут изображать гласные звуки. Твердые согласные – человечки в синих костюмчиках. Мягкие согласные – человечки в зеленых костюмчиках. Дети любят выбирать человечкам имена (конечно, с незаметной помощью педагога). Например, человечков в синих костюмчиках можно назвать «С» или «Т».

Педагог  объясняет ребенку:

«Смотри, он в синем костюмчике, потому что он – согласный и твердый». А потом, для закрепления, задает вопрос: «А какого цвета костюмчики у твердых согласных?»

Использование человечков упрощает работу по анализу и синтезу слогов.

Например. Звук «А» пришел в гости к своему другу звуку «П». Они встали рядом, и получился слог «АП». Ребенку задаются вопросы.

- Сколько всего звуков дружат? (Два).

- Назови 1-й звук. (А).

- Назови 2-й звук (П).

Далее педагог задает следующие вопросы:

- Назови гласный звук. (Назови согласный звук).

- На каком месте стоит гласный (согласный) звук?

 Ребенок отвечает, играя с человечком ЛЕГО, а не с фишками.

Когда ребенок видит перед собой ЛЕГО-человечков-звуки, с которыми он играет, трогает их, передвигает, т.е. совершает определенные манипуляции,

слайд 19

работа над звуковым анализом слога проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала.

слайд 20

По аналогии можно использовать ЛЕГО при составлении схемы предложения, очень нравится детям составлять из ЛЕГО букву.  Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец.

Немаловажную роль «Лего» конструкторы играют в речевом развитии дошкольников.

- С помощью конструктора можно отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными.

ЛЕГО можно использовать и в процессе занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром»; темы, изучаемые при помощи конструктивно-игровой деятельности, лучше усваиваются детьми. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний, развивает понимание образования сложных слов.

Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.

слайд 21

Физическое развитие.

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего - конструирование также способствует развитию крупной моторики. Крупный конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии

  • Самомассаж- в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
  • Пальчиковая гимнастика- ежедневно со всеми детьми Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
  • Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя).
  • Корригирующая гимнастика -в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
  • Подвижные и спортивные игры -как часть физкультурного занятия; в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
  • Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры

Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО:

Упражнение «Молоточек»

(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Да-да-да, да-да.( Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки простукиваем)

ЛЕГО- игры  (подвижные):

«ЛЕГО на голове»

Материал: элемент ЛЕГО.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

слайд 22

Художественно - эстетическое развитие.

Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

слайд 23

Способы обучения дошкольников конструированию:

  • по образцу - Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит кошка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кубик, лапки из желтых кирпичиков.
  • по модели - детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
  • по условиям - не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
  • по карточкам-схемам - предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей.
  • по замыслу - такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
  • тематическое конструирование - конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Космическое путешествие», «Страна Роботов», «Детский сад» и др.

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего- технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

слайд 24

В результате в игры с Лего – конструктором  ребёнок научится:

  1. Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами.
  2. Выявлять простейшие изменения и зависимости их форме, размеру.
  3. Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности, чередования и исследовать.
  4. Проявлять инициативу в деятельности, проявлять самостоятельность в выполнении достижении результата.
  5. Разовьются и умственные способности.
  6. Научится правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  7. Научится устанавливать закономерности.
  8. Разовьёт внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление.
  9. Научится воображать, фантазировать, творчески мыслить.
  10. Овладеет умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  11. Научится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд разовьют необходимые в дальнейшей жизни навыки.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Литература.

  1. Математика с Лего: готовимся к школе http://maminovse.ru/matematika-s-lego-gotovimsya-k-shkole.html 
  2. Картотека игр по математике  с использованием Лего  - конструктора https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/07/16/kartoteka-igr-po-matematike-s-ispolzovaniem-lego-konstruktora
  3. Математические игры с Лего  http://vytvoryandia.ru/matematicheskie-igry-s-lego/
  4. Шевченко Е. А. Формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью посредством Лего-конструктора // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 137-141.
  5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
  6. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
  7. Комарова Л. Г. «Строим из Лего» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). - М.; «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.
  8. Лусс        Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  9. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»

МБДОУ ДС №12 «Росинка»     Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»...

Методические рекомендации по организации конструктивно-модельной деятельности. Конструируем из Лего.

Конструктор Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.Моделирование логических отношений и объектов реального мира возможно сред...

Организация конструктивно-модельной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

В связи со стремительным скачком развития новых технологий, обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные задачи, преобразовывать, усовершенствовать, создавать новое во всех сферах...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».

laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с  детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...