Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
рабочая программа по информатике (подготовительная группа)

Кудашева Виктория Владимировна

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_robostart.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «СИНЕГЛАЗКА»

Муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено»

на заседании педагогического

совета от   30.08.2023 г.

Протокол №1

Председатель педагогического

совета  ________________

«Согласовано»

Заместитель заведующего   ____________________

«_____» _________  2023г.

«Утверждено»

Заведующий МАДОУ «Синеглазка»

С.Н. Босякова _______________

от «_____»____________2023 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                             

Рабочая программа

к дополнительной общеразвивающей программе

технической направленности

«Робостарт»

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Срок реализации: 1 год обучения

 

Составитель: педагог дополнительного образования

Кудашева В.В.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

На сегодняшний день робототехника – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Дополнительная общеоразвивающая программа технической направленности «Робостарт» (далее по тексту – Программа) является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, с робототехникой, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному направлению.

Актуальность. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей старшего дошкольного возраста мир техники. LEGO-конструирование и  основы программирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, активизируют мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяют кругозор, позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. А это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование программируемых LEGO-конструкторов является незаменимым средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.

Нормативной базой разработки Программы являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п. 14);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 553 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196";

- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-  Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее по тексту «санитарные правила»).

- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Синеглазка» муниципального образования город Ноябрьск (утв. Постановлением Главы Администрации города Ноябрьск от 12.12.2014г. № П-1309).

Новизна Программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования и основ программирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Программа «Робостарт» предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO WeDo 2.0 и Spike Start. Простота построения моделей из данных конструкторов в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу. Так же предполагается использование планшетов в качестве средства управления робототехнической моделью. Использование персональных планшетов направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей, т.е. написание программ с помощью простых или текстовых блоков.

Педагогическая целесообразность: программа нацелена на создание условий для обучения детей основам программирования.

Цель Программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности старшего дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и программирования.

Задачи Программы:

  1. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.
  2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.
  3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать и отображать полученные данные.
  4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.
  5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  6. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Принципы и подходы к формированию Программы

При разработке Программы учитывались следующие принципы:

  • совместная с семьёй забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • учёт индивидуально-психологических и личностных особенностей ребёнка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего типа темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребёнка и т.д.);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов и родителей), признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной);
  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
  • обеспечивают единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

Формы, средства, способы реализации Программы.

Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на один год обучения. Основной организационной формой является кружковая деятельность, мероприятия которой проводятся один раз в неделю.

Форма проведения занятий: индивидуальные, подгрупповые. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Непосредственная работа детей на компьютере занимает 7-10 минут, Остальное время посвящено играм и упражнениям без использования компьютера: различные постройки и поделки из конструктора разных видов и бросового материала, работа с графическими схемами, инструкциями. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений. На каждом занятии проводится гимнастика для глаз.

При работе с детьми используется системно-деятельностный подход, технология программированного обучения, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая технологии.

Планируемые результаты освоения Программы:

  • ребёнок овладевает техническим конструированием и основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в работе с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и Spike Start;
  • ребёнок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений и механических передач, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно-технической деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  • ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
  • ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; - ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.

Особенности проведения педагогического мониторинга.

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

В связи с этим, педагогический мониторинг:

  • не содержит каких-либо оценок развития        ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
  • позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
  • учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;

Для мониторинга уровня информационной компетентности дошкольников используются следующие критерии:

- ребёнок способен ориентироваться в некоторых источниках информации (электронные книги, компьютер, интерактивные игрушки и т.д.).

- ребёнок обладает навыком делать выводы из полученной информации.

- ребёнок владеет элементарными навыками ориентировки в электронных устройствах.

- ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы на интересующую тему.

- ребёнок обладает умением получать информацию, используя источники.

Для мониторинга используются критериально-ориентированные методики нетестового типа (сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта, педагогические наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта), индивидуальные беседы, беседы-интервью, проблемные педагогические и игровые ситуации, диагностические этюды и упражнения, анализ продуктов детской деятельности, сравнительный анализ).

Календарный учебный график

дополнительной общеразвивающей программы

технической направленности «Робостарт»

на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии со ст. 28, ст.2 п.9, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Режим работы МАДОУ «Синеглазка»

Пятидневная рабочая неделя

с 700до 1900, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Начало реализации дополнительной общеразвивающей программы

01.10.2023 г.

Окончание реализации дополнительной общеразвивающей программы

31.05.2024 г.

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

4 ноября – День народного единства

1 января – Новый год

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность учебного года (количество полных недель), в том числе:

34 недели

1 полугодие

2 полугодие

Продолжительность

полугодия

Число недель (полных)

Продолжительность полугодия

Число недель (полных)

с 01.10.2023 г. по 31.12.2023 г.

13

с 10.01.2024 г. по 31.05.2024 г.

21

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится 2 раза в год (октябрь, май)

Учебный план

по дополнительной общеразвивающей программе

технической направленности  «Робостарт»

Месяц

Неделя

Количество часов

Тема

Содержание

Октябрь

1

1

Мониторинг

Выявить у детей знания о конструкторах LEGO WeDo 2.0 и Spike start.

2

1

«Вентилятор»

Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и его комплектацией: деталями и электронным оснащением (смарт хабом, датчиками расстояния и наклона, двигателем).

3

1

«Майло»

Познакомить детей с принципом работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

4

1

«Майло с датчиком расстояния»

Познакомить детей с принципом работы датчика расстояния и научить использовать его в конструкциях.

5

1

«Скаут»

Познакомить детей с принципом работы датчика наклона и научить использовать его в конструкциях.

Ноябрь

6

1

«Гимнаст»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

7

1

«Валли»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

8

1

«Хвинг»

Познакомить детей с принципом работы перекрёстной ременной передачи и её использования в конструкциях.

9

1

«Повар»

Познакомить детей с принципом работы нейтральной зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

Декабрь

10

1

«Проворный кролик»

Познакомить детей с принципом работы ременной передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях.

11

1

«Луноход»

Познакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

12

1

«Цветок»

Познакомить детей с принципом работы понижающей зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

13

1

«Трактор»

Познакомить детей с принципом работы повышающей зубчатой  передачи и её использования в конструкциях.

Январь

14

1

«Шагающий робот»

Познакомить детей с принципом работы червячной зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

15

1

«Тиранозавр»

Познакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

16

1

«Бульдозер»

Продолжать знакомить детей с принципом работы понижающей зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях.

17

1

«Робот-пылесос»

Продолжать знакомить детей с принципом работы перекрёстной ременной передачи с двумя моторами и их совместного использования в конструкциях.

Февраль

18

1

«Автомобиль»

Продолжать знакомить детей с принципом работы нейтральной зубчатой передачи, конической зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях.

19

1

«Зиг-заг»

Продолжать знакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и понижающей зубчатой передачи и их совместного использования в конструкциях.

20

1

«Футболист»

Продолжать знакомить детей с принципом работы конической зубчатой передачи и повышающей зубчатой передачи и их совместного использования в конструкциях.

21

1

«Гоночный автомобиль»

Продолжать знакомить детей с принципом работы повышающей зубчатой передачи и датчика расстояния и их совместного использования в конструкциях.

Март

22

1

«Вентилятор»

Познакомить детей с конструктором Spike start и программой для него.

23

1

«Катапульта»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

24

1

«Мотоцикл»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

25

1

«Карусель»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

Апрель

26

1

«Динозавр»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

27

1

«Гоночный автомобиль»

Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

28

1

«Автобус»

Закреплять у детей знания принципа работы ременной передачи и её использования в конструкциях.

28

1

«Велосипедист»

Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

30

1

«Мельница»

Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

Май

31

1

«Шагающий человек»

Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

32

1

«Битва роботов»

Закреплять у детей знания принципа работы зубчатой передачи и её использования в конструкциях.

33

2

Мониторинг

Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора LEGO WeDo 2.0 и программирования конструкции из него.

34

Мониторинг

Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора Spike start и программирования конструкции из них (с помощью текстовых блоков).

Итого:

34

Содержание Программы

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1.

LEGO WeDo 2.0

Познакомить детей с конструктором и различными видами механических передач: зубчатой (простой, промежуточной, повышающей, понижающей, коронной, конической), ременной (прямой и перекрёстной), червячной, с датчиками расстояния и наклона. Научить детей собирать модели по схемам и программировать их с помощью соответствующего приложения на планшете.

20

2.

Spike start

Познакомить детей с конструктором и различными видами механических передач: зубчатой и ременной, с датчиком цвета и цветовой матрицей. Научить детей собирать модели по схемам и программировать их с помощью соответствующего приложения на планшете.

11

3.

Мониторинг

Выявление знаний, умений и навыков работы с конструкторами   LEGO WeDo 2.0 и Spike start и программирования моделей из них.

3

Итого:

34

Способы проверки освоения воспитанниками содержания программы

При реализации Программы проводится мониторинг индивидуального развития детей на основе наблюдений за продуктивной деятельностью детей, 2 раза в год (в октябре и мае), направленных на выявление уровня конструктивных умений и программирования у детей 6-7 лет.

Критерии и показатели оценки индивидуального развития.

№   п/п

Критерии

Показатели

Владеет

Выполняет с помощью взрослого

Не владеет

1

Знает названия деталей, механизмов и механических передач конструктора LEGO WeDo 2.0

2

Знает названия деталей и механизмов конструктора Spike start

3

Собирает конструкции по схеме

4

Программирует собранные конструкции в программе WeDo 2.0

6

Программирует собранные конструкции в программе Spike

Уровневый показатель

высокий

средний

низкий

Оценка в баллах

3 балла

2 балла

1 балл

Материально-техническое оснащение Программы:

  • Конструктор LEGO WeDo 2.0 – 9 шт.
  • Конструктор Spike start – 9 шт.
  • Планшет – 8 шт.
  • Интерактивная доска Колибри – 1 шт.

Список литературы:

  1. Книга для учителя «ПервоРобот LEGO WeDo»
  2. Комплект учебных проектов LEGO Educetion WeDo 2.0
  3. https://education.lego.com/en-us/
  4. https://edurobots.org/project/dron-lego-wedo-2-0/

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема

Цель

Содержание НОД

Материалы

Октябрь

03.10.2023 г.

1

Мониторинг

Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструкторов LEGO WeDo 2.0 и Spike start и программирования конструкций из них.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и Spike start, интерактивная доска Колибри с программами для этих конструкторов.

10.10.2023 г.

2

«Вентилятор»

Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и программой для него.

Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0 и его комплектацией: балки и кирпичи, пластины и втулки, оси и т.п., с его «электроникой»: смарт хабом, датчиками расстояния и наклона, двигателем.

Предложить собрать по схеме вентилятор и с помощью приложения WeDo 2.0 написать простейшую программу для него.

В перерыве – гимнастика для глаз и физминутка.

После завершения сборки и программирования предложить апробировать их в действии.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

17.10.2023 г.

3

«Майло»

Познакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить названия деталей и электронных компонентов конструктора.

Познакомить детей с ременной передачей и случаями, когда её применяют.

Предложить собрать по схеме вентилятор и с помощью приложения WeDo 2.0 написать простейшую программу для него.

В перерыве – гимнастика для глаз и физминутка.

После завершения сборки и программирования предложить апробировать их в действии.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

24.10.2023 г.

4

«Майло с датчиком расстояния»

Познакомить детей с датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить ременную передачу.

Познакомить детей с датчиком расстояния и его назначением в конструкциях. Усовершенствовать ранее собранного робота Майло датчиком расстояния, написать для него новую программу и апробировать её в действии.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и

физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

31.10.2023 г.

5

«Скаут»

Познакомить детей с датчиком наклона; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить знания о датчике расстояния и его назначении. Познакомить детей с датчиком наклона и его назначением в конструкциях. Предложить собрать по схеме конструкцию с датчиком наклона и написать для неё программу. В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Ноябрь

07.11.2023 г.

6

«Гимнаст»

Познакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить знания о датчике наклона и его назначении. Повторить знания о ременной передаче. Собрать по схеме конструкцию гимнаста и запрограммировать его.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

14.11.2023 г.

7

«Валли»

Продолжать знакомить детей с ременной передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Закрепить у детей знания о ременной передаче в процессе сборки по схеме конструкции Валли, запрограммировав ей.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

21.11.2023 г.

8

«Хвинг»

Продолжать знакомить детей с ременной перекрёстной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить с детьми названия деталей конструктора и его электронных компонентов.

Продолжать закреплять знания детей о ременной перекрёстной передаче и её назначении.

Собрать по схеме конструкцию гимнаста и запрограммировать его.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

28.11.2023 г.

9

«Повар»

Познакомить детей с нейтральной зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить знания о датчиках расстояния и наклона и их назначении.

Познакомить детей с нейтральной зубчатой передачей собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её с помощью приложения.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Декабрь

05.12.2023 г.

10

«Проворный кролик»

Продолжать знакомить детей с ременной передачей и  датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить знания детей о ременной передаче, собрать по схеме конструкцию с ней, усовершенствовав её датчиком расстояния и запрограммировать её с помощью приложения.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

12.12.2023 г.

11

«Луноход»

Познакомить детей с конической зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить с детьми виды ременной передачи. Познакомить детей с конической зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию лунохода и запрограммировать его с помощью приложения.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

19.12.2023 г.

12

«Цветок»

Познакомить детей с понижающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить с детьми знания о промежуточной зубчатой передаче.

Собрать по схеме конструкцию с понижающей зубчатой передачей, запрограммировать её и апробировать в действии.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

26.12.2023 г.

13

«Трактор»

Познакомить детей с повышающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Вспомнить с детьми свойства понижающей зубчатой передачи.

Собрать по схеме конструкцию трактора с повышающей зубчатой передачей и, запрограммировав её, на практике получить подтверждение полученным знаниям.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Январь

09.01.2024 г.

14

«Шагающий робот»

Познакомить детей с червячной зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторитьь с детьми свойства понижающей и повышающей зубчатых передач. Познакомить их с червячной зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию шагающего робота и написать для него программу.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

16.01.2024 г.

15

«Тиранозавр»

Познакомить детей с конической зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Вспомнить с детьми свойства червячной зубчатой передачи.

Познакомить детей с конической зубчатой передачей, собрать по схеме конструкцию тиранозавра и написать для него программу.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

23.01.2024 г.

16

«Бульдозер»

Продолжать знакомить детей с понижающей зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Закрепить у детей знания о понижающей зубчатой передаче и её назначении.

Собрать с детьми по схеме модель бульдозера с использованием понижающей зубчатой передачи и датчика расстояния. Запрограммировать конструкцию так, чтобы модель останавливалась возле каждого из трёх препятствий.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

30.01.2024 г.

17

«Робот-пылесос»

Продолжать знакомить детей с перекрестной ременной передачей; собрать по схеме конструкцию с двумя моторами и запрограммировать её.

Собрать с детьми по схеме конструкцию робота-пылесоса с двумя моторами (работа в парах) и написать для него программу.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Февраль

06.02.2024 г.

18

«Автомобиль»

Продолжать знакомить детей с нейтральной зубчатой передачей, конической зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Собрать с детьми по схеме конструкцию автомобиля с двумя видами передач и датчиком расстояния,  написать для него программу.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

13.02.2024 г.

19

«Зиг-заг»

Продолжать знакомить детей с конической зубчатой передачей и понижающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Повторить с детьми названия деталей конструктора и его электронных компонентов.

Продолжать закреплять знания детей о конической зубчатой передаче и её назначении.

Собрать по схеме конструкцию зиг-заг и запрограммировать её.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

20.02.2024 г.

20

«Футболист»

Продолжать знакомить детей с конической зубчатой передачей и повышающей зубчатой передачей; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Собрать с детьми по схеме конструкцию «Футболист» с двумя видами зубчатой передачи, написать для неё программу.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

27.02.2024 г.

21

«Гоночный автомобиль»

Продолжать знакомить детей с повышающей зубчатой передачей и датчиком расстояния; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Собрать с детьми гоночный автомобиль (по схеме) с использованием повышающей зубчатой передачи и датчика расстояния. При программировании обратить внимание взаимосвязь изменяющихся параметров датчика расстояния и изменения движения конструкции.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Март

05.03.2024 г.

22

«Вентилятор»

Познакомить детей с конструктором Spike start и программой для него.

Познакомить детей с конструктором Spike start, его деталями и электронными компонентами (моторы, датчик цвета, цветовая матрица, хаб). Сравнить этот конструктор с конструктором LEGO WeDo 2.0, отметив сходства и различия.

Собрать по схеме вентилятор и запрограммировать его с помощью простых блоков в соответствующем приложении, сравнив данный способ программирования с программой для LEGO WeDo 2.0.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

12.03.2024 г.

23

«Катапульта»

Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Вспомнить с детьми ременную передачу и собрать конструкцию катапульты по схеме, запрограммировав её с помощью простых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

19.03.2024 г.

24

«Мотоцикл»

Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Собрать по схеме конструкцию мотоцикла с передним ведущим колесом (с одним мотором), запрограммировав его с помощью простых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

26.03.2024 г.

25

«Карусель»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Вспомнить с детьми зубчатую передачу и собрать с ней по схеме конструкцию карусели (с одним мотором), запрограммировав его с помощью простых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Апрель

02.04.2024 г.

26

«Динозавр»

Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Собрать по схеме конструкцию динозавра (с двумя моторами). Познакомить детей с принципом программирования конструкции с помощью текстовых блоков. Обратить внимание детей на то, что у программирования с помощью текстовых блоков больше возможностей и интересных решений.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

09.04.2024 г.

27

«Гоночный автомобиль»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

16.04.2024 г.

28

«Автобус»

Закрепить знания у детей о ременной передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

23.04.2024 г.

29

«Велосипедист»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

30.04.2024 г.

30

«Мельница»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

Май

07.05.2024 г.

31

«Шагающий человек»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

14.05.2024 г.

32

«Битва роботов»

Закрепить знания у детей о зубчатой передаче; собрать по схеме конструкцию и запрограммировать её.

Продолжать учить программировать собранную по схеме конструкцию с помощью текстовых блоков.

В перерыве между конструированием и программированием - гимнастика для глаз и физминутка.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, интерактивная доска Колибри со схемой сборки конструкции.

21.05.2024 г.

33

Мониторинг

Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора LEGO WeDo 2.0 и программирования конструкции из него.

Предложить детям самостоятельно выбрать схему для сборки конструкции, собрать её (выборочно называя используемые детали) и запрограммировать её.

Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и планшеты по количеству детей, буклеты со схемами.

29.05.2024 г.

34

Мониторинг

Выявить знания, умения и навыки детей в конструировании из конструктора Spike start и программирования конструкции из них (с помощью текстовых блоков).

Предложить детям самостоятельно выбрать схему для сборки конструкции, собрать её (выборочно называя используемые детали) и запрограммировать её.

Конструкторы Spike start и планшеты по количеству детей, буклеты со схемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности (художественное творчество) для детей 6-8 лет «Рисуем на песке»

Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности для детей 6-8 лет "Рисуем на песке" разработанная на основе парциальной образовательной программы "Ри...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет

Цель:  Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ техническое направление /направление/ «LEGO-МАСТЕРИЛКА» /название программы/ (базовый уровень)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...