Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Смежные числа» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по информатике

Первакова Вера Григорьевна

Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

 Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Формировать представление детей о знаках <, >.

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Смежные числа»  с детьми подготовительной группы

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках <, >.

4.Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

5.Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

6.Упражнять детей в решении задач.

7.Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

8.Развивать умение ориентироваться на плоскости.

9.  Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

10.Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

   1 Организационный момент

    2 Основная часть

     Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

        Итак, внимание!

        Какое сейчас время года (весна)?

        Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

        Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        Сегодня какой день недели (вторник)? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда)?

         Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

        Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

                              Задание 1 

Игра - “История про трамвай”.

 Воспитатель предлагает послушать историю:

- В трамвае ехала одна девочка. На следующей остановке в трамвай вошла еще одна девочка. Их стало две. Потом вошла еще одна, их стало три.

Игра - “История про трамвай”

Воспитатель предлагает придумать похожую историю с другими числами (по другой схеме). Дети легко справляются с этой задачей.

Игра - “История про трамвай”

- Чем похожи эти истории? - спрашивает воспитатель. (В историях по три числа, числа идут по порядку, друг за другом, каждое следующее число больше предыдущего на один.)

Воспитатель еще раз напоминает свойства смежных чисел: число 2 больше числа 1, но меньше 3 (3>2>1); Число 2 больше числа 1 на один, но меньше числа 3 на один!

Можно предложить детям придумать историю наоборот, а затем ее нарисовать.

Задание 2  «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

Задание 3

  «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

 Задание 4     «Сравни количество».

- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физ.минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра « Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?  

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание» 

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Итог занятия.

- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)

https://shareslide.ru/img/tmb/8/704582/06355df6d2113a6df510f40d75be697b-800x.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»

Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»

Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питанииЗадачи:Образовательные:1.     Закреплять представления о овощах и фруктах2.     Расширять ...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....