Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия по конструированию в средней группе

    Конспект занятия по конструированию в средней группе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в средней группе

    Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

    Тип: конструирование по рисунку

    Тема: «Мосты»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
    2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
    3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
    4. Воспитывать самостоятельность.

    Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

    Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

    Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные,

    Желтые, красные,

    Зеленые и синие,

    Все дружные и сильные.

    Вместе любят собираться

    И в постройки превращаться. (Кубики)

    В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы  мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:

    Как-то Кубик в лес пошел,

    Там Кирпичика нашел,

    Взялись за руки детали,

    По тропинке побежали,

    А навстречу – скок-поскок –

    Подбежал к друзьям Брусок.

    И спросил Брусок детали:

    «Вы Цилиндра не видали?»

    Повернулся Куб бочком:

    «Я с Цилиндром не знаком»,

    А Кирпичик удивился:

    «Нам навстречу он катился?

    Ну, теперь пора идти,

    Надо Призму нам найти.

    Видел я ее – без дела

    Она с Конусом сидела

    У друзей Пластин в гостях

    И со схемою в руках.

    (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

    Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в  центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

    Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

    Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

    Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

         2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

    3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.


    Комментарии

    Очень понравилось! Возьмём на вооружение!

    Очень рада! Пользуйтесь!