Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

 

Приложение  к методической разработке                                                    "Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада".
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ГРУПП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_vospitatelyam_grupp._plan..docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева С.А. воспитатель МДОУ д/с №1 «Медвежонок"

2010г.

Приложение  к методической разработке

«Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада».

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ГРУПП

Содержание и оборудование уголков ручного творчества

                     Младшая группа

Начало года

  1. разрезные картинки ( на две части, горизонтально, вертикально, по диагонали)
  2. фланелеграф - составление простейших изображений их геометрических фигур по образцу.
  3. коллективная работа ( закончи картинку). Доклеивают детали картины на готовое клеевое пятно. Яблоки на яблоню, грибы на ежика и т.п.

Конец года

  1. Разрезные картинки из 3-4 частей.
  2. геометрические фигуры различного цвета и величины для создания простых изображений по образцу (снеговик, неваляшка, дом, забор, заяц).
  3. Картонные основы (платье, шарфик, платочек для украшения геометрическими фигурами по желанию и образцу).
  4. Клей-карандаш, салфетки, клеенки. Правила работы с клеем-карандашом в картинках; готовые детали для наклеивания, вырезанные из журналов.
  5. Настольная игра «Укрась так же». (Детали 1 цвета, одной величины, которым украшают окно, мебель, одежду, посуду и т.п.).

Средняя группа

Начало года

  1. Ножницы. Правила обращения и действия с ними. Схемы.
  2. Лекальные линейки.
  3. Простые карандаши,
  4. Бумага, цветная бумага.
  5. Шаблоны для обводки различных фигурок для вырезания.
  6. Настольные игры «Продолжи узор»

Конец года

  1. Клей, кисть, клеенка, салфетка. Правила обращения с клеем (схема), образцы аппликационных работ.
  2. Образцы работ в технике оригами, бумага для сворачивания.
  3. Выставки детских работ дня.
  4. Настольные игры «Закончи узор», «Зеркало».
  5. Образцы изображения простых фигур (животных, насекомых, домов, техники)             из геометрических фигур.
  6. Картинки с изображением узоров на дереве, ткани, посуде, элементы архитектуры.

Старшая группа

Начало

года

  1. Материалы и инструменты, схемы обращения с ними.
  2. Схемы создания простейших аппликационных работ и работ в технике оригами.
  3. Схемы создания работ из природного материала.
  4. Персональные выставки.

Конец года

  1. Материалы и инструменты, бросовый материал.
  2. Схемы изготовления простейших игрушек, поделок из бумаги и бросового материала.
  3. Выставки совместных работ с родителями.
  4. Книги и журналы с изображением последовательности изготовления поделок в различных техниках.
  5. Материал для вышивки. Образцы, шаблоны, этапы работы.

Подготовительная  группа

Начало года

  1. Необходимые материалы и инструменты, природный и бросовый материал, бумага для сворачивания.
  2. Схемы изготовления игрушек, поделок, сувениров.
  3. Выставка творческих работ
  4. Правила, схемы экономичного расходования материалов.
  5. Материал для вышивки

Конец  года

  1. Книги и журналы с этапами действий по изготовлению поделок в новых техниках.
  2. Иллюстрации с изображением декорированного оформления окружающей нас.
  3. Выставка творческих работ, изготовленных совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и оборудование уголка природы в группах

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. ГРУППА/НАИМЕНОВА-НИЕ Комнатные растения *животныеУголок дежурствОборудование для экспериментовОформление Цветник, огородРанний возраст4- ...

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....

«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

Статья "Методические рекомендации для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада"

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, стру...

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

Рекомендации для воспитателей по созданию и оборудованию уголков природы в разных возрастных группах детского сада....

Рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных уголков в группах

Блоки пособий по всем видам музыкальной деятельности по программе "Камертон" Э.П.Костиной....