Квиллинг - нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Знакомить детей с квиллингом лучше со старшего дошкольного возраста. Чтобы знакомство и освоение техники квиллинг проходило интересно и эффективно необходимо соблюдать два принципа: поэтапность и систематичность. Первый этап - это знакомство детей с инструмениом и бумагой для квиллинга. Второй этап - это знакомство и освоение основных форм в технике квиллинг. Третий этап - это составление из готовых форм композиций по образцу. В дальнейшем дети сами фантазируют на заданную или свободную темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya_po_kvillingu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать мелкую моторику рук у детей

через занятия квиллингом.

 Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, целесообразно вести работу в этом направлении. Для этого в работе  я использую – пальчиковые игры, игры с мелким конструктором, рисование по трафаретам , штриховки разной сложности, лепку , различные виды аппликации, графические диктанты, оригами и конечно, квиллинг.

Техника квиллинга заключается в на кручивании и моделировании с помо щью специального инструмента или зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько милли метров. Занятия квиллингом – это развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, а также  возможность реализовать свои творческие возможности.  

Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

  1. Поэтапность и систематичность
  2. Привлечение родителей

 Работу с детьми по обучению квиллингу лучше, начинать со старшей группы.

1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем, при условии заинтересованности родителей, можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет ( для приклеивания мелких деталей ), клей, ножницы.

Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде , а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и подготовительным заданием к занятию квиллингом. Например, во вторую половину дети нарезают бумагу, а на следующий день в первую половину дня, происходит непосредственно совместная деятельность – квиллинг.

2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.

Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик .

Получив разреженный круг, придаём ему нужную форму – треугольник, «листик», овал, квадрат, «капелька» и другие.

В начале знакомства с выполнением форм, не стоит показывать детям технику выполнения сразу несколько форм. Сначала научите выполнять разреженный круг и плотный круг, а результатом такого занятия станет коллективная работа, например на тему «Гроздь винограда», «Снеговик», «Ледяная горка» или любой другой предмет, который можно составить из кружков.

Освоив основную форму, можно научить выполнять ещё одну форму, например, «капелька» - разреженный круг прищипываем с одной стороны большим и указательным пальцами. Изготовив несколько «капелек » , дети могут составить цветок, приклеив его на коллективную полянку или свою индивидуальную открытку.

Научившись выполнять несколько форм, дети уже могут изготавливать поделки по образцу. Образцов должно быть несколько, чтобы ребёнок мог выбрать, какую композицию он будет составлять. Например, изготавливая открытку ко дню матери, ребёнок сам выберет какие цветы он будет выполнять на этой открытке, сам посчитает сколько  нужно полосок бумаги и какого цвета.

Работа по обучению технике квиллинг, может проходить, как самостоятельная деятельность, а затем можно внедрять элементы квиллинга в разные виды деятельности. Например, в математические игры: изготовим столько-то кружочков, к ним прибавим столько-то квадратов, а ответ изготовим в треугольниках. Родители очень довольны такими занятиями, т.к. дети учатся задачки составлять, моторику развивают. Или например, предлагаем ребятам завтра поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения», а угощение изготовить сегодня: торты, сочни и булочки из картона украсить цветочками и листочками, выполнеными в технике квилинг.  

Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

Работа по квиллингу должна быть систематичной и очень важно, чтобы оба воспитателя занимались обучением.

Успехов вам  в вашей работе!  

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт.Тема: " Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

        Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкол...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние н...

"Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в...

"Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста. В игровой форме, в ходе ненавязчивых упражнений можно развивать мелкую моторику. Материал консультации понятен для родителей и интересен для дете...

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...