"Готовим с Жихаркой"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия( труд, развитие речи).

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_s_zhiharkoy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Готовим с Жихаркой».

Конспект интегрированного занятия( труд, развитие речи).

Старшая группа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,, двигательная, продуктивная, познавательная.

Цели: 

дать представления о процессе  приготовлении пищи (бутербродов) .

Учить отражать в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предмета.

Учить комментировать свои действия в процессе деятельности.

Познакомить с приёмами приготовления простейшего бутерброда.

Воспитывать уважительное отношение к  хлебу, умение работать индивидуально и в команде.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает свои суждения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: Куклы для театрального этюда, книги с иллюстрациями различных  бутербродов, готовые бутерброды различных видов,  поварские колпаки, разделочные доски, ножи, посуда для сервировки, скатерть.

Необходимые продукты: Батон, сливочное масло, сыр.

Предварительная работа., Инсценировка сказки «Жихарка» ( кукольный спектакль).,

 Беседа на тему  «Откуда хлеб пришёл»

Беседа о молочных продуктах.

Чтение художественной литературы: Украинская народная сказка

 « Колосок». Чтение сказки «Лёгкий хлеб».

Работа в книжном уголке: Книги с иллюстрациями   хлеба, хлебобулочных изделий, сервировки стола.

Содержание организованной деятельности детей.

Введение игрового момента. ( театральный этюд).

Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка.

Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Педагог:

 Ребята  предлагаю рассказать эту знакомую сказку на новый лад.

Давайте вместе подумаем, что мог приготовить Жихарка для своих друзей.

Демонстрация иллюстраций в кулинарных книгах, а  также рассматривание готовых бутербродов.

Педагог:

А вы бы хотели научиться готовить?  Ну что ж, начать нужно с самого простого, а Жихарка нам поможет своими советами.

Жихарка:

«Разгадывание» рецептуры» бутерброда с сыром.

Загадка о хлебе,.

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.

Детям предлагается сказать о хлебе добрые слова.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый.

 загадка о масле

Мной намажут бутерброд
И отправят прямо в рот.( вместе с детьми подбираем прилагательные к слову «масло»)

Загадка о сыре

Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать.

Праздник в доме, будут гости –
Мы для них готовим пир!
Тонкими ломтями мама
На дощечке режет
сыр.

( вместе с детьми подбираем прилагательные к слову «сыр»)

Педагог:  Как вы думаете, что за блюдо можно приготовить из хлеба, сыра и масла.

( ответы детей)

Знакомство с санитарно - гигиеническими правилами во время приготовления пищи (предложить детям прокомментировать  необходимость соблюдения этих правил.)

Надеть фартуки и поварские колпаки.

Вымыть руки.

Нарезать продукты только на разделочной доске.

Пользоваться только чистой посудой.

Убрать после приготовления грязную посуду и  инструменты.

Физ. минутка «Хлеб».

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

2. Практическая часть.

( Дети приглашаются к подготовленным столам)

Демонстрация приёмов работы за демонстрационным столом. Ознакомление с правилами безопасной работы с ножом.

Практическая работа детей под руководством воспитателя. ( инд. инструктаж).

Уборка рабочего места.

Сервировка стола.

3.Рефлексия.

Педагог: 

Рассмотрите получившиеся бутерброды, вам нравится ваша работа?

А кому захотелось попробовать, то что мы сегодня приготовили?

А кому захотелось  угостить гостей?

Большое спасибо Жихарке за помощь. Молодцы вы справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы....

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"

Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Музыкальная сказка "Жихарка"(старшая,подготовительная группы)

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям сформировать основы музыкальной культуры детей , развить их познавательные и творческие возможности....

Жихарка

«Художественное творчество для детей 6-7 лет «В гостях у Жихарки»...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...