"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskazyvanie_russkoy_narodnoy.docx12.82 КБ
Файл raskazyvanie_russkoy_narodnoy.docx12.82 КБ
Файл g.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Белореченск

«РАСКАЗЫВАНИЕ    РУССКОЙ     НАРОДНОЙ

            СКАЗКИ    «ЖИХАРКА»     С   ПОСЛЕДУЮЩЕЙ

        ДРАМАТИЗАЦИЕЙ»

(конспект  занятия  по  развитию   речи  с  детьми  средней  группы)

Воспитатель МБДОУ  Д/С 13

        Ерошенко  И.А.



Предварительный просмотр:

Г.Белореченск

«РАСКАЗЫВАНИЕ    РУССКОЙ     НАРОДНОЙ

            СКАЗКИ    «ЖИХАРКА»     С   ПОСЛЕДУЮЩЕЙ

        ДРАМАТИЗАЦИЕЙ»

(конспект  занятия  по  развитию   речи  с  детьми  средней  группы)

Воспитатель МБДОУ  Д/С 13

        Ерошенко  И.А.



Предварительный просмотр:

г.Белореченск.

«Рассказывание  русской  народной

        сказки «ЖИХАРКА»  с   последующей

        драматизацией»

(конспект  занятия  по  развитию  речи  с детьми  средней  группы)

        

                                                                                 Воспитатель  МБДОУ   Д/С 13                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                     

Программные  задачи:

1.Учить  детей  слушать  сказку,  отвечать  на  вопросы.

2.Упражнять  в  умении  драматизировать  знакомые  сказки.

3.Развмвать  память  воображение,  интонационную                                  

        выразительность   речи.

4.Воспитывать  любовь  к  русским  народным  сказкам.

Словарная  работа:    активизация—ложка   точеная,  ручка  золочёная      ,кот, петух,  лиса, Жихарка,  лапкой  слезы утирает, крылышком  подбирает,  домовничает.

Предварительная  работа:  чтение,  рассказывание,  рассматривание  иллюстраций,  драматизация  русских  народных  сказок.

Оборудование:  лес,  избушка  кота,  петух,  избушка  с печкой  лисы, лопата  ,стол  с  кухонной  утварью,  ложки.

Ход:

-- Ребята  к нам  в гости  пришел  Нафанюшка—домовой  , он  живёт в домах  и  в  сказках.  Нафанюшка  хочет  поиграть  с  вашими   пальчиками  и  ручками.

        Пальчиковая  игра  «Мишка»

Мишка  косолапый  по   лесу  гулял

Под  сосной  высокой  землю  он копал

Левая  рука –сосна  сгребаем  пальцами  правой руки возле «сосны»

Выкопал  берлогу  и  улёгся  спать

Левый  кулачок  накрыть  правой  ладонью

Звёздочки  снежинки  падали  с  небес

Замели  дороги  , замели  весь  лес

Руки  медленно  опускаются  вниз, шевеля  пальцами –«снегопад»

И  деревья  ветер  зиму  всю  качал

Руки  поднимаются вверх  ,пальцы растопырены  ,качаем  руками  вправо, влево

И  всю  зиму мишка  крепко  спал                                                                

Сложенные  вместе  ладошки  кладем  под  щеку,  глаза закрываем.

--Ребята,  а вы  сказки  любите?  А  какие  вы  сказки   знаете ? (ответы детей).

--Хотите  я  вам  расскажу  русскую  народную сказку  про  маленького  удальца, называется  она  «Жихарка»  .Ребята  Нафанюшка  мне говорит ,что  он  хоть и  сказочный  герой  и знает  много  сказок но эту  сказку  тоже  хочет  послушать.  Садитесь  поудобней  и  ты  Нафанюшка, тоже  садись (усаживаю  игрушку  на  пенёк).

--Ребята  я вам  расскажу  сказку  про  удальца, молодца  хоть и мал, но  отважный, смелый, находчивый.  Про такого  говорят «Мал  даудал».И  так  ,сказка  начинается.

-----Рассказываю  сказку  «Жихарка».  По  окончании  рассказывания  беседуем  по  содержанию  сказки:

--А  кто  такой  Жихарка?   Каким  он  был?   Можно  ли  сказать  что он  удалец?  Почему?   Где  и  с   кем  жил  Жихарка?   Что  делал  он  когда  кот  и  петух   уходили   на  охоту?  Как  по  другому  сказать? (домовничал).

--Когда  ложки  раскладывал  что  приговаривал?  Какая  была  ложка  у  Жихарки?  (точёная,  ручка  золочёная).  Как  лиса обхитрила  Жихарку?  Пока  лиса собиралась  поджарить  Жихарку  кот  и  петух  плакали. Вспомните  про  это  сказано  в  сказке  (кот  лапкой   слезу  утирает,  петушок  крылышком  подтирает).   Как  сказать  по  другому   про  их  настроение  ( грустили,  переживали, печалились).  Как  Жихарка  перехитрил  лису?   Как  встретили  кот  , петух  Жихарку?  ( ну  Жихарку  обнимать, ну  целовать).   Молодцы !  

   --А  сейчас  я  хочу  с  вами  поиграть  а  Нафанюшка  мне  поможет.  Ребята  покажите  как  ходит  лиса?  А  как  ходит  кот?  А  как  петух?  А  как  Жихарка   сел  на  лопату?  А  как  плакал  кот  и  петух?  Как  радовалась  возвращению  Жихарки?  (проводится  этюд  на   выразительность  движений).

--А   сейчас  я  хочу  вместе  с  вами  поиграть   в   сказку.  (  Выбираются персонажи  сказки,   перевоплощаются  в   героев  сказки—одеваются  шапочки,  парики  ,детали  костюма).

          Драматизация   сказки  «Жихарка»  детьми.

Слова  автора  произносит  воспитатель  и  дети  не  задействованные  в драматизации    помогают.      По  окончании   сказки  представляю  участников--   героев   сказки.

--Ребята  вам  понравилось   , как  дети  играли   в  сказку?   Кто  ваш  любимый   герой   сказки?    Почему?

 

        «Вот  и  сказки  конец,  а кто     слушал    молодец!»                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает»...

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

Рассказывание казачьей сказки Виноградная лоза.

Непосредственно-образовательная деятельность....