Строительная игра: «Мы строим Россию».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Верко Валентина Александровна

Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Задачи:

•    содействовать      совершенствованию      умений      в      конструктивной   деятельности;

•    выполнять постройку в определенной последовательности;

•    содействовать развитию связной речи;

•    обобщить и систематизировать знания детей о России; 

•    формировать уважительное отношение к государственным символам;

•    закрепить названия крупных российских городов и рек;

•    воспитывать любовь к Родине;

•    воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной      деятельности.

Оборудование: карта Российской Федерации, схемы построек, атрибуты для конструирования, ТСО.

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, обозначению городов, деревень; закрепление элементарных математических представлений.

Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой; ресурсы интернета.

Ход занятия.

             Родина 

                           З.Александрова

Если скажут слово Родина,

сразу в памяти встает

старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

и ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

над скакалкой топот ног

и большой соседней фабрики

громкий радостный гудок.

Или степь:

от маков красная, Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

В: Вы живете в прекрасной стране - в России. А чем отличается Россия от других стран мира?   Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Людей, которые живут в нашей стране, называют...(Россияне).

В: Люди разных  национальностей  и  народностей живут  в  России.  А  какой язык объединят всех россиян? (Русский).                       

В: У каждой страны есть свое правительство. Есть глава государства. Назовите действующего президента РФ. (Д.А.Медведев).

В: Назовите столицу нашего государства? (Москва).

В: У каждой страны мира есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Назовите и покажите государственные символы России.  (Герб. Флаг. Гимн).

(Демонстрация поочередно государственных символов России).

В: (демонстрируя герб России) Что за птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел.)

В: А почему у него две головы?

В: (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России? (Три).

В: Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести.)

В: А синий цвет? (Небо, верность и правду).

В: А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.)

В: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн? (Стоя).

В: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Дети стоя слушают первый куплет гимна России.

В: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по России, и вспомнить все, что вы знаете.

Подойти к карте, к глобусу.

В: А где мы сейчас находимся? (В группе) А группа где? (в доме) А дом? (На улице) А улица? (В городе) А город (В России). А Россия? (В Евразии). А что такое Евразия? (Материк). Или ещё говорят другое слово КОНТИНЕНТ. 

В: Какие континенты или материки вы знаете? (Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида).

Работа с картой.

В: (показать) Раскинулась Россия с запада на восток по Европе и Азии. От Балтийского моря (показываете) отсюда, где Петербург, до берегов Тихого океана, на восток. Вот здесь город Владивосток. А на Севере от мыса Дежнева до Дербента на юге.

В: Кто пойдет и покажет границы нашего государства?

В: Большая   страна  Россия,   на   столе   не разместишь...   Только  где?   (Выслушайте предложения детей).

В: Договорились. Строить будем на полу.                                     

В: Мы же не будем целые города строить...? (Мы обозначим)  

В: Перед тем, как начнете строить, давайте определим, где какие части света у нас?

В: Север наверху, юг внизу. Слева запад, справа восток. На севере-то льдины,       льдины... Еще уральские горы почти посредине...

В:  А подскажите, какой прибор помогает людям определять части света? (Компас)

В: Давайте, обратимся к нашему плану на полу. Слева будет у нас ЗАПАД. Балтийское море. Здесь Петербург обозначить надо. Справа ВОСТОК. Здесь обозначим, город Владивосток. Наверху СЕВЕР мыс Дежнева..., льдины будут плавать... А у вас есть? (Да, льдины мы сделали).

В: Очень хорошо, значит, сделаете и океан.. Смотрите на пол и на карту.

В: А где у вас на плане Северный ледовитый океан? А на севере никто и не живет?! (Медведи белые, полярники дрейфуют).

В: Весна ведь уже. Навигация открыта. Северный морской путь прокладывать надо.

В: Что мы задумали построить? (Россию,) Правильно..

В: Вы обозначили реки Волгу и Каму...  Обь, Иртыш, Енисей. Хорошо.                 получилось. А у вас будут леса? А где вы их возьмете? (У нас есть леса)  

В: Много ли леса в России? (Много, леса разные, смешанный лес, лиственный лес) А вот весна, одновременно приходит и в тайгу, и в смешанный лес...? В один день наступает и там, и там весна? (Нет, по-разному) Где-то весна первую победу празднует, а где-то и третью уже отмечает...

В: Вы готовы к строительству России? ( Готовы)

В: Тогда посмотрим, всё ли вы сделали, чтобы обозначить большую Россию.

Подойти к коробкам с поделками.

Теперь мы определили для детей координаты построек.

В: Времени на строительство я вам даю 15 минут, как только время истечет я вас жду на этом же месте. Пожалуйста, без опозданий.

Строительство России.

В: Время истекло. Прошу всех собраться на совещание.

Все собрались.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Все смотрят на постройку.

В: Издавна люди селились на берегах рек, озер. Почему они так делали?

В: Давайте посмотрим на города и деревни, расположившиеся на берегах наших рек и озер. Как мы узнаем город? (многоэтажные здания). А как мы обозначили деревню? (Рассказывают).  У нас получается...  как на карте...  (показываете на карту). Города обозначены кружочками.

В: ..... ты какой город обозначил?/Петербург)

В: Покажи на карте город Петербург.( Показывает на карте)

Аналогично опросить несколько детей.

В: А где на карте Уральские горы? Покажите.

В: Вот горы коричневым цветом обозначены... А у нас (вкусно) горы, как настоящие. Ледовитый океан... (показывают на карте) А у нас ... плавают льдины...

В: А что у нас  есть? (Показываю, а дети называют) Медведи есть, тигры есть. Тихий океан есть, Обь и Енисей есть... А чего ещё нет? А ещё чего нет? (Молчат...).

В:   Вот,   представьте   себе,   люди  живут   вот  здесь,   на   берегу  океана.   Чем   они занимаются? (Рыбу ловят?!) Сколько поймали, столько и съели... (Нет) А кому же они рыбу отдают, свой результат? (Тому, у кого нет рядом моря)... Да, вот этим... (около тайги) и здесь... Здесь поймали океанскую, а если из озера Байкал... там особая рыба... Так вот, те, которые поймали в океане отправить должны сюда, а из Байкала...   сюда...   Так рыбаки   пешком  понесут   свой улов?!   (Самолетом,   железной дорогой...)

В: А вот от Владивостока (показать на карте) около Байкала и до Москвы есть железная дорога Транссибирская магистраль... Это — (чудо) одно из чудес света! Как вы думаете, почему? (Очень длинная?)

В: Железная дорога Транссибирская магистраль. А мы ее не построили.

Как вы думаете, она нам нужна?

В:   На   следующем   занятии   обязательно   надо   построить   железную   дорогу.   Она необходима жителям России.

В: Сколько городов в России? (Много) А как вы думаете , чем они отличаются друг от друга? (Флагом, гербом...) В каком городе мы живем? Чем известен наш край , наш Кузбасс?(У нас добывают уголь, или, как еще его называют, «черный янтарь»). Жителей города Кемерово называют....

В: А сейчас кемеровчане и наши гости послушайте гимн нашего города.

Звучит гимн города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      уме...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»

Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...