Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);

Аппоикация развивает мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями.

Занятие должно развивать положительные эмоции в процессе работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект интегрированного занятия

по изобразительной деятельности и речевому развитию

«Золотая рыбка»

(2-3 лет)

                                                     

                 

        подготовила

                                                                                   воспитатель

                                                                                  Елина Зинаида Ивановна

                                                    г Урай 2013 г

Цель: обучение детей созданию выразительных образов, развитию замыслов.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом монеты пуговицы, опилки, нитки);
  2. Развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами операциями и мелкими деталями.
  3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами труда;
  4. Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.

Материал: две «золотые» рыбки; шесть шаблонов рыбок с разной техникой выполнения чешуек,  (монеты, пуговицы, кусочки ниток, опилки, бумага, краска); макет аквариума; волшебный мешочек с конфетами «Морские камешки»; клеенка, тряпочки, кисточки, клей ПВА, краски, баночка с водой; розетки с монетами, опилки, пуговицы, кусочки ниток, бумагой, золотая рыбка (воспитатель), ветерок (воспитатель.)

 Ход занятия .

  1. ЧАСТЬ.

Дети рассматривают жителей большого аквариума, влетает «Ветерок»

        Воспитатель.        Ветерок.

                                   И не море, а вода,

                                   Видно всех, кто здесь живет,

                                Вот и рыбка  плывет!

                                А где же золотая рыбка7

(Из-за аквариума появляется золотая рыбка, изготовленная из цветного картона, ткани).

Воспитатель. Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

                                Раз, два, три –

                                Рыбка оживи!

(дети повторяют за воспитателем слова. Открывается дверь и входит «живая» Золотая рыбка.)

Золотая рыбка. Здравствуй, Ветерок! Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, золотая рыбка, а почему ты грустная?

Золотая рыбка. Я потеряла свой наряд из золотых чешуек. И не знаю что делать.

Воспитатель. Поможем золотой рыбке?

Дети. Да.

Воспитатель. Пойдемте в нашу мастерскую, и ты, рыбка, с нами.

(Дети переходят в изостудию и располагаются около рисунка с аквариумом),

Воспитатель. Ребята, чем мы можем помочь золотой рыбке? (Поискать наряд, купить, сшить, сделать, нарисовать.) из чего можно сделать? (Из бумаги, краски.)

Видишь, золотая рыбка, какие догадливые ребята, они нашли выход из твоей беды!

Золотая рыбка. Спасибо….

                        Вот это, представьте себе, - водоем,

                        Я – рыбка волшебная – плаваю в нем.

                        А это все мои друзья – и он, и она,

                        Захочу и исполню желания ваши сполна!

Золотая рыбка. А хотите, дети, я превращу вас в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной.

                        (игра малой подвижности)

Где же,

                        Маленькие рыбки,

                        Ваши

                        Маленькие лапки?

                        Муль – муль – муль.

(дети машут руками, как плавниками.)

                        Зачем, рыбешки,

                        Прятать маленькие ножки?

                        Ни ног, ни рук

                        Нам не нужно,

                        Милый друг.

(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах.)

                        Лучше – хвост и плавники,

                        Чем две ноги

                        И две руки.

(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате.)

Золотая рыбка. Ребята, вы так хорошо изображали рыбок, что моим подружкам захотелось познакомиться с вами.

(на стол выкладывают шесть рыбок с разной техникой  выполнения чешуек.)

Воспитатель. Посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок, из чего они сделаны?

(из монет, пуговиц, опилок, ниток, бумаги, краски.)

Золотая рыбка. Да, костюмы у моих подружек красивые! Только вот беда – с одной стороны у них есть чешуйки, а с другой – нет! Морской мастер – рыбка-игла не успела их прикрепить. Может быть, вы помножите рыбкам доделать наряды? А я  пока поищу свой наряд в водорослях.

Воспитатель. Ребята, выбирайте, кто какой рыбке будет помогать, и занимайте рабочее место с нужными вам чешуйками.

2 ЧАСТЬ.

(дети выбирают рыбку и нужный для работы материал.)

        Воспитатель. (пальчиковая гимнастика)

                        Покажите ваши ручки!

                        Вот они.

                        Пальцы вместе, пальцы врозь.

(дети поднимают руки и вытягивают их перед собой.)

                        А теперь согнули в кулачок.

                        И молчок.

(Дети сжимают пальцы в кулаки.)

                        Кулачки затанцевали

                        И немножко устали.

(дети сжимают вращательные движения кулачками.)

                        Пальчики разжали.

                        Поздоровались друг с другом,

(дети разжимают кулаки и «встряхивают воду» с пальцев.)

                        А потом обнялись

                        И за дело весело и дружно взялись.

(дети смыкают пальцы обеих рук.)

(Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.)

3ЧАСТЬ.

        Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам вернулась золотая рыбка! Что с ней случилось? (она нашла свой наряд.) какая она красивая! Мы тоже уже заканчиваем работу, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!

        Золотая рыбка. Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! За вашу помощь я вас отблагодарю, выполню ваше желание. Подумайте, что вы хотите пожелать и шепотом скажите моим подружкам. Мы с ними постараемся все исполнить! На прощание и на память о нашей встрече подарить вам «морские камешки»,

        Воспитатель. Давайте поселим наших рыбок в аквариум.

(дети помещают рыбок в модель аквариума и любуются своей работой.)

        Воспитатель.        Утро доброе у нас,

                         Добрый день и добрый час,

                         Добрый вечер, ночь добра,

                        Было доброе вчера.

                        И лет этой доброты

                        Приживаются листы,  

                        Рыбки, камушки, цветы –

                        Улыбаюсь я и ты!

Список используемой литературы:

  1. Жукова О, Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О, Г, Жукова.-2-у изд.-М.; Айрис-пресс, 2007. – 96 с.+вкл. 8с.- (Дошкольное воспитание и развитие).
  2.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. - 3-е изд., переработанная и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"

В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...