Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми средней группы. «Домик для собачки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шишлакова Елена Юрьевна

Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми средней группы.

«Домик для собачки»

Цели: учить детей рисовать дом для собачки. Продолжать учить

           обследовать натуру, выделять составные части, их форму, цвет,

           взаимное расположение. Формировать умение переключаться с

           одного вида деятельности на другой, пользоваться

           разнообразным изобразительным материалом. Закреплять

           навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник).

           Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия,

            воображения на основе индивидуальных предварительных

           наблюдений детей. Воспитывать аккуратность при работе с

           клеем, красками; дружеские взаимоотношения в процессе

           совместной деятельности.  

Оборудование: бумага, краски, вода, фломастер, кисточки, тряпочки,

                            клей, вырезанные из бумаги силуэты собак,

                            плоскостное изображение домика для собаки, собака-

                            игрушка, верёвочка, строительный материал.

Ход:

Дети садятся на свои места. Организационный момент: - Сядьте красиво. Ноги. Поставьте ноги. Руки. Положите руки.

Вопрос: «Что мы будем делать?»

Ответ: «Будем рисовать», «Будем наклеивать» (таблички выставляются в наборное полотно).

Воспитатель: «Будем играть. Посмотрите, что тут?».

За экраном называет оборудование для занятия, лежащее на столе (бумага, краски, вода, кисточки, фломастер…). Дети показывают. Сопряжено проговаривают.

Воспитатель: «Посмотрите, что я буду рисовать?». Рисует в воздухе пальцем домик . Дети отгадывают: «Дом».

Воспитатель открывает закрытый салфеткой домик, стоящий на столе.

«Что это?», «Это дом», «Слушайте загадку

                                           Это дом. Тут тётя, дядя не живут.

                                           Окон нет. Круглый вход.

                                           Угадайте, кто живёт?»

Дети отгадывают: «Собака».

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо. Я слышу там».

Произносит за экраном: «Гав – гав – гав», «Кто там?».

Дети слушают. Отгадывают: «Собака».

Воспитатель показывает детям собак, которые к ним пришли. Одну большую сажает возле домика на столе, маленьких раздаёт детям. Указывает на то, что у её собаки есть дом, а у их собак дома нет и предлагает нарисовать собачкам домики.

Обследование натуры.

- Это дом. Что это?

- Это стена.

- Какая по форме? – квадратная.

- Какая по цвету? – коричневая.

- Где? – внизу.

Выставляется в наборное полотно (Стена квадратная, коричневая, внизу).

Указывает на крышу.

- Что это? – это крыша.

- Какая по форме? – треугольная.

- Какая по цвету? – коричневая.

- Где? – наверху.

Выставляется в наборное полотно (Крыша треугольная, коричневая, наверху).

Указывает на вход.

- Что это? – вход, одинаково дверь.

- Какой по форме? – круглый.

- Какой по цвету? – чёрный.

- Где? – посередине.

Выставляется в наборное полотно (Дверь круглая, чёрная, посередине).

После обследования воспитатель говорит:

- Рисуйте красками дом для собаки.

Дети начинают рисовать. По мере выполнения детьми работы можно задавать вопросы: - Что ты нарисовал(а)?

Проводится динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям встать и пройти на середину группы. Воспитатель читает стихи. Дети одновременно с ним выполняют упражнения:

                             Мы сегодня рисовали,

                             Наши пальчики устали,

                             Пальчиками мы встряхнём,

                             Наши ручки мы потрём.

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо, я слышу тук – тук – тук. Кто там? Пойду, посмотрю». Воспитатель приносит собачку: «Кто это? Правильно, это собака».

                             К нам собачка прибежала

                             И ребятам рассказала,

                             Что на улице мороз

                             Покусал ей лапы, нос.

                             На снегу она спала,

                             Даже лаять не могла!

                             Мы собачку пожалеем,

                             Лапки, ушки ей погреем.

                             А потом, а потом

                             Ей построим тёплый дом.

Воспитатель произносит слова, дети совместно с воспитателем выполняют движения. Воспитатель предлагает детям построить дом для собачки из строительного материала. Дети подходят к столу.

- Будем строить дом для собаки.

Дети по очереди начинают строить дом. Когда дом построили, воспитатель спрашивает: «Что это?», «Это дом».

                              Из кирпичиков стена,

                              Не страшна теперь зима.

                              Крыша есть, дверь – круглый вход,

                              Пусть заходит, пусть живёт!

Сажают собаку возле дома, привязывают верёвочкой. Собачка говорит детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Даёт задание: «Наклейте собаку. Аккуратно». (таблички выставляются в наборное полотно).

Дети приступают к работе. После того, как собака наклеена, воспитатель обращает внимание, что собачка привязана на верёвочку к дому.

- Это верёвочка. Рисуйте фломастером верёвочку. (таблички выставляются в наборное полотно).

Указывает на то, что рисовать верёвочку надо от собаки к дому. Дети выполняют задание.

Когда все дети выполнят работу, воспитатель вывешивает работы детей на доску и проводит анализ детских работ (кто нарисовал? верно, неверно), оценивает, как дети справились с заданием и на то, что теперь у всех собачек есть дом.

Подводится итог занятия.

- Что мы делали? – Мы рисовали. Мы наклеивали. Мы строили.

- Что ты нарисовал(а)? – Я нарисовал(а) дом.

- Занимались как? – Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица" включает в себя:Программное содержание:- образовательные задачи;- развивающие за...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"

Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей:   Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...