Конспект НОД "Подснежник проснулся"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Фарфоровская Юлия Владимировна

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15  «СОЛНЫШКО»

Московская область, г. Королев

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

По теме: «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ».

Подготовила и провела:

                                                                                     Фарфоровская Юлия

                                                                                       Владимировна

Королев 2013г.

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Безопасность

        Формы деятельности: совместная деятельность  педагога и детей

        Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная

        Образовательные задачи: активизировать речевую и познавательную деятельность,  закрепить  и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;

        Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, воображение детей,  творческие  способности;

         Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;

        Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы,  театрализация сказки «12 месяцев», рассматривание картин с изображением ранней весны;

        Материалы и оборудование:  Иллюстрации с изображением подснежников; запись П.И. Чайковского «Подснежник»; одноразовые ложки; пластилин; цветная бумага; клей; ножницы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках  и  перед ними,  разворачивается театральное действие. (Перед бутафорским  костром сидят братья месяцы: декабрь, январь, февраль, март)

        Воспитатель:  Ребята, представьте, что мы попали в сказку «Двенадцать месяцев». Прислушайтесь, к нам кто-то  идет.

        Ребенок (Маша): Добрый вечер.

        Январь: Вечер добрый.

        Маша: Можно мне погреться у вашего костра?

        Январь: Можно! Но скажи, зачем сюда пришла?

        Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в  пути?

        Январь: Но ведь подснежник расцветет, когда Март месяц придет.

        Маша:  Дедушка, я знаю,  когда, да деваться мне некуда.

        Декабрь: Очень добрая она, любит труд, а как умна. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.

        Маша: В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.  (Заплакала)

И вдруг один из 12 месяцев встал и подошел к Январю.

        Март: Братец Январь, уступи мне на час свое место! (Гладит свою длинную бороду).

        Январь: Я бы уступил, но не бывать Марту прежде Февраля.

        Февраль: Ладно, уж уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.

Все месяцам она своя.  Надо ей помочь.

        Январь: Ну, будь по - вашему.

Все  месяцы: Мы готовы ей помочь, ведь волшебна эта ночь.

        Январь: Не трещите, морозы,

                    В заповедном бору,

                        У сосны, у березы,

                        Не грызите кору!

                       Полно вам воронье замораживать,

                       Человечье жилье выхолаживать!

Ну, теперь твой черед, братец! (отдает посох Февралю)

        Февраль (стукнул посохом):

                         Ветры, бури, ураганы,

                         Дуйте, что есть мочи!

                         Вихри, вьюги и бураны,

                         Разыграйтесь к ночи!

                        В облаках трубите громко,

                        Вейтесь над землею.

                         Пусть бежит в полях поземка

                         Белою змеею!

(отдал посох Марту)

        Теперь твой черед, братец Март.

        Март: Разбегайтесь, ручьи,

                     Растекайтесь, лужи,

                     Вылезайте, муравьи,

                     После зимней стужи!

                     Пробирается медведь

                     Сквозь лесной валежник.

                     Стали птицы песни петь,

                     И расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на полянке расцвел подснежник.  А кто знает, почему этот цветок получил такое название? Какой,  на Ваш взгляд подснежник? (описание). Скажите, а можно ли их рвать? Почему?  В сказке «Двенадцать месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать  нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся сделать подснежники, как настоящие.

        Композитор П.И. Чайковский написал альбом, который называется  «Времена года». Сейчас, когда мы с Вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).

А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

 Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

 (поднимают руки в сторону)

 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

 (руки подняли вверх, потянулись)

 Ветер дует иногда, только это не беда

 (дети машут руками, изображая ветер)

 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

 (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

Дети садятся на места.

А теперь давайте приступим к работе.

        Дети из  одноразовых ложек, пластилина,  ножниц и цветной бумаги  изготавливают  подснежники.  Готовые подснежники дети кладут в корзинку к  Маше.

        Маша: Братья-месяцы, ребята спасибо! Помогли моей беде, ведь без вашего участья не нашла б  цветов нигде.

Воспитатель:  Ребята, а чем мы сегодня занимались?  Что нового узнали на сегодняшнем занятии?  А посмотрите, какие замечательные подснежники

сделали Ваши родители (воспитатель демонстрирует подснежники).                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект Солнышко проснулось

Программные задачи:1.     Закреплять у детей знание основных цветов.2.     Закреплять умение группировать предметы по цвету.3.     Помочь де...

Конспект "Солнышко проснулось"

Конспект занятия в ясельной группепо познавательному развитию по теме: «Солнышко проснулось» с использованием технологии исследовательской деятельности...