Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Кукла Маша проснулась"
план-конспект занятия по теме

Шкурко Татьяна Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Познакомить детей с русским фольклором. Формировать познавательную активность ,любовь к родному языку. Желание и умение повторять рифмующие слова. Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом не мешая друг другу. Развивать слуховое и зрительное восприятие и активность. Рассматривание и описание чёрно-белого рисунка.

Пособия к занятию: Кроватка с куклой Машей; картина «КуклаМаша проснулась» ; зонт; петушок (картина или игрушка) ;игрушка- зайчонок; разноцветные полоски картона (дорожки) ;кружочки из картона жёлтого цвета ; прищепки разного цвета; цветная картинка «Мышонок на разноцветном мостике» ; чёрно-белая картина «Маша и петушок» .

                                                           Ход занятия:

Стоит ширма, за ней слышен голос: - Кукареку! Я Петушок! Голосисто  пою : Ку-ка-ре-ку! Хочу Машу разбудить , хочу её накормить!  

Открывается ширма. На кроватке кукла Маша, а рядом Петушок(игрушка или картинка)

Вос-ль:-Уйди Петушок, не мешай Маше спать.

Петушок опять :- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель с детьми грозит пальчиком  петушку.

- Петушок, петушок, золотой гребешок                                                                                                                                                                      

-Масляна головушка, шелкова бородушка

- Что, ты, рано встаёшь, голосисто поёшь,

Маше спать не даёшь?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку « Кукла Маша проснулась» с сопутствующими вопросами.

Вос-ль: -Дети, а теперь помогите мне разбудить Машу, только негромко

(дети повторяют стихотворение и показывают его руками)

«Петушок и Машенька»

- Раскрасавец петушок, гордо носит гребешок

Вместе с солнышком встаёт, по утрам его зовёт.

-А теперь петушок, золотой гребешок

Хочет петь и танцевать с нашей Машей поиграть!

Вос-ль: - Дети, я сейчас поиграю в потягушечки, а вы тоже покажите как вас гладит мама, как она вам ласково поёт, как она вас любит.

- Отатушки- татушки!

На котика потягушки,

А на Васеньку растушки,

Что-бы росла выросла

Быстрее для мамы

Помощница стала

Заходит Петушок, здоровается с детьми и с Машенькой. Спрашивает у ребят: -Кто в этой комнате живёт?

              Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Вос-ль: - Это  Машенька проснулась, с боку на бок повернулась

                  И откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.

(проводится пальчиковая игра)

Д/игра: «Красный, жёлтый , зелёный» (раздаются полосочки- дорожки разного цвета.

Вос-ль:- Маша, Маша маленькая, Машенька удаленькая, пройди по зелёной дорожке , топни Маша ножкой.

Дети слышат цвет «дорожки» своей, подходят и кладут на стол «дорожку», а Маша ходит по ней.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, показывает чёрно-белую картинку (Маша с Петушком ).

Вос-ль: - Что говорит Петушок? – А,что отвечает Маша Петушку?

Воспитатель обращает внимание на картинку « Мышонок идёт через разноцветный мостик» , просит назвать – Какого цвета квадратик, солнышко, цветочки,речка?

Затем раздаётся каждому ребёнку жёлтый кружок из картона и разноцветные прищепки, предлагается сделать солнышко для Маши.

- Сколько солнышек стало у нашей Маши?

Появляется Петушок, приносит в корзине «сюрпризы» для детей.

Дети играют с Петушком и Машей

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа

Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...