Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шегурова Елена Анатольевна

Перспективно - тематическое планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_sr.gr_.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц,

неделя

Тема, литература

Программные задачи

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная работа детей

Совместная работа с родителями

Август

3неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Лесенка»

КуцаковаЛ.В.

С.25

Продолжать формирование сенсорных процессов; уточнять и расширять представлений о тех предметах, объектах, которые им предстоит строить. Развивать деловое и игровое общение детей.

  1. Беседа.

  1. Рассматривание иллюстраций.

  1. Постройка объектов.

Экспериментирование.

Строительство объектов.

Обыгрывание.

Совместное конструирование.

Август

4неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Беседка»

Куцакова Л.В.

С.

Развивать конструктивную деятельность, закреплять представления о деталях, материалах. Воспитывать трудолюбие.

  1. Беседа.

  1. Рассматривание иллюстраций.

  1. Постройка объектов.

Экспериментирование.

Строительство объектов.

Обыгрывание.

Наблюдение на прогулке

Сентябрь

 

1неделя

День знаний

«Альбом»

Лиштван З.В.

С.59

Познакомить детей с новыми материалами – бумагой и ее особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус.

  1. Рассматривание игрушек из бумаги.
  2. Изготовление альбома.
  3. Украшение альбома.

Рисование в альбомах, сделанных своими руками.

сентябрь

2 неделя

День знаний

«Модель детского сада»

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.45

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; анализировать постройки, конструкции. Развивать творчество, изобретательность. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

  1. Беседа «Что мы делаем в детском саду».
  2. Рассказывание по сюжетной картинке.

  1. Постройка объекта (дети работают в парах).
  2. Экспериментирование.
  3. Обыгрывание.

Наблюдение на прогулке

Сентябрь

3 неделя

Природа Мордовии

«Лягушка из бумаги».

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.59

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Упражнять в изготовлении простых игрушек из бумаги. Воспитывать умение преодолевать трудности и вести целенаправленную работу.

  1. Показ образца и словесные инструкции педагога.
  2. Игра «Лягушата»
  1. Изготовление поделки.
  2. Экспериментирование.
  3. Обыгрывание.

Сентябрь

4 неделя

Природа Мордрвии

«Лесной детский сад»

Куцакова Л.И.

С.26

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление.

  1. Беседа.

  1. Рассматривание иллюстраций.

  1. Постройка объектов.

Экспериментирование.

Строительство объектов.

Обыгрывание.

Совместное конструирование

Октябрь

1неделя

«Я в мире человек»

«Терема»

Куцакова Л.И.

С.20

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из прластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; в различении и назывании основных геометрических фигур. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседа.
  3. Постройка объектов.
  4. Игра

Экспериментирование.

Строительство объектов.

Обыгрывание.

Рассматривание иллюстраций

Октябрь

2неделя

«Я в мире человек»

«Мосты»

Куцакова Л.В.

С.37

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

  1. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены мосты.
  2. Загадка о мостах.
  3. Игры: «Коврик», «Превращение фигур».

Строительство мостов.

Обыгрывание.

Экскурсия

Октябрь

3неделя

«Я в мире человек»

«Стаканчик».

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.113

Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение преодолевать трудности.

  1. Рассматривание пластмассового стаканчика.
  2. Изготовление поделки.
  1. Украшение стаканчика.
  2. Выставка.

Октябрь

4неделя

«Мой поселок,  моя страна»

«Кораблик из скорлупы грецкого ореха».

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.147

Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета. Добиваться благоприятного  эмоционального настроя во время изготовления игрушек. Развивать мышление. Воспитывать трудолюбие.

  1. Рассказ о корабле.
  2. Изготовление поделки.
  3. Игра «Переправа»

Обыгрывание.

Экспериментирование.

Совместная деятельность

Ноябрь

1неделя

«Мой поселок, моя «страна

«Домики, сарайчики»

Куцакова Л.В.

С. 13

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади. Внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение стихов.
  3. Постройка объектов.
  4. Игры: «Угадай, где я?», «Перестрой ворота»

Экспериментирование.

Строительство домиков, сарайчиков.

Обыгрывание построек.

мониторинг

Ноябрь

3неделя

«Осень»

«Дерево»

(конструирование из бумаги).

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.87

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Развивать эстетический вкус при оформлении поделок. Воспитывать трудолюбие.

  1. Чтение стихотворения «Лес осенью».
  2. П/и «Солнышко и дождик».
  3. Беседа о признаках осени.

Экспериментирование.

Обыгрывание.

Коллективная работа «Лес осенью».

Рисование деревьев

Ноябрь

4неделя

«Осень»

«Дерево»

(из природного материала).

К. Лубковская

С.35

Учить создавать композицию из природного материала. Развивать мышление, воображение. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

  1. Рассматривание картины «поздняя осень».
  2. Изготовление поделки.

Экспериментирование.

Обыгрывание.

Декабрь

1неделя

«Зима»

«Грузовые автомобили».

Куцакова Л.В.

С.29

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. В анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых машин.
  2. Игровое упражнение «Научи  Мишку строить машину».
  3. Игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур».

Обыгрывание построек.

Чтение и рассматривание книг.

Декабрь

2неделя

«Зима»

«Дворец Снежной королевы».

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

С.172

Развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования. Воспитывать эстетический вкус у детей.

  1. Игровые упражнения «Падают снежинки».
  2. Чтение отрывка из сказки «Снежная королева».

Постройка дворца.

Обыгрывание.

Декабрь

3неделя

«Новый год»

«Гирлянды из флажков»

Лиштван З.В.

С.61

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

  1. Беседа о времени года, о предстоящих праздниках.
  2. Показ последовательности выполнения работы.
  3. Изготовление гирлянд.

Изготовление поделки.

Украшение группы.

Декабрь

4неделя

«Новый год»

«Ёлочные украшения. Ажурная корзиночка».

К. Лубковская

С.101

Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Вызвать у детей радость от полученного результата. Развивать творчество. Воспитывать стремление довести дело до конца.

  1. Рассматривание образца.
  2. Разучивание стихов и песен о Новом годе.

Изготовление поделки.

Украшение группы.

Январь

1 неделя

«Новый год»

«Загородки и заборы»

Куцакова Л.В.

 С.5

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Постройка объектов.
  4. Игра.

Строительство загородок, заборчиков. Игра.  Экспериментирование.  

Январь

2неделя

«Новый год»

«Горка»

КуцаковаЛ.В.

С. 45

Развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования. Воспитывать эстетический вкус у детей.

  1. Беседа.

  1. Рассматривание иллюстраций.

  1. Постройка объектов.

Экспериментирование.

Строительство объектов.

Обыгрывание.

Игры на прогулке

Январь

3неделя

«Мой родной край»

«Зимний букетик»

(из природного материала).

К. Лубковская

С.36

Упражнять в изготовлении поделок из природного материала. Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Развивать творчество. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

  1.  Беседа о зиме
  2. Загадки

Изготовление поделки.

Январь

4неделя

«Мой родной край»

«Домик».

Лиштван З.В.

С.63

Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

  1. Рассматривание образца.
  2. Показ последовательности изготовления поделки.
  3. Обыгрывание.

Изготовление домика.

Игры.

Февраль

1неделя

«День защитника Отечества»

«Самолеты»

Куцакова Л.В.

С.43

Дать детям представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Игра  «Аэропорт»
  3. Загадки о самолетах.
  4. Конструирование самолета.

Обыгрывание.

Игра «Строительство».

Февраль

2неделя

«День защитника Отечества»

«Корабли»

Куцакова Л.В.

С.41

Дать детям представления о разных видах судов;  о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в моделировании.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Конструирование кораблей.
  3. Игра «Придумай и построй»
  4. Чтение стихотворения «По морским просторам корабли плывут,..»

Обыгрывание.

Рассматривание иллюстраций

Февраль

3неделя

«День защитника Отечества»

«Пилотка».

(из бумаги).

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.185

Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Развивать творческое мышление. Воспитывать желание интерес к искусству оригами.

  1. Изготовление поделки.
  2. Игра «Что лишнее?»
  3. Беседа о Дне защитника.

1.Экспериментальная и исследовательская деятельность.

2.Рассматривание поделок.

Февраль

4неделя

«8 Марта»

«Тюльпан»

(конструирование из бумаги).

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.241

Учить делать цветок из бумаги, роно складывая края листа бумаги. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

  1. Отгадывание загадок о цветах.
  2. Изготовление тюльпана.
  3. Викторина «Какие есть цветы?»
  4. Игра «Цветы»

1.        Делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами.

2.Экспериментальная и исследовательская деятельность.

3. «Букет для мам»

Март

1неделя

«8 Марта»

«Открытка»

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.236

Учить аккуратно вырезать детали и наклеить их согласно образцу. Развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

  1. Изготовление открытки.
  2. Беседа о  празднике 8 Марта.
  3. Разучивание стихотворения «Мамин день»
  1. Экспериментальная и исследовательская деятельность.
  2. Рассматривание праздничных открыток.

Март

2неделя

«Весна»

«Бабочка»

(из природного материала).

Э.К. Гульянц

И.Я. Базик

С.38

Формировать практические навыки работы разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

  1. Рассмотрение игрушки-образца.
  2. Загадки о насекомых.
  3. Стихи о весне.

  1. Изготовление игрушки.
  2. Обыгрывание.

Март

3неделя

«Весна»

«Кораблик»

(конструирование из бумаги).

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.229

Формировать навыки работы с бумагой. Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Развивать творчество. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

  1. Отгадывание загадки.
  2. Изготовление кораблика.
  3. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.
  4. Игра «Ручеек»
  1. Игра «Ручеек»
  2. Экспериментальная и исследовательская деятельность.
  3. Обыгрывание
  4. Рассматривание иллюстраций о весне.

Мониторинг

Апрель

1неделя

«Мордовская народная культура и традиции мордвы»

«Утка»

(из природного материала)

Лубковска К.

Формировать практические навыки работы разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

  1. Рассматривание образца.
  2. Изготовление игрушки.
  3. Выставка работ

Обыгрывание.

Экспериментирование.

Апрель

2неделя

«Мордовская народная культура и традиции мордвы»

«Будка для собаки»

Куцакова Л.В.

С.38

Продолжать учить складывать лист пополам поперек. Формировать техническое мышление. Приобщать к труду. Воспитывать любовь к животным.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Анализ образца.
  3. Показ и объяснение приемов работы.
  4. Оценка работ.

Обыгрывание.

Игры

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Апрель

3неделя

«Весна»

«Пчелки»

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.255

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

Расширять знания и представления о конструируемых объектах.

Воспитывать желание преодолевать трудности.

  1. Беседа о насекомых.
  2. Конструирование пчелки.
  3. Игра «Медведи и пчела»
  1. Игра «Медведи и пчела».
  2. Экспериментальная и исследовательская деятельность.
  3. Обыгрывание

Апрель

4неделя

«День Победы»

«Самолет»

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.287

Учить работать с бумагой в технике оригами. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

  1. Рассказ о празднике День Победы.
  2. Выполнение работы.
  3. Игра «Защитник»
  1. Делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами.
  2. Экспериментальная и исследовательская деятельность.
  3. Обыгрывание

Экскурсия

Май

1неделя

«День Победы»

«Букет роз»

(конструирование из бумаги).

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.268

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Развивать эстетический вкус при оформлении поделок. Воспитывать трудолюбие; уважение к старым людям.

  1. Прослушивание песни «День Победы».
  2. Рассказ о ветеранах войны.

Изготовление поделки.

Май

2неделя

«Лето»

«Стрекоза»

(из природного материала).

Э.К. Гульянц

И.Я. Базик

С.35

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

  1. Рассмотрение игрушки-образца.
  2. Загадки о насекомых.

  1. Изготовление игрушки.
  2. Обыгрывание.

Май

3неделя

«Лето»

«Черепаха»

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.261

Продолжать формировать навыки складывания фигурок из бумаги. Развивать техническое мышление. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

  1. Рассказ о черепахах.
  2. Рассматривание образца.
  3. Обыгрывание
  4. Чтение  «Сказки о перевернутой черепахе» М. Пляцковского.
  5. Разучивание «Песенки львенка и черепахи»

1.        Делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами.

2.        Экспериментальная и исследовательская деятельность.

3.        Обыгрывание

Наблюдение

Май

4 неделя

«Лето»

«Мухомор»

(конструирование из бумаги)

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А. Васильева

С.301

Упражнять в вырезывании деталей предмета. Развивать способность конструировать из бумаги. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

  1. Рассматривание образца.
  2. Инструкции по выполнению работы.
  3. Обыгрывание
  4. Игра «У медведя во бору».
  5. Разучивание стихотворения «Грибок»
  1. Самостоятельное выполнение работы.
  2. Коллективная игра «Полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.  Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...