Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Алексеева Наталья Валентиновна

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: Морячок

 Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки

3.Учить создавать поделки  на основе цилиндра . Правильно и аккуратно склеивать отдельные части  и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.

Материал и оборудование : втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА ,кисточка, ножницы ,плакаты с изображением различных видов войск, образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.

Ход занятия

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: -Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы,артеллиристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.

В:-предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

 В:- Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам.. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец моряка.  Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер…                                                                                                               Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:

  1. Сначала берем лист  черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки . Фиксируем место склеивания.
  2. Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.
  3. Теперь  берем бумагу синего цвета и  режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.
  4.  Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра) .Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.
  5. Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар но не плотно, чтоб "дышал".Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место где шея смазываем клеем и вставляем голову туда.
  6. После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.
  7. Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.
  8.  Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.

Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.                                                       В.- А кто знает стихи о моряке?                                                                                                        На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов.                                  
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

В- : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.

Под  музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой ) дети рассматривают и обыгрывают поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»

Предлагаю вам конспект открытого занятия, посвященное празднику дню матери.Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок».

1.Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки».  Задачи:- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кош...

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.  Цели:...